kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гости к фее театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения ко Дню театра с детьми старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к фее театра"»


В ГОСТИ К ФЕЕ ТЕАТРА

Тематическое развлечение к Международному Дню театра

с детьми  подготовительной группы

Персонажи взрослые:

Фея Театра (ведущая) -

Буратино -

Оборудование  и материал:

Мультимедийная презентация;

театральные билеты; 

шляпа и накидка для Феи; 

цветочные гирлянды для танца;

музыкальные инструменты.

Ход:

Дети входят в зал под музыку, встают в круг

Ведущий.Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Ведущий. Здравствуйте, гости!

(Обращают внимание на шляпу и накидку.) Ребята, как вы думаете, что это за шляпа?  А чья эта накидка?

(Ответ детей: Феи или волшебника.)

Ребята, а вы любите волшебство? (Ответ  детей: да.) 

Тогда я шляпу надеваю и в мир волшебный приглашаю.

Звучит музыка Феи Драже - Педагог надевает шляпу и накидку Феи

Вы три раза покружитесь и тихо на ковёр  садитесь. 

(Дети присаживаются на колени  в кругу.) 

Добро пожаловать! Я - добрая Фея театра. Сегодня мы с вами совершим волшебное 

путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства, в страну, которой нет ни на 

одной карте мира. А что это  за страна, вы узнаете, отгадав загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актёры, и актрисы.

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (театр).

Скажите, ребята, а кто из вас бывал в театре?  (Ответы детей.) 

Что вы там увидели, узнали  и что вам там понравилось? (Ответы детей.)

Вижу, что театр для вас - место знакомое, и вы там бываете. 

Театр это волшебный мир, в котором вы всегда становитесь зрителями и смотрите 

интересные спектакли. А как на самом  деле устроен театр, что находится за кулисами –это обыкновенному зрителю не видно. Сегодня нам предстоит пройти за кулисы и узнать - какие тайны скрыты за ними от зрителей. 

К волшебному путешествию готовы? (Ответы детей.

Оказаться в волшебном мире театра нам поможет игра «Замок». Слушайте меня 

внимательно  и повторяйте движения.



Пальчиковая игра «Замок»

Движения повторяются синхронно с текстом  по показу педагога

Ведущий.

Начинаем колдовать, двери в сказку  открывать, (С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Хоть замочек очень крепкий, (Сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (Развести ладони и потянуть замок - пальцы переплетены)

Мы его слегка покрутим, (Свести ладони и вращать "замочек" влево, вправо) а потом три раза дунем.  (Вдох через нос и три коротких выдоха через рот.) Посчитаем: «Раз, два, три!

Двери в сказку  отвори!» (Поднять локти на уровне груди,  ладони крепко прижать одну к другой, повороты "замочка " от себя - к себе) 

Ну, вот мы с вами и оказались в волшебном  мире театра.

Дети встают

Слайд 2 – театральный занавес закрыт

Звучит трель звонка – первый звонок

Появляется Буратино

Буратино. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Как хорошо, что есть тетр!

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Я не опоздал в театр?(Ответы детей.)

Ведущий.Буратино, здравствуй! Ты не опоздал. В театре перед  началом спектакля подают три звонка. Прозвенел первый театральный  звонок.  Он   приглашает  нас в зрительный зал. Согласно билетам зрители занимают свои места. В билете отмечено,какой ряд и место должен занять каждый зритель. А как мы найдём свои места? 

Буратино. Сейчас  я вам раздам билеты. 

Буратино раздаёт билеты,

дети рассаживаются на стулья полукругом

Ведущий.Ребята, Буратино пришел к нам из какой сказки? («Золотой ключик») А в какой театр в этой сказке мечтал попасть Буратино? (В кукольный театр) В кукольном театре   оживают куклы, потому что ими управляют  артисты.

Буратино. Да, ребята, в театре я познакомился с куклами. Особенно мне понравилась Мальвина! А какие ещё бывают театры?

Ведущий. А еще, Буратино, театр бывает драматический. В нём все актёры разговаривают, действуют, двигаются так, как это  бывает в реальной жизни.

Театры, в которых артисты не разговаривают, а поют и все действия совершаются под 

музыку,это опера. Театры, в которых артисты не разговаривают и не поют,а танцуют, и все чувства выражаются  танцевальными движениями – это балет.  Ещё бывает театр пантомимы – актёры объясняются только жестами и мимикой.

Звучит трель звонка – второй звонок

Ведущий.Вы слышали?  Прозвучал второй звонок. Он приглашаетактёров на сцену. А когда прозвучит третий  звонок –это будет означать, что спектакль начинается. Заходить в зрительный  зал  после  третьего звонка неприлично.

Звучит трель звонка – третий звонок

3 слайд - Большой театр

Ведущий (комментирует презентацию). Большой театр - один   из крупнейших  в  России  и один из самых знаменитых в мире театров оперы и  балета.  Большой театр  расположен в центре Москвы, на Театральной площади.  Он является  объектом  культурного  наследия. 

4 слайд - Афиша «Щелкунчик»

Каждый год перед Новым  годом на сцене Большого театра идёт  балет  «Щелкунчик»  по мотивам сказки  Э.Гофмана на музыку П.И.Чайковского.  Фрагменты из балета «Щелкунчик»  мы с вами можем посмотреть сейчас  на экране. 

5 слайд  видео. Дети смотрят Марш из 1 д. балета «Щелкунчик»

Буратино. Как здорово! Как красиво! Ребята, а вам понравилось?

Ведущий. Буратино, а наши девочки выучили Вальс цветов из балета «Щелкунчик». Хочешь посмотреть?

Буратино. Конечно! С удовольствием!

6 слайд - балерины 

Вальс цветов исполняют девочки

Буратино. Восхитительно! Браво! А можно, теперь я расскажу вам о кукольном 

театре,  который все дети знают и обожают?

Ведущий. Конечно, Буратино, расскажи нам о кукольном театре.

7 слайд с изображением театра  кукол

Буратино. Знаете, почему этот театр так любят дети? Да потому, что он создаёт детям  хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает положительные эмоции.  Это счастливые улыбки, горящие глаза  и радостные лица ребятни  во время  спектакля. Дети любят кукольный театр  и ждут с нетерпением открытия занавеса.  

Ведущий. А знаете ли вы, ребята и Буратино, что у нас  в родном городе Серпухове есть театр «Зазеркалье»? (Ответы детей.)

8 слайд с изображением театра «Зазеркалье»

В театре «Зазеркалье» ставятся кукольные и драматические постановки для детей и молодёжи.

Буратино. Как здорово, что в Серпухове есть детский театр!!!

Ведущий. А какой ещё есть театр в нашем городе? (Ответы детей) Музыкально-драматический театр или, как ещё его называют, Гортеатр.

9 слайд с изображением Гортеатра

В драматическом театре актёр  во время  спектакля  как бы  превращается  в своего героя  и заставляет зрителей плакать и смеяться, сопереживать. В нашем Гортеатре выступает театральная труппа театра , а также артисты, которые приезжают в наш город на гастроли.

Актёры исполняют роли, создавая на сцене  определённые образы. Давайте представим  репетицию роли в театре, как происходит работа актёра над погружением в роль. 

10 слайд – занавес открыт

Буратино. Я видел, как репетируют артисты в театре!Во-первых,  у актёра  должна быть  отличная дикция, то есть произношение текстов сказки  или пьесы.  Для этого все актёры занимаются  артикуляционной гимнастикой с языком.

Буратино  показывает артикуляционные  упражнения, дети повторяют:

  «Болтушка», «Маятник», «Шинкуем  капусту», «Конфетка», «Лошадка»

Буратино. А ещё предлагаю вам, ребята, поиграть со мной, как актёры  и дикторы,  в  скороговорки. 

Дети повторяют за  Буратино  скороговорки:

*Котик ниток клубок уволок в уголок.

Уволок в уголок котик ниток клубок.

*От топота копыт пыль по полю летит.

Пыль по полю летит от топота копыт.

*Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели.

Буратино. Ребята, а вы знаете, что такое жесты? (Это телодвижения, без слов) а мимика (Выражение нашего лица).

А сейчас я предлагаю вам   мимическую игру «Передавалки».

1. Передай соседу улыбку.

2. Передай «сердилку».

3. Передай «испуг».

4. Передай «страшилку».

5. Передай «смешинку».

6. Передай хлопок.

Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.

Ведущий. Спасибо, Буратино! А теперья расскажу о  волшебных  перевоплощениях  в  театре.  Помогают в этом  этюды-пантомимы. Актёр должен уметь  пластично  двигаться,  тем самым передавая образ своего героя. А сейчас мы посмотрим, насколько красиво мы умеем  двигаться. Предлагаю сыграть в музыкальную игру «Ку-чи-чи» с волшебными  превращениями в разных зверей: пингвинов, зайчат, лисят, волчат, медвежат,  обезьянок и ребят.

Ведущий проводит подвижную музыкальную игру  «Ку-чи-чи»

Под веселую музыку дети идут по кругу, стараясь передать тот или иной образ.

На репризу кружатся вокруг себя с хлопками над головой.

Приседают и встают на 4 счёта, постепенно поднимая руки перед собой вверх.

«Ку-ку, ку-чи-чи!» - ритмично машут руками вправо-влево над головой.
Игра повторяется несколько раз.

Буратино. Мне очень понравилось быть в образе пингвина и обезьянки! Я очень люблю всё делать под музыку!

11 слайд – зрительный зал

Ведущий. Мы продолжаем наш рассказ о театре.Сейчас мы рассмотрим зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль (12слайд – бинокль), который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

Почти каждый музыкальный театр имеет свой оркестр. Это коллектив музыкантов с разными музыкальными инструментами. Музыканты сидят в оркестровой яме.

(13слайд - Оркестровая яма) Оркестровая яма - специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой. Оно находится ниже сцены и поэтому называется яма. Оркестром руководит дирижёр,(14 слайд – оркестр и дирижёр) чтобы музыканты играли согласованно, в одном темпе.

В нашей группе тоже есть оркестр. Буратино, ты хочешь послушать его?

Буратино. Конечно! С удовольствием!

Дети исполняют в шумовом оркестре «Польку-шутку»

Буратино. Браво! Молодцы ребята!

Слайд 15 –занавес закрыт

Ведущий. Ну, вот, дорогие ребята и Буратино, наше знакомство с театром подошло к концу. Давайте вспомним, где мы побывали? Что видели? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Буратино. Молодцы, ребята! Я вас угощаю театральными леденцами.

Буратино  угощает детей театральными конфетами

Ребята, я приглашаю вас в Гортеатр на ближайшие детские спектакли «Волшебник изумрудного города» и «Маленький принц».

Дети благодарят Буратино, он прощается и уходит

Ведущий. Ребята, сегодня вы были внимательны, я рада за вас! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Педагог снимает шляпу и накидку Феи

Дети выходят из зала под музыку







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В гости к фее театра"

Автор: Ивлева Елена Евгеньевна

Дата: 04.04.2024

Номер свидетельства: 648528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "презентация для внеклассного занятия о правилах поведения в театре "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-zaniatiia-o-pravilakh-poviedieniia-v-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "123621"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414518692"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий  внеклассного  мероприятия " Бал  Вежливости""
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-bal-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "265213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449859260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных форм"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_s_ispolzovaniem_netraditsionnykh_form"
    ["file_id"] => string(6) "511174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558282918"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) ""Щелкунчик" "
    ["seo_title"] => string(14) "shchielkunchik"
    ["file_id"] => string(6) "236258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443993903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства