kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В мире стекла "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнали как делают стекло.Всем было интересно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В мире стекла "»

ема: «В мире стекла»

    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,

             прочное, хрупкое, гладкое)

     Материалы и оборудование:

         лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка,

       флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

       Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Безопасность».

      Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская.

 

                                               Ход занятия

 

    В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные  предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

  - Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

   Отгадывание загадок.

      Очень хрупко и прозрачно

 В пользу людям предназначено. ( стекло)

 

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

 

- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы знаете, что такое стекло?

- Ответы детей.

- Стекло – это природный материал или рукотворный?

- Ответы детей.

Никто в точности не знает  откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.( объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).

 

- Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?

- Ответы детей.

- Люди которые производят стекло называются стеклодуи.

 ( рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)

 Показ  и рассматривание фотографий.

 

                                        Физминутка

 

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают ( приседают, руки свободны).

 

- А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.

- Что вы видите на столе?

- Ответы детей.

-  Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

- Из стекла.

- Молодцы.

- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

- Стеклянные.

- Умнички.

- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

- Что вы можете сказать?

- Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)

- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

- Ответы детей. ( звонкое, звенящее)

- Молодцы.

-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

- Ответы детей(цветным)

- Молодцы.

- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

- Ответы детей.

- Молодцы.

- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

- Ответы детей.

- Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.

- Вам видно камешки или нет?

- Ответы детей.

- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?

- Ответы детей.(нет)

- Почему?

- Ответы детей.

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?

- Да

- Назовите их.

- Ответы детей

- Молодцы

-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

- Ответы детей.

- Молодцы

- А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?

- Ответы детей (нет)

- Молодцы

- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

- Давайте.

Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

- Что вы видите, что происходит?

- Ответы детей.

- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

- Ответы детей ( потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)

- Молодцы. Умнички.

-Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?

- Ответы детей.

- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло которое располагалось  на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.

Рефлексия

- Ребята с чем мы сегодня познакомились?

- Ответы детей.

-Что мы сегодня узнали про стекло?

- Ответы детей.

- Вам понравилось сегодня наше занятие?

- Ответы детей.

- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"В мире стекла "

Автор: Кузнецова Марина Владимировна,Пивоварова Карина Валерьевна

Дата: 04.06.2022

Номер свидетельства: 608882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""В мире стекла""
    ["seo_title"] => string(13) "v_mire_stekla"
    ["file_id"] => string(6) "538869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581190492"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Керамика. Стекло. Цемент. "
    ["seo_title"] => string(27) "kieramika-stieklo-tsiemient"
    ["file_id"] => string(6) "231854"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442654476"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Знакомство со свойствами стекла и металла. "
    ["seo_title"] => string(43) "znakomstvo-so-svoistvami-stiekla-i-mietalla"
    ["file_id"] => string(6) "157244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421575177"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок ИЗО. Витраж. Витражная композиция на стекле. "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-izo-vitrazh-vitrazhnaia-kompozitsiia-na-stieklie"
    ["file_id"] => string(6) "163863"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422546518"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Занятие по внеурочной деятельности в 7 классе " Волшебный мир витража" "
    ["seo_title"] => string(78) "zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-7-klassie-volshiebnyi-mir-vitrazha"
    ["file_id"] => string(6) "190569"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427194328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства