Просмотр содержимого документа
«В гости к полярному мишке»
Тема: «В гости к полярному мишке»
Цель: закреплять знания о Северном полюсе, проверять понимание пройденного материала, стимулировать желание познавать новое. Продолжать учить пользоваться ножницами, повторить правила безопасного пользования ножницами; закреплять умение делать аппликацию: последовательно приклеивать детали на основу, создавая из частей целый образ, правильно и аккуратно наносить клей на деталь. Упражнять в прыжках на двух ногах, пролезании под дугами в упоре на ладони и колени. Развивать мышление, речь, внимание, память, воображение, общую моторику, координацию движений, ориентацию в пространстве. Воспитывать коллективизм, доброту, бережное отношение к природе.
Материал: снежный тоннель(дуги), льдины(листы бумаги), макет гор, глобус, игрушка- белый медвежонок, клеёнки, кисти, клей, салфетки, бумага синего цвета(основа), бумажные заготовки белого цвета, образец аппликации.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к белому медвежонку. Напомните мне, где он живёт?- на Северном полюсе.
- А какая там погода?- очень холодно, сильный мороз.
- Поэтому нам нужно потеплее одеться. (имитируют одевание)
- Готовы! Поскольку туда можно добраться на корабле, мы превращаемся в команду моряков, а я буду вашим капитаном. Моряки очень дружная команда, возьмитесь за руки. В путь!
(воспитатель читает стих, дети показывают движения)
- Мы плывём на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Чайки над водой кружаться,
На корабль не садятся.
По морю, по океану
Мы плывём к холодным странам.
- Ребята, мы приплыли!
- Будьте внимательны, у нас под ногами лёд, он раскололся от корабля, нужно прыгать по льдинам до берега.
(дети пригают по льдинам, отталкиваясь двумя ногами)
- Молодцы, припятствие преодолели! Гланьте, снежный тоннель, он низкий, нужно ползти на четвереньках.
(дети друг за другом пролезают под дугами)
- И с этим заданием вы справились, потому что были очень дружные.
- Ребята, смотрите, вдали у гор, ходит белый медведь.
(подходят к декорациям)
- Здравствуй, белый мишка, мы преодолели все препятствия на своём пути и нашли тебя.
- Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть, вам нравится моя холодная страна?- да, здесь очень холодно, но очень красиво. Мы хотим оставить себе на память твой портрет. Мы умеем делать аппликацию.
- Я буду рад вам позировать.
( дети присаживаются за столы, по образцу и словесной инструкции выполняют аппликацию, ножницами работают вместе с воспитателем)
- Готово! Мишка, смотри, какой ты красивый получился!
- Ой, какой я привлекательный! Ещё никто никогда не делал мой портрет.
- Мы старались.
- Мишка нам понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться в детский сад. Мы подрастём немножко и снова приедем к тебе в гости.
- Приезжайте, ребята, буду рад. До свидания!
- До свидания, мишка!
(дети снова становятся в круг )
- Мы плывём на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Чайки над водой кружаться,
На корабль не садятся.
По морю, по океану
Мы плывём к нам в детский садик.
- Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие?- да.
- Вы были очень дружными и смелыми, молодцы, ребята. Спасибо за путешествие.