kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Олимпиада.Сочи 2014".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия: «Олимпиада.  Сочи 2014».

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи:

1.Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

2.Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

3.Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе,физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.


Оборудование: костюм древнегреческих женщин, технические средства для показа слайдов и музыки, спорт.оборудование (кегли 2 шт.,  надувные круги вместо санок 3 шт., 3 куклы,  тапочки большого размера 3 пары, медали и грамота  для награждения.

План мероприятия

I.Вступление.

II. Работа над темой мероприятия

1)Разминка.

2)Работа на карточках по группам (в парах). «Виды спорта».

3)Физминутка – Игра санный спорт.

4)Работа на карточках. «Эмблема Олимпийских игр».

5)Физминутка – Игра конькобежный скоростной бег.

6)Загадки. Талисманы Зимних Олимпийских игр.

III. Подведение итогов. Награждение.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары.
I. Вступление.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник …, праздник …! А хотите ребята знать, какой праздник?

Учащиеся:Да!

Ведущий: Тогда закройте глаза, сядьте удобнее и слушайте. Только, чур, не кричать ответ, а дождаться пока  затихнет музыка.

(Играет «Гимн Сочи-2014»,ведущий надевает древнегреческий костюм женщин, и музыка смолкает, дети открывают глаза).

Ведущий:(в костюме)Ну что же, догадались, ребята, что же за праздник нас сегодня ожидает? И ответьте, пожалуйста, кто я?
Учащиеся: Праздник спорта. А вы, женщина в древнегреческом костюме.

Ведущий: Действительно, мой образ – древнегреческая женщина и разрешите представиться зовут меня Галиана Павловна, ну а по-простому, Галина Павловна. А чему посвящен наш праздник?

Учащиеся: Олимпийским играм.

Ведущий: А почему олимпийским играм, как догадались?

Учащиеся: Прозвучал гимн Сочи 2014. Буквально около двух недель назад 23 февраля закончились XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи.

Ведущий: И сегодня нам предстоит вспомнить некоторые моменты,связанные с олимпийскими играми, поднапрячь свои головушки и показать все то, что вы знаете.

В старину, в античном мире, двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире, шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет "полем боя" стадион.

Ведущий: Итак, наш классный час, посвященный  Олимпийским игры объявляем открытым! (Звучат фанфары).
У вас будет возможность попробовать свои силы в некоторых состязаниях.

И так, готовы дорогие ученики, участники состязаний?

(Объявляется количество команд, по рядам… 3 команды или 2). Зарабатываем медальки

Учащиеся: Да!

II. Работа над темой мероприятия. (Олимпийские состязания)

Ведущий: Тогда, начинаем! Повторите за мной.

Citius, Altius, Fortius (Быстрее, Выше, Сильнее).

Вы уже можете заработать себе медаль. Что мы с вами произнесли?

Учащиеся: Девиз олимпийских игр.

Слайд 1. Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius(Быстрее, Выше, Сильнее). Эти слова впервые были произнесены французским священником Анри Мартином Дидоном. Они понравились Пьеру де Кубертену и он посчитал, что именно эти слова выражают основную цель атлетов всего мира, участвующих в Олимпийских играх.

Ведущий: продолжаем нашу разминку.

1)Кто мне скажет, когда были первые олимпийские игры.

Слайд 2.

Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Программа древних игр была в основном легкоатлетической:

- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;

- прыжки в длину;

- метание копья;

- метание диска;

- гонки на колесницах”.

Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса.

2) Ведущий: Помните ли вы, какие виды спорта были на олимпийских играх в Сочи?

Посмотрим, справитесь ли вы со следующим этапом  нашего состязания (работа в парах).

Вы должны – 1 группа вычеркнуть лишнее, 2 группа - разделить слова на 2 группы.

1 группа - Лыжный спорт, конькобежный спорт, метение копья, биатлон, бег, прыжки в длину, санный спорт, бобслей,  футбол, метание диска, шорт – трек, велогонка, прыжки в высоту.

2 группа - Лыжный спорт, конькобежный спорт, следж- хоккей на льду, хоккей  на льду, лыжные гонки, кёрлинг на колёсах, биатлон, бобслей, кёрлинг, санный спорт, горные лыжи.

Слайд 3. (Проверка)

Учащиеся: Лишние оказались летние виды спорта.

Учащиеся: В первую группу вошли виды спорта олимпийских игр, во вторую -  виды спорта паралимпийских игр.

Ведущий: Паралимпийские игры пройдут с 7 марта по 16 марта 2014 года.

  1. (Физминутка)

У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.

Выигравший из пары получает медальки.

Слайд 4.

4)Ведущий: Посмотрите на экран, что вы видите?

Учащиеся: Кольца, эмблема олимпийских игр.

Ведущий:Как выглядит Олимпийская эмблема?

Учащиеся: пять переплетенных колец.

Ведущий: Что обозначают цвета в олимпиаде?

Учащиеся: 5 континентов.

Ведущий: Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы какой цвет,  соответствует какому континенту.

голубой                 Азия

чёрный                Европа

красный               Америка

жёлтый                Австралия

зелёный                Африка

Слайд 5. (Работа в парах на карточках, проверка на экране).

  1. (Физминутка)

Ведущий: Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды. Выигравший из  пары получает медальки.

Слайд 6. На экране загадки.

6) Ведущий: Ваша задача угадать загадку и рассказать то, что вы знаете про него.

А) Летом серый, зимой белый.

Длинноухий, «духом смелый»

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит.              Зайка.

Б) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.                Мишка

В) То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не видим в нем азарт!

Это хищник…                           Леопард

Ведущий:Что же связано с этими животными?

Учащиеся: Это талисманы Олимпийских зимних игр.

Ведущий: Что вы можете рассказать о них?

Слайд 7.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!?

Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

III. Подведение итогов.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания. Давайте вспомним, о чем же мы сегодня говорили?

Говорили про XXII Зимние олимпийские игры. Вспомнили, про символы и талисманы. Стали на чуточку умнее, здоровее.

Ведущий: Молодцы ребята, вы были очень активны, дружно работали, переживали не только за себя, но и за своего друга, уважительно относились друг к другу, а это самое главное в жизни, дружба, уважение и совершенство - это еще одни ценности олимпийских игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Олимпиада.Сочи 2014". »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа»

Аксубаевского муниципального района РТ














Сценарий внеклассного мероприятия:

«Олимпиада. Сочи 2014».












Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ «Старотимошкинская СОШ»

Мулеева Галина Павловна













2014 год


Сценарий внеклассного мероприятия: «Олимпиада. Сочи 2014».



Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.


Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

  2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

  3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе,физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.


Оборудование: костюм древнегреческих женщин, технические средства для показа слайдов и музыки, спорт.оборудование (кегли 2 шт., надувные круги вместо санок 3 шт., 3 куклы, тапочки большого размера 3 пары, медали и грамота для награждения.





План мероприятия

  1. Вступление.

II. Работа над темой мероприятия

  1. Разминка.

  2. Работа на карточках по группам (в парах). «Виды спорта».

  3. Физминутка – Игра санный спорт.

  4. Работа на карточках. «Эмблема Олимпийских игр».

  5. Физминутка – Игра конькобежный скоростной бег.

  6. Загадки. Талисманы Зимних Олимпийских игр.

III. Подведение итогов. Награждение.









Ход мероприятия:

Звучат фанфары.
I. Вступление.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник …, праздник …! А хотите ребята знать, какой праздник?

Учащиеся:Да!

Ведущий: Тогда закройте глаза, сядьте удобнее и слушайте. Только, чур, не кричать ответ, а дождаться пока затихнет музыка.

(Играет «Гимн Сочи-2014»,ведущий надевает древнегреческий костюм женщин, и музыка смолкает, дети открывают глаза).


Ведущий:(в костюме)Ну что же, догадались, ребята, что же за праздник нас сегодня ожидает? И ответьте, пожалуйста, кто я?
Учащиеся: Праздник спорта. А вы, женщина в древнегреческом костюме.

Ведущий: Действительно, мой образ – древнегреческая женщина и разрешите представиться зовут меня Галиана Павловна, ну а по-простому, Галина Павловна. А чему посвящен наш праздник?

Учащиеся: Олимпийским играм.

Ведущий: А почему олимпийским играм, как догадались?

Учащиеся: Прозвучал гимн Сочи 2014. Буквально около двух недель назад 23 февраля закончились XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи.

Ведущий: И сегодня нам предстоит вспомнить некоторые моменты,связанные с олимпийскими играми, поднапрячь свои головушки и показать все то, что вы знаете.

В старину, в античном мире, двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире, шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет "полем боя" стадион.

Ведущий: Итак, наш классный час, посвященный Олимпийским игры объявляем открытым! (Звучат фанфары).
У вас будет возможность попробовать свои силы в некоторых состязаниях.

И так, готовы дорогие ученики, участники состязаний?

(Объявляется количество команд, по рядам… 3 команды или 2). Зарабатываем медальки

Учащиеся: Да!

II. Работа над темой мероприятия. (Олимпийские состязания)

Ведущий: Тогда, начинаем! Повторите за мной.

Citius, Altius, Fortius (Быстрее, Выше, Сильнее).

Вы уже можете заработать себе медаль. Что мы с вами произнесли?

Учащиеся: Девиз олимпийских игр.

Слайд 1. Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius(Быстрее, Выше, Сильнее). Эти слова впервые были произнесены французским священником Анри Мартином Дидоном. Они понравились Пьеру де Кубертену и он посчитал, что именно эти слова выражают основную цель атлетов всего мира, участвующих в Олимпийских играх.

Ведущий: продолжаем нашу разминку.

  1. Кто мне скажет, когда были первые олимпийские игры.

Слайд 2.

Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Программа древних игр была в основном легкоатлетической:

- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;

- прыжки в длину;

- метание копья;

- метание диска;

- гонки на колесницах”.

Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса.

2) Ведущий: Помните ли вы, какие виды спорта были на олимпийских играх в Сочи?

Посмотрим, справитесь ли вы со следующим этапом нашего состязания (работа в парах).

Вы должны – 1 группа вычеркнуть лишнее, 2 группа - разделить слова на 2 группы.

1 группа - Лыжный спорт, конькобежный спорт, метение копья, биатлон, бег, прыжки в длину, санный спорт, бобслей, футбол, метание диска, шорт – трек, велогонка, прыжки в высоту.

2 группа - Лыжный спорт, конькобежный спорт, следж- хоккей на льду, хоккей на льду, лыжные гонки, кёрлинг на колёсах, биатлон, бобслей, кёрлинг, санный спорт, горные лыжи.

Слайд 3. (Проверка)

Учащиеся: Лишние оказались летние виды спорта.

Учащиеся: В первую группу вошли виды спорта олимпийских игр, во вторую - виды спорта паралимпийских игр.

Ведущий: Паралимпийские игры пройдут с 7 марта по 16 марта 2014 года.

  1. (Физминутка)

У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.

Выигравший из пары получает медальки.


Слайд 4.

4)Ведущий: Посмотрите на экран, что вы видите?

Учащиеся: Кольца, эмблема олимпийских игр.

Ведущий:Как выглядит Олимпийская эмблема?

Учащиеся: пять переплетенных колец.

Ведущий: Что обозначают цвета в олимпиаде?

Учащиеся: 5 континентов.

Ведущий: Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы какой цвет, соответствует какому континенту.

голубой Азия

чёрный Европа

красный Америка

жёлтый Австралия

зелёный Африка

Слайд 5. (Работа в парах на карточках, проверка на экране).

  1. (Физминутка)


Ведущий: Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды. Выигравший из пары получает медальки.


Слайд 6. На экране загадки.

6) Ведущий: Ваша задача угадать загадку и рассказать то, что вы знаете про него.

А) Летом серый, зимой белый.

Длинноухий, «духом смелый»

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит. Зайка.


Б) Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Мишка


В) То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не видим в нем азарт!

Это хищник… Леопард

Ведущий:Что же связано с этими животными?

Учащиеся: Это талисманы Олимпийских зимних игр.

Ведущий: Что вы можете рассказать о них?

Слайд 7.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!?

Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.


За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!


Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

III. Подведение итогов.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания. Давайте вспомним, о чем же мы сегодня говорили?

Говорили про XXII Зимние олимпийские игры. Вспомнили, про символы и талисманы. Стали на чуточку умнее, здоровее.

Ведущий: Молодцы ребята, вы были очень активны, дружно работали, переживали не только за себя, но и за своего друга, уважительно относились друг к другу, а это самое главное в жизни, дружба, уважение и совершенство - этоеще одни ценности олимпийских игр.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Олимпиада.Сочи 2014".

Автор: Мулеева Галина Павловна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства