Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.
Задачи:
1.Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.
2.Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
3.Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе,физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
Оборудование: костюм древнегреческих женщин, технические средства для показа слайдов и музыки, спорт.оборудование (кегли 2 шт., надувные круги вместо санок 3 шт., 3 куклы, тапочки большого размера 3 пары, медали и грамота для награждения.
План мероприятия
I.Вступление.
II. Работа над темой мероприятия
1)Разминка.
2)Работа на карточках по группам (в парах). «Виды спорта».
3)Физминутка – Игра санный спорт.
4)Работа на карточках. «Эмблема Олимпийских игр».
5)Физминутка – Игра конькобежный скоростной бег.
6)Загадки. Талисманы Зимних Олимпийских игр.
III. Подведение итогов. Награждение.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары. I. Вступление.
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник …, праздник …! А хотите ребята знать, какой праздник?
Учащиеся:Да!
Ведущий: Тогда закройте глаза, сядьте удобнее и слушайте. Только, чур, не кричать ответ, а дождаться пока затихнет музыка.
(Играет «Гимн Сочи-2014»,ведущий надевает древнегреческий костюм женщин, и музыка смолкает, дети открывают глаза).
Ведущий:(в костюме)Ну что же, догадались, ребята, что же за праздник нас сегодня ожидает? И ответьте, пожалуйста, кто я? Учащиеся: Праздник спорта. А вы, женщина в древнегреческом костюме.
Ведущий: Действительно, мой образ – древнегреческая женщина и разрешите представиться зовут меня Галиана Павловна, ну а по-простому, Галина Павловна. А чему посвящен наш праздник?
Учащиеся: Олимпийским играм.
Ведущий: А почему олимпийским играм, как догадались?
Учащиеся: Прозвучал гимн Сочи 2014. Буквально около двух недель назад 23 февраля закончились XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи.
Ведущий: И сегодня нам предстоит вспомнить некоторые моменты,связанные с олимпийскими играми, поднапрячь свои головушки и показать все то, что вы знаете.
В старину, в античном мире, двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире, шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет "полем боя" стадион.
Ведущий: Итак, наш классный час, посвященный Олимпийским игры объявляем открытым! (Звучат фанфары).
У вас будет возможность попробовать свои силы в некоторых состязаниях.
И так, готовы дорогие ученики, участники состязаний?
(Объявляется количество команд, по рядам… 3 команды или 2). Зарабатываем медальки
Учащиеся: Да!
II. Работа над темой мероприятия. (Олимпийские состязания)
Ведущий: Тогда, начинаем! Повторите за мной.
Citius, Altius, Fortius (Быстрее, Выше, Сильнее).
Вы уже можете заработать себе медаль. Что мы с вами произнесли?
Учащиеся: Девиз олимпийских игр.
Слайд 1. Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius(Быстрее, Выше, Сильнее). Эти слова впервые были произнесены французским священником Анри Мартином Дидоном. Они понравились Пьеру де Кубертену и он посчитал, что именно эти слова выражают основную цель атлетов всего мира, участвующих в Олимпийских играх.
Ведущий: продолжаем нашу разминку.
1)Кто мне скажет, когда были первые олимпийские игры.
Слайд 2.
Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Программа древних игр была в основном легкоатлетической:
- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;
- прыжки в длину;
- метание копья;
- метание диска;
- гонки на колесницах”.
Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса.
2) Ведущий: Помните ли вы, какие виды спорта были на олимпийских играх в Сочи?
Посмотрим, справитесь ли вы со следующим этапом нашего состязания (работа в парах).
Вы должны – 1 группа вычеркнуть лишнее, 2 группа - разделить слова на 2 группы.
1 группа - Лыжный спорт, конькобежный спорт, метение копья, биатлон, бег, прыжки в длину, санный спорт, бобслей, футбол, метание диска, шорт – трек, велогонка, прыжки в высоту.
2 группа - Лыжный спорт, конькобежный спорт, следж- хоккей на льду, хоккей на льду, лыжные гонки, кёрлинг на колёсах, биатлон, бобслей, кёрлинг, санный спорт, горные лыжи.
Слайд 3. (Проверка)
Учащиеся: Лишние оказались летние виды спорта.
Учащиеся: В первую группу вошли виды спорта олимпийских игр, во вторую - виды спорта паралимпийских игр.
Ведущий: Паралимпийские игры пройдут с 7 марта по 16 марта 2014 года.
(Физминутка)
У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.
Выигравший из пары получает медальки.
Слайд 4.
4)Ведущий: Посмотрите на экран, что вы видите?
Учащиеся: Кольца, эмблема олимпийских игр.
Ведущий:Как выглядит Олимпийская эмблема?
Учащиеся: пять переплетенных колец.
Ведущий: Что обозначают цвета в олимпиаде?
Учащиеся: 5 континентов.
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы какой цвет, соответствует какому континенту.
голубой Азия
чёрный Европа
красный Америка
жёлтый Австралия
зелёный Африка
Слайд 5. (Работа в парах на карточках, проверка на экране).
(Физминутка)
Ведущий: Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды. Выигравший из пары получает медальки.
Слайд 6. На экране загадки.
6) Ведущий: Ваша задача угадать загадку и рассказать то, что вы знаете про него.
А) Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, «духом смелый»
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит. Зайка.
Б) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Мишка
В) То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не видим в нем азарт!
Это хищник… Леопард
Ведущий:Что же связано с этими животными?
Учащиеся: Это талисманы Олимпийских зимних игр.
Ведущий: Что вы можете рассказать о них?
Слайд 7.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!?
Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
III. Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания. Давайте вспомним, о чем же мы сегодня говорили?
Говорили про XXII Зимние олимпийские игры. Вспомнили, про символы и талисманы. Стали на чуточку умнее, здоровее.
Ведущий: Молодцы ребята, вы были очень активны, дружно работали, переживали не только за себя, но и за своего друга, уважительно относились друг к другу, а это самое главное в жизни, дружба, уважение и совершенство - это еще одни ценности олимпийских игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.
Задачи:
Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.
Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе,физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
Оборудование: костюм древнегреческих женщин, технические средства для показа слайдов и музыки, спорт.оборудование (кегли 2 шт., надувные круги вместо санок 3 шт., 3 куклы, тапочки большого размера 3 пары, медали и грамота для награждения.
План мероприятия
Вступление.
II. Работа над темой мероприятия
Разминка.
Работа на карточках по группам (в парах). «Виды спорта».
Физминутка – Игра санный спорт.
Работа на карточках. «Эмблема Олимпийских игр».
Физминутка – Игра конькобежный скоростной бег.
Загадки. Талисманы Зимних Олимпийских игр.
III. Подведение итогов. Награждение.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары. I. Вступление.
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник …, праздник …! А хотите ребята знать, какой праздник?
Учащиеся:Да!
Ведущий: Тогда закройте глаза, сядьте удобнее и слушайте. Только, чур, не кричать ответ, а дождаться пока затихнет музыка.
(Играет «Гимн Сочи-2014»,ведущий надевает древнегреческий костюм женщин, и музыка смолкает, дети открывают глаза).
Ведущий:(в костюме)Ну что же, догадались, ребята, что же за праздник нас сегодня ожидает? И ответьте, пожалуйста, кто я? Учащиеся: Праздник спорта. А вы, женщина в древнегреческом костюме.
Ведущий: Действительно, мой образ – древнегреческая женщина и разрешите представиться зовут меня Галиана Павловна, ну а по-простому, Галина Павловна. А чему посвящен наш праздник?
Учащиеся: Олимпийским играм.
Ведущий: А почему олимпийским играм, как догадались?
Учащиеся: Прозвучал гимн Сочи 2014. Буквально около двух недель назад 23 февраля закончились XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи.
Ведущий: И сегодня нам предстоит вспомнить некоторые моменты,связанные с олимпийскими играми, поднапрячь свои головушки и показать все то, что вы знаете.
В старину, в античном мире, двадцать шесть веков назад, Города не жили в мире, шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен, Для сражений мирных будет "полем боя" стадион.
Ведущий: Итак, наш классный час, посвященный Олимпийским игры объявляем открытым! (Звучат фанфары). У вас будет возможность попробовать свои силы в некоторых состязаниях.
И так, готовы дорогие ученики, участники состязаний?
(Объявляется количество команд, по рядам… 3 команды или 2). Зарабатываем медальки
Учащиеся: Да!
II. Работа над темой мероприятия. (Олимпийские состязания)
Ведущий: Тогда, начинаем! Повторите за мной.
Citius, Altius, Fortius (Быстрее, Выше, Сильнее).
Вы уже можете заработать себе медаль. Что мы с вами произнесли?
Учащиеся: Девиз олимпийских игр.
Слайд 1. Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius(Быстрее, Выше, Сильнее). Эти слова впервые были произнесены французским священником Анри Мартином Дидоном. Они понравились Пьеру де Кубертену и он посчитал, что именно эти слова выражают основную цель атлетов всего мира, участвующих в Олимпийских играх.
Ведущий: продолжаем нашу разминку.
Кто мне скажет, когда были первые олимпийские игры.
Слайд 2.
Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Программа древних игр была в основном легкоатлетической:
- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;
- прыжки в длину;
- метание копья;
- метание диска;
- гонки на колесницах”.
Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса.
2) Ведущий: Помните ли вы, какие виды спорта были на олимпийских играх в Сочи?
Посмотрим, справитесь ли вы со следующим этапом нашего состязания (работа в парах).
Вы должны – 1 группа вычеркнуть лишнее, 2 группа - разделить слова на 2 группы.
1 группа - Лыжный спорт, конькобежный спорт, метение копья, биатлон, бег, прыжки в длину, санный спорт, бобслей, футбол, метание диска, шорт – трек, велогонка, прыжки в высоту.
2 группа - Лыжный спорт, конькобежный спорт, следж- хоккей на льду, хоккей на льду, лыжные гонки, кёрлинг на колёсах, биатлон, бобслей, кёрлинг, санный спорт, горные лыжи.
Слайд 3. (Проверка)
Учащиеся: Лишние оказались летние виды спорта.
Учащиеся: В первую группу вошли виды спорта олимпийских игр, во вторую - виды спорта паралимпийских игр.
Ведущий: Паралимпийские игры пройдут с 7 марта по 16 марта 2014 года.
(Физминутка)
У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.
Выигравший из пары получает медальки.
Слайд 4.
4)Ведущий: Посмотрите на экран, что вы видите?
Учащиеся: Кольца, эмблема олимпийских игр.
Ведущий:Как выглядит Олимпийская эмблема?
Учащиеся: пять переплетенных колец.
Ведущий: Что обозначают цвета в олимпиаде?
Учащиеся: 5 континентов.
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы какой цвет, соответствует какому континенту.
голубой Азия
чёрный Европа
красный Америка
жёлтый Австралия
зелёный Африка
Слайд 5. (Работа в парах на карточках, проверка на экране).
(Физминутка)
Ведущий: Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды. Выигравший из пары получает медальки.
Слайд 6. На экране загадки.
6) Ведущий: Ваша задача угадать загадку и рассказать то, что вы знаете про него.
А) Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, «духом смелый»
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит. Зайка.
Б) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Мишка
В) То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не видим в нем азарт!
Это хищник… Леопард
Ведущий:Что же связано с этими животными?
Учащиеся: Это талисманы Олимпийских зимних игр.
Ведущий: Что вы можете рассказать о них?
Слайд 7.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!?
Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
III. Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания. Давайте вспомним, о чем же мы сегодня говорили?
Говорили про XXII Зимние олимпийские игры. Вспомнили, про символы и талисманы. Стали на чуточку умнее, здоровее.
Ведущий: Молодцы ребята, вы были очень активны, дружно работали, переживали не только за себя, но и за своего друга, уважительно относились друг к другу, а это самое главное в жизни, дружба, уважение и совершенство - этоеще одни ценности олимпийских игр.