kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Увлекательная математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логико-математические игры включаются в  образовательную деятельность  (ОД) как одной из средств реализации программных задач. Место этим играм в структуре  образовательной деятельности  (ОД) по ФЭМП определяется возрастом детей, целью, значением, содержанием занятия, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. Так, например, после ряда упражнений на закрепление названий, основных свойств (наличие сторон, углов) геометрических фигур может быть использована игра «Найди и назови».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Увлекательная математика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад №26 комбинированного вида"



























ПОЗНАНИЕ - ФЭМП

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

(старший дошкольный возраст)















Составила:

Бакилева Аннета Алексеевна

Воспитатель




















Великие Луки

Псковская область


ПОЗНАНИЕ - ФЭМП

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

(старший дошкольный возраст)


Задачи: Повторение и закрепление пройденного материала. Продолжать развивать у детей навык счета.

  • Упражнять детей в ориентировке на плоскости и пространстве.

  • Продолжать учить детей самостоятельно выполнять индивидуальные задания.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, находчивость.


Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И  играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).


Д/и «Повтори, не ошибись» ( дети быстро и четко повторяют за педагогом названный числовой ряд. Например: 5432, 4567, 2345, 78910)


Ход игры:

-Дети, во что вы любите играть? (ответы детей)

-Хотите, поиграем в игру " Умники и умницы"?

- Будьте внимательны и терпеливы. Постарайтесь друзей не перебивать и не выкрикивать.


1.«Геометрические фигуры»

(Слайды)
- Вы любите отгадывать загадки? (ответ детей).

-Слушайте внимательно и отгадывайте. Если ответы будут верные - на экране появится отгадка.



1 слайд

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (треугольник)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).


Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы (овал).


- Совершенно верно!

- Сколько геометрических фигур видите на экране? Сосчитаем их.

- Где находится красный квадрат? Фиолетовый прям-к?....

(Например, синий круг в правом верхнем углу и т.д.)

2 слайд

Пять тупых углов внутри,
На фигуре рассмотри,
И представь, что из квадрата,
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)


Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!


Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!
А потом мы все починим,
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже,
На трапецию похожа!


- Сколько геометрических фигур? Сосчитаем их.

-Ребята, где находится красный ромб? Желтая трапеция? Голубой пятиугольник?

(Например, синий круг в правом верхнем углу и т.д.)



-Молодцы, ребята!


2.Найди закономерность

( работа по карточкам)

-Все дети любят играть в «Прятки». – А, вы? (ответ детей).

Вот фигуры непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

-Помогите отыскать пропавшую геометрическую фигуру и верните ее на место.

( дети выполняют задание за столами под музыку – моторика пальцев рук и зрительный глазомер)

-Рассмотрим верхнюю строчку (строки всегда идут горизонтально).

-Какие геометрические фигуры находятся в верхнем ряду? (ответы детей)

Содержание. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою таблицу с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, затем заполнить пустые клетки, нарисовав в них нужную фигуру. сверяемся со слайдом


3.Физминутка п/и «Найди свой дом»

(сопровождение - песенка «А мы веселимся…»)


Ход игры:

Геометрические фигуры разложены на полу - дети гуляют, танцуют, прыгают под музыку. Как только музыка затихает, воспитатель называет одну из геометрических фигур и дети, отыскав ее, становятся вокруг нее.

-Весело играли, наверное устали?…немного отдохнем


4.Зрительная гимнастика «На летней лужайке»

-Хотите на денек вернуться в лето и прогуляться на летней лужайке? (снять очки)

(слайды, музыкальное сопровождение)

Быстро поморгать, обязательно потянуться или глубоко вздохнуть…


5. Лабиринт «Бабочка и цветок»

(музыкальное сопровождение )

-Вот мы и вспомнили о теплых летних днях.

-Ой! Слышите? Кто-то тихо плачет? (педагог находит маленькую Бабочку)

-Смотрите - это бабочка с летней лужайки… Что случилось? (ответы детей).

- Ребята, случилось так, что бабочка заблудилась и хочет вернуться домой - на свой любимый цветок. Как нам поступить?(ответы детей).

-Надо бабочке обязательно помочь!? (ответ детей).

( дети выполняют задание за столами).

-Здорово у всех получилось!!! Бабочка благодарит вас и хочет остаться погостить у нас.

ебята, на какую геометрическую фигуру похожи крылья бабочки (ответы детей)

Любую геометрическую фигуру можно превратить в разные предметы, которые окружают нас.

- Вы, хотите стать волшебниками? (ответы детей)

6. « Волшебники»

(сопровождение - песенка «Где водятся волшебники»)

(Дидактическое упражнение «Дорисуй фигуру».)

- Предлагаю участникам игры стать волшебниками и дорисовать геометрические фигуры до изображения какого – либо предмета. Выберите любую геометрическую фигуру и приступайте.

( подносы с манкой стоят на стеллажах, фигуры рядом с подносами)

-Все, вы, сегодня были умницами и умниками. Скажите, что больше всего понравилось?


Завершаем речевкой:


-МАТЕМАТИКУ МЫ ЛЮБИМ, И ДРУЖИТЬ ВСЕГДА С НЕЙ БУДЕМ!


-Молодцы! Вы настоящие Умники и умницы! Спасибо!

(вручить эмблемы,

разноцветные конфеты - благодарность Бабочки…)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Увлекательная математика

Автор: Бакилева Аннета Алексеевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная математика»"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_uvlekatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "559378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602095452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеурочное мероприятие "Увлекательная математика" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieurochnoie-mieropriiatiie-uvliekatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "124740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414774984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательная математика""
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_uvlekatelnaia_matematika_1"
    ["file_id"] => string(6) "657583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728826206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внутри предметный модуль "Увлекательная математика " 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "vnutri-priedmietnyi-modul-uvliekatiel-naia-matiematika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "321367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461261999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытый урок на тему "Увлекательная математика""
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyiuroknatiemuuvliekatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "339958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471589721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства