Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.
Место проведения: физкультурный зал.
Задачи:
Образовательные: упражнять в ходьбе на четвереньках, ходьбе с высоким подниманием бедра, ходьбе на носочках, в беге.
Воспитательные: воспитание дисциплинированности, уважительного отношения к сверстникам и воспитателю, воспитание творческих способностей.
Развивающие: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
Оборудование и инвентарь: нет.
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организация
Методы и приемы
1.Подготовительный этап
Воспитатель заводит детей под веселую и ритмичную музыку. Строит в шеренгу:
-Здравствуйте дети! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я у вас проведу утреннюю гимнастику.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать
Ну-ка кто из вас ответит,
Не огонь а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
-Правильно, это солнышко. Оно каждое утро встречает нас теплыми лучиками. А вы хотите отправиться в гости к солнышку?
Тогда мы отправляемся в путь.
Дети заходят за воспитателем в зал и строятся.
Слушают внимательно воспитателя.
Ответ детей (солнце)
Ответ детей
Фронтальная
Словесный
2. Основной этап.
-Ровнясь! Смирно! Напра- во! Налево в обход по залу шагом, марш!
- Мы идем по дороге
Весело шагают ноги
Он дорогу показывает(ходьба на четвереньках)
За ним шагают цыплята, дружные ребята
Они высоко лапы поднимают. Что бы в траве не запутаться
(руки на пояс, идем с высоким подниманием бедра)
За ними шагает уточка, с боку на бок переваливаются( идем приседью, руки на коленях)
Последним идет заяц, уши высоко поднял- смотрит, что бы никто не отставал(идем на носочках руки вверх)
Торопятся все, солнышко хотят поскорее увидеть. Так торопятся, что бегом бегут(бег по залу).
В лес прибежали. В лесу воздух свежий. Идут наши герои и воздухом лесным дышат. И сорока с ними летит, крыльями машет( руки через стороны- глубокий вдох, руки вниз- выдох через рот).
На месте стой раз-два! Вот и пришли к солнышку. Солнышко крепко спит не просыпается.
Давайте разбудим солнышко, похлопаем в ладоши (И.п. – основная стойка, на 1- руки в стороны, на 2 – хлопок над головой, на 3 –руки в стороны, на 4 – и.п.)
Проснулось солнышко. Смотрит, кто его разбудил (И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 – поворот вправо, на 2 – и.п., на 3 – поворот влево, на 4 – и.п.)
Заспанное солнышко, неумытое. Взял заяц ведра, стал воду носить (И. п. –ноги на ширине плеч, руки опущены. На 1 – руки в стороны, на 2 – наклон вперед, коснуться руками пола, на 3 – выпрямиться, руки в стороны, на 4- и.п.)
Еж своей колючей спинкой-щетинкой до блеска натирает (И.п. – о.с., на 1 – присесть, руки вытянуть вперед, на 2 – и. п.)
Заулыбалось солнце, заблестело. Все звери и птицы обрадовались, запрыгали (прыжки на двух ногах).
Дети выполняют все команды воспитателя.
Фронтальный
Словесный, практический.
3.Заключительный этап.
Всем солнце улыбается. Всем радость дарит. Давайте и мы улыбнемся друг другу, и с помощью наших ладошек – солнышек пожелаем друг другу что- то хорошее.
Вот и закончилась наша прогулка к солнышку. И мы возвращаемся в группу с хорошим настроением.
Идем за направляющим в группу. До скорых встреч.
Дети слушают воспитателя. Дети говорят свои пожелания, соединяют ладошки друг с другом – «передают пожелания».
Фронтальный
Словесный