kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В помощь воспитателям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Маша и медведь»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В помощь воспитателям»

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы

«Маша и медведь»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • закреплять умение использовать все части речи;

  • расширять словарь детей за счёт употребления притяжательных прилагательных

  • закреплять в речи детей согласования существительных с числительными.

  • упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; добиваться полных ответов на вопросы;

  • учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (на, в, за, под, перед, над).

  • формировать умения подбирать антонимы к словам.

Развивающие задачи

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;

  • способствовать развитию  познавательных интересов, мыслительных операций,

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

Оборудование:

игрушка медведя, книга сказок, мультимедийная презентация по теме НОД.

Предшествующая работа:

словесные дидактические игры, настольно – печатные игры, занятия по развитию речи, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок,

Ход:

Воспитатель: ребята, утром я встретила медведя, и он мне рассказал, что Маша загрустила. И он не знает почему. Он даже принес фотографию грустной Маши, пойдемте посмотрим. Садитесь на стулья.

- Вы сможете развеселить Машу. Предлагаю вам поиграть в интересные игры, Маша увидит, перестанет грустить и пойдет играть.

- У Маши много друзей сред животных, а одного Маша любит больше всех. И случилось, так, что её любимое животное убежало со двора. Маша очень расстроилась. Вы хотите узнать, кто убежал от Маши?

Тогда отгадайте загадку.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спине – щетинка. (Свинья)

- Правильно, это её любимая свинья Розочка.

- А вы знаете, своих друзей-животных и птиц Маша часто называет ласково.

Игра «Назови ласково»

Слова: волк, заяц, собака, свинья, кошка, белка, лиса, хомяк, утка, курица, попугай, коза, барсук. А еще Маша умеет своих друзей считать, а вы сможете?

Игра «Один, два, пять»

Одна белка, две белки, пять белок (лиса, заяц, волк, медведь, кошка, собака, коза)

- Ребята, вы помните, Маша готовила кашу, варила компот. Игра «Какое блюдо?»

Если компот из вишни – он какой? вишневый. А из малины, яблок, клубники, сливы, винограда, черники, ежевики, клюквы, груши.

А если каша из манки – это какая каша (манная). А из риса, гороха, гречки, кукурузы, овсянки, перловки.

Давайте расскажем и покажем мишке, чем вы любите заниматься.

Физминутка

- Отдохнули? Садитесь на стулья

- Посмотрите, мы с вами играем в игры, а Маша всё ещё грустная. Но я знаю, что Маша часто разговаривает со своими друзьями. Скажите

Игра «Кто как разговаривает?» - Корова ( что делает?) - Корова мычит, (лошадь собака, утка, свинья, кошка, курица, гусь, петух).

Поговорив с друзьями, дружно и весело играют в игру

Игра «Скажи наоборот»

Большой, толстый, черный, длинный, черный, низкий, горький, высокий, маленький.

Воспитатель: Ребята, я слышу кто-то смеется. Смотрите, это Маша решила с вами поиграть в прятки. 

(ставлю стол с игрушечной мебелью)

Игра «Прятки» (предлоги - на, в, за, под, перед, над)

Смотрите, Маша снова, как раньше, стала веселая.

(беру в руки медведя)

- Ребята, медведь сказал, что он очень вам благодарен и дарит вот эту книгу сказок (показываю)

- Мы обязательно прочитаем все эти сказки. Я очень рада, что вы смогли помочь медведю и Маше.

 - Ребята, вам понравилось помогать медведю? Какие игры для вас показались трудными? В какие игры вам понравилось играть?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В помощь воспитателям

Автор: Ирина Александровна Егорушкина

Дата: 11.06.2023

Номер свидетельства: 633489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Развивающие игры в помощь воспитателю и родителям для детей 5-6 лет."
    ["seo_title"] => string(80) "razvivaiushchiie_ighry_v_pomoshch_vospitatieliu_i_roditieliam_dlia_dietiei_5_6_l"
    ["file_id"] => string(6) "464539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522585253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект занятия по рисованию  «Помощь ежу» "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-pomoshch-iezhu"
    ["file_id"] => string(6) "214711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432443062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка». "
    ["seo_title"] => string(56) "riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-vospitatiel-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "220025"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434469526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды для детей раннего возроста . "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-priedmietno-razvivaiushchieisia-sriedy-dlia-dietiei-ranniegho-vozrosta"
    ["file_id"] => string(6) "218400"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433774506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства