Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:
создавать условия для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
обучать адекватным способам поведения в опасных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
формировать осознанное отношение к собственной безопасности;
воспитывать личную гражданскую ответственность.
Техническое обеспечение, наглядный материал: картинки по ОБЖ и сказкам, костюмы к инсценировкам, мультимедиа, презентация.
Ход развлечения:
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые дети и взрослые! 2019 год- год театра в России.
Слайд год театра в России
27 марта - Всемирный День театра.
Слайд Всемирный День театра
Ведущий:
Сегодня мы с вами отправимся в совершенно необычное, театральное путешествие по сказкам. Кто- то из Вас будет артистом, кто-то зрителем. Итак, начинаем «Театральную весну» в нашем детском саду.
Ведущий:
Мы вспомним сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и на улице, будем говорить о том, как избежать опасных ситуаций, угрожающих нашему здоровью и жизни. Итак, вот вам первая загадка:
По амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен. (Колобок)
Русскую народную сказку «Колобок» покажут дети младшей группы.
Слайд «Колобок»
«Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. В лесу он повстречался с зайцем, волком, медведем.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший! Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок. Прыгнул он лисе на нос и запел:
-Я колобок, колобок, По коробу скребен, по… А лиса его — ам! И съела!»
Ведущий:
Какие ошибки допустил Колобок, почему оказался в лапах у лисы?
(Один убежал в лес.
Разговаривал с незнакомыми животными. Колобок об опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это).
Слайд «Опасные места»
Ведущий:
Не только лес таит в себе опасности, но и наш собственный дом.
Угадайте, из какой сказки эти строки?
«Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку» («Кот, петух и лиса»)
Русскую народную сказку «Кот, петух и лиса» покажут дети средней группы.
Слайд «Кот, петух и лиса»
«Жили-были кот, да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот ходит в лес дрова рубить, а петушка одного дома оставляет.
Уходит — строго наказывает:
— Я пойду в лес, а ты дома оставайся, двери никому не открывай, в окошко не выглядывай, а то лиса утащит и съест.
Узнала лиса, что кота дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
— Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
— Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы, в темную нору. Котик-братик, спаси меня!
Кот услышал, бросился в погоню и отнял у лисы петушка.А лиса ни с чем в лес убежала»
Ведущий:
Какие ошибки допустил петушок?
(Он выглянул в раскрытое окошко, потому что лиса пообещала ему горошек.
Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса понесла его к себе в нору.
Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота.
Он правильно поступил, потому что кот услышал его и спас).
Слайд «Встреча с незнакомцем»
Слайд «Звонок в дверь»
Ведущий:
Лес, дом таят в себе опасности, в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон. Вспомните сказку, в которой девочка рассказала незнакомцу, что идет к бабушке, рассказала, где живет бабушка. Французскую сказку«Красная Шапочка» покажут дети подготовительной группы
Слайд «Красная Шапочка»
«Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке: - Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк. - Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк. - Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. - А далеко живет твоя бабушка? - Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края…»
Ведущий:
Какие ошибки допустила Красная Шапочка?
(Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом. Рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом).
Слайд «Смотри в оба»
Слайд «Не садись в чужую машину»
Ведущий:
В какой сказке злой герой притворился Мамой, пел тонким голосом ее песенку, а потом всех съел? («Волк и козлята»). Русскую народную сказку «Волк и козлята» покажут дети старшей группы.
Слайд«Волк и козлята»
«Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла. Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел…»
Ведущий:
Что сделал Волк, чтобы козлята открыли ему двери?
(Притворился Мамой Козой, выучил слова ее песенки и пел тоненьким голосом)
Слайд «Звонок по телефону»
Слайд «Правила находчивых потеряшек»
Ведущий:
Мы вам желаем, чтобы с вами никогда таких опасных ситуаций не произошло. Вы должны быть всегда готовы спасти себя, знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок безопасности скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили.
А нам пора возвращаться из нашего театрального путешествия.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать все,
Что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты,
Маски, костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Спасибо всем участникам «Театральной весны». До новых встреч!