Просмотр содержимого документа
«"В стране полезных витаминов" конкурс загадок»
Конкурс загадок « В стране полезных витаминов»
Цель: познакомить детей с пользой употребления в пищу овощей и фруктов богатых витаминами; развивать знания детей об овощах, умения определять овощи по существенным и несущественным признакам, развитие логического мышления; воспитание интереса к правильному питанию.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая Мышка, которая хочет нам рассказать о пользе
употребления в пищу овощей и фруктов богатых витаминами. Она пришла к нам не с пустыми руками, посмотрите, она принесла с собой овощи. Воспитатель показывает корзинку с овощами, обращает внимание детей на то, какие овощи принесла Мышка.
- Мышка нам принесла морковь, капусту, картошку, свеклу, лук. Каждый из этих овощей имеет много полезных витаминов, которые необходимы для роста и развития детей.
В морковке много витамина А и Е, эти витамины необходимы для быстрого роста и хорошего зрения. Капуста богата витамином С, необходимым для защиты организма от простуды. В свекле много железа, необходимого для поддержания уровня гемоглобина. Лук богат витамины, его необходимо кушать в период простуд и гриппа. В картофеле содержится крахмал, который полезен для желудка.
Сейчас вы познакомились с пользой овощей, давайте теперь рассмотрим их строение. Дети рассматривают овощи.
2. Работа по теме занятия.
- Мышка приготовила для вас загадки. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет называться «Морковка», другая «Помидорка». Та команда, которая отгадает больше загадок об овощах станет победительницей. За каждую отгаданную загадку команда получает картинку с изображением овоща.
1.Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка)
2.Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает (лук)
3. Сорок одежек и все без застежек (капуста)
4.Не огонь, а жжется (крапива)
5.Золотое решето черных домиков полно (подсолнух)
6.Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я – (капуста)
7.Неказиста, шищковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»(картошка)
8. Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил Егорушка
Плакать всех без горюшка. (лук)
Физминутка «Собираем урожай» - воспитатель предлагает детям собрать картинки с изображением фруктов и овощей, разложенных в игровом уголке. Команда «Морковка» собирает фрукты, команда «Помидорка» - овощи.
9.Без окошек, без дверей, полна горница людей (огурец)
10. Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимою в банке – желтые, соленые (огурцы).
11.Кругла, да не луна,
Желта, да не масло.
С хвостом, да не мышь ( репа)
12.Бордовые круглые бочки
Сидят в земле поодиночке ( свекла)
13. Микробов он сбивает с ног,
Ну, а зовут его(чеснок)
14.Кто меня тронет, тот заплачет (лук)
15.Варят из меня томат, в борщ кладут и так едят (помидор)
16.Есть на грядке в огороде
Ярко красный огонек
Я потрогал – он холодный,
Откусил – язык обжег (перец красный)
3.Итог занятия
Молодцы ребята, все загадки отгадали, а теперь давайте, посмотрим какая команда оказалась победительницей. Определяют победителя по кол-ву полученных картинок.
Мышке сегодня у нас очень понравилось, поэтому она хочет пожелать вам всем здоровья и угостить вкусными яблоками. ( детям раздают яблоки). Давайте и мы пожелаем Мышке здоровья, скажем ей до свиданья.