Просмотр содержимого документа
«В помощь воспитателям»
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы
«Маша и медведь»
Программное содержание
Образовательные задачи:
закреплять умение использовать все части речи;
расширять словарь детей за счёт употребления притяжательных прилагательных
закреплять в речи детей согласования существительных с числительными.
упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; добиваться полных ответов на вопросы;
учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (на, в, за, под, перед, над).
формировать умения подбирать антонимы к словам.
Развивающие задачи:
развивать зрительное и слуховое восприятие;
способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций,
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
Оборудование:
игрушка медведя, книга сказок, мультимедийная презентация по теме НОД.
Предшествующая работа:
словесные дидактические игры, настольно – печатные игры, занятия по развитию речи, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок,
Ход:
Воспитатель: ребята, утром я встретила медведя, и он мне рассказал, что Маша загрустила. И он не знает почему. Он даже принес фотографию грустной Маши, пойдемте посмотрим. Садитесь на стулья.
- Вы сможете развеселить Машу. Предлагаю вам поиграть в интересные игры, Маша увидит, перестанет грустить и пойдет играть.
- У Маши много друзей сред животных, а одного Маша любит больше всех. И случилось, так, что её любимое животное убежало со двора. Маша очень расстроилась. Вы хотите узнать, кто убежал от Маши?
Тогда отгадайте загадку.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спине – щетинка. (Свинья)
- Правильно, это её любимая свинья Розочка.
- А вы знаете, своих друзей-животных и птиц Маша часто называет ласково.
Игра «Назови ласково»
Слова: волк, заяц, собака, свинья, кошка, белка, лиса, хомяк, утка, курица, попугай, коза, барсук. А еще Маша умеет своих друзей считать, а вы сможете?
Игра «Один, два, пять»
Одна белка, две белки, пять белок (лиса, заяц, волк, медведь, кошка, собака, коза)
- Ребята, вы помните, Маша готовила кашу, варила компот. Игра «Какое блюдо?»
Если компот из вишни – он какой? вишневый. А из малины, яблок, клубники, сливы, винограда, черники, ежевики, клюквы, груши.
А если каша из манки – это какая каша (манная). А из риса, гороха, гречки, кукурузы, овсянки, перловки.
Давайте расскажем и покажем мишке, чем вы любите заниматься.
Физминутка
- Отдохнули? Садитесь на стулья
- Посмотрите, мы с вами играем в игры, а Маша всё ещё грустная. Но я знаю, что Маша часто разговаривает со своими друзьями. Скажите
Игра «Кто как разговаривает?» - Корова ( что делает?) - Корова мычит, (лошадь собака, утка, свинья, кошка, курица, гусь, петух).
Поговорив с друзьями, дружно и весело играют в игру