Просмотр содержимого документа
«В гости к природе»
Тема: «В гости к природе»
Цель: закрепить знания о природе родного края; учить отгадывать загадки о лесных зверях, узнавать птиц по описанию, определять дерево по форме листа. Развивать мышление, речь, внимание, память, глазомер, общую и мелкую моторику, ориентацию в пространстве. Упражнять в рисовании прямых линий, круглых форм. Тренировать в ходьбе по шнуру, ходьбе приставным шагом, перепрыгивании через предметы. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Материал: игрушки (медведь, заяц, лиса, ёж, белка), картинки птиц (ласточка, лебедь, утка, скворец, кукушка, аист), д/и «С какого дерева листок?»; кубики, шнур, перекладина; акварель, кисти, лист бумаги, банка с водой, салфетки.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы отправимся в гости к природе. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Нельзя шуметь, чтобы не напугать птиц и зверей!
- Идти только по тропинке, чтобы не раздавить насекомых и не потревожить животных, которые живут в траве!
- Не трогать руками животных, не рвать, не ломать растения!
- Правильно, ребята, мы – гости леса, а значит , должны быть внимательными и бережливыми.
- Лес- это много деревьев. Как хорошо вы знаете деревья мы сейчас проверим. Под ногами прошлогодняя листва, давайте подумаем с каких деревьев она опала.
( дети поднимают с пола листья, называют дерево, с которого упал лист, находят дерево на картинке.)
-А вот и тропинка, по которой нужно пройти, узенькая, узенькая. Идти нужно не спеша, расставив руки в стороны, для равновесия.
( дети проходят по шнуру друг за другом)
- Ребята, вы хорошо знаете деревья нашей местности. А кто враг деревьев?- насекомые. Кто же спасает деревья от вредителей?- птицы. Я буду описывать вам птиц, а вы угадайте, о ком я говорю.
(воспитатель описывает птиц, дети, смотрят на картинки, называют птицу)
- Перед нами другая тропка, по ней нужно идти приставным шагом, держать руки на поясе.
( дети идут по перекладине приставным шагом)
- Мы зашли вглубь леса, здесь можем встретить диких зверей. Отгадайте о них загадки:
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж)
И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (белка)
Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает За собой все следы заметает? (лиса)
Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? ... (зайка)
(дети отгадывают и показывают, где спрятана игрушка зверя из загадки)
- Молодцы, ребята, всех зверей отгадали. А теперь нам нужно вернуться в свою группу. Будем перепрыгивать через пенёчки.
(дети прыгают через кубики двумя ногами, руки на поясе)
- Вот мы и в группе. Что вам понравилось в нашей прогулке? Что запомнилось?
(дети делятся впечатлениями)
- Предлагаю нарисовать всё, что вам понравилось в нашей прогулке по лесу.
(дети рисуют, потом рассказывают по своим рисункам, делается выставка «В гости к природе»)