kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Үйшік ертегісі"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Балалар, Ыбырай Алтынсарин – қазақ балалар әдебиетінің атасы. Ол балаларға арнап мектептер ащқан. Өзі мектепте мұғалім болады. «Қазақ хрестоматиясы» деген кітап жазған. Бүгін біз сендермен Ы.Алтынсариннің «Мақта қыз бен мысық» ертегісімен танысамыз.
Сөздікпен жұмыс (топпен, жұппен, жекелей) слайд №6
Мейіз – изюм
Тауып алады – нешел (а)
Қатығын төгеді – выливает кефир
Құйрығын кесіп алады – отрезает хвост
Жапырақ – листья
Шөлдеп тұрмын – сильно хочется пить
Жұмыртқа – яйцо
Дән – зерно
Тышқан – мышь
Көреді – увидит
Бас салады – хватает
Тары - пшено
• Мәтінмен жұмыс (слайд №7-14)
Оқып, аударту
Ертегіні рөлге бөліп оқытқызу
• Тапсырмалар:
 Ертегідегі негізгі кейіпкерлер мен қосалқы кейіпкерлерді жеке-жеке топтаңдар. (слайд №15)
Тышқан, мысық, тауық, дүкенші, қыздар, ағаш, сиыр, Мақта қыз.
Негізгі кейіпкерлер Қосалқы кейіпкерле

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Үйшік ертегісі"»

Мастер - класс


Тема: Конструирование урока литературы в контексте требований ФГОС, или

Шедевр метаморфозы

Макарова Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ№1 г. Надыма

Аудитория: педагоги МОУ СОШ №1 г. Надыма

Цель: создание условия для профессионального диалога, направленного на конструирование (моделирование) урока в контексте деятельности педагога, реализующего требования ФГОС.

Задачи:

  • рассмотреть способы конструирования (моделирования) урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС;

  • увидеть практическую значимость использования различных способов для моделирования урока;

  • сформулировать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности использования педагогических знаний для конструирования современного урока

Оборудование: презентация, раздаточный печатный материал, книга Пашкевич А.П. «Компетентностно-ориентированный урок», приложения, карточки.


1. Организационный момент

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада видеть  вас в этой аудитории. Очень  надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор о современном уроке.

Но некоторые скажут, что нам практически всё известно об уроке: сколько мы их провели и сколько ещё предстоит. Да и требования государственного стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих преподавателей. Только вот изменился подход к современному уроку, поэтому один из важных вопросов для учителя: «Как подготовить современный урок? Что такое современный урок?»

Каждый представляет его по-своему. Просто или сложено урок подготовить? Оглянитесь вокруг, сколько вещей нас окружает, и все по своей структуре непросты. Но согласитесь, любая, даже сложнейшая вещь, состоит из простых элементов. Всего два-три десятка букв алфавита – читаем великую литературу, семь нот – и вот мы слушаем прекрасную музыку, семь цветов – любуемся картинами великих мастеров. На одну такую картину хочу обратить Ваше внимание.

Имя Сальвадора Дали знакомо даже тем, кто совершенно далёк от живописи. Одни люди считают его величайшим гением, другие - безумцем. Но и первые, и вторые безоговорочно признают уникальный талант художника-сюрреалиста 20 века.


  • Рассмотрите картину Сальвадора Дали «Галлюциногенный тореадор» и определите, что же вы видите.

(Пояснение: Сальвадор Дали «Галлюциногенный тореадор». Год создания: 1968—1970. По мнению самого художника, этот холст отражает его всего в одной картине, так как в этом холсте представлена вся антология образов Дали. Внизу справа изображен сам Дали в шестилетнем возрасте, к которому летят мухи; сверху, как бы господствуя над картиной, изображена голова Галы Дали. Множество образов Венеры Милосской постепенно поворачиваются, меняя пол. Лицо самого тореадора можно обнаружить в образе второй справа Венеры Милосской. Её грудь образует его нос, а голова — глаз. Тень на животе Венеры создает образ рта тореадора. Ниже зелёная тень изображает галстук, а одеяние Венеры — его рубашку. Левее можно разглядеть куртку тореадора на фоне скал, в которых спрятана голова умирающего быка.)

Далее деление на 5 групп:

  • Венера Милосская

  • Мальчик

  • Тореадор

  • Гала

  • Голова быка


2. Постановка цели и учебных задач

  • Предположите, какова цель нашего мастер-класса? То есть давайте выдвинем так называемую гипотезу.

(Выслушать несколько предполагаемых ответов: требования к современному уроку, разработать урок, спроектировать ….)


Соответственно, цель мастер-класса – создание условия для профессионального диалога, направленного на конструирование (моделирование) урока в контексте профессиональной деятельности педагога, реализующего требования ФГОС.


  • Какие пути вы можете предложить для достижения цели сегодняшнего занятия?

(Определить требования к современному уроку в соответствии с ФГОС. Выстроить деятельность учителя и обучающихся на уроке, реализующем требования ФГОС. Выявить и сформулировать приемы, методы, позволяющие реализовать подходы к современному уроку в свете требований ФГОС.)


Делаем вывод: для реализации данной цели нам необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть способы конструирования (моделирования) урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС;

  • увидеть практическую значимость использования различных способов для моделирования урока;

  • сформулировать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности использования педагогических знаний для конструирования современного урока


Итак, мы убедились, если изменить угол зрения, то можно увидеть незамеченное вначале, можно изменить свое сознание и произойдет метаморфоза, как это случилось с картиной Сальвадора Дали. С введением ФГОС начались метаморфозы с уроком. Современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время сегодня рассматривается как постоянно развивающаяся форма, поэтому второе название нашего мастер-класса «Шедевр метаморфозы».

  • Сегодня мы с вами говорим об уроке в свете ФГОС. А давайте попробуем подобрать выражения к буквам Ф Г О С в разрезе нашей темы. На что нужно делать акцент, работая по новым стандартам? Какие будут у вас предложения?

(В группах заполняют карточки и затем озвучивают, прикрепляют на доску)

Ф

Фактические знания

Г

Групповая или индивидуальная работа

О

Опора на проблемное обучение

С

Системно-деятельностный подход (или самостоятельное добывание знаний)


2. Основная (практическая) часть «Рождение урока»

А) Немножко теории

Иногда совсем не лишним бывает вернуться к истокам — типу, структуре, целям урока. Напомню алгоритм разработки урока и типы уроков. В настоящее время существует несколько классификаций урока, но наиболее перспективной считают структуру урока, разработанную Мирзой Исмагиловичем Махмутовым. В основе данной классификации лежит цель организации урока. Педагог выделяет 6 типов уроков (см. таблицу). Давайте рассмотрим примерную структуру каждого типа уроков по ФГОС, предложенную М.И. Махмутовым.

Этапы урока

Время, мин

1. Структура урока изучения нового материала

1

Организационный этап

1-2

2

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

5

3

Актуализация знаний

1-5

4

Первичное усвоение новых знаний

20

5

Первичная проверка понимания

10

6

Первичное закрепление

3

7

Сообщение домашнего задания и инструктаж

5

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2

2. Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков

1

Организационный этап

1

2

Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

5

3

Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

4

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные)

15

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

15

6

Сообщение домашнего задания и инструктаж

4

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2

3. Структура урока обобщения и систематизации знаний

1

Организационный этап

1

2

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

3

Актуализация знаний

3

4

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

10

5

Применение знаний и умений в новой ситуации

15

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

5

7

Формулирование выводов по изученному материалу

5

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

3

4. Структура урока контроля ЗУН

1

Организационный этап

1

2

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1

3

Выполнение работы учащимися

40

4

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1

5. Структура урока коррекции ЗУН

1

Организационный этап

1

2

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1

3

Анализ типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, рекомендации по их устранению

11

4

Выполнение учащимися работы над ошибками

30

5

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2

6. Структура комбинированного урока

1

Организационный этап

1

2

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2

3

Актуализация знаний

1

4

Первичное усвоение новых знаний

5

5

Первичная проверка понимания

5

б

Первичное закрепление

15

7

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

10

8

Сообщение домашнего задания и инструктаж

4

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2


  • Какие этапы встречаются в каждой из предложенных структур урока?


  • А сейчас я предлагаю вам поиграть в кубики, но не простые. Обратим внимание на первую структуру урока изучения нового материала из предложенной таблицы и смоделируем современный урок литературы, основой для которого послужит стихотворение «Слово» Н.С. Гумилева.

Каждая группа получает набор кубиков, на которых указаны этапы урока:

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

2. Этап актуализации знаний

3. Этап первичного усвоения новых знаний

4.Этап первичной проверки понимания

5. Этап закрепления нового материала

6. Этап выдачи домашнего задания

7. Рефлексия учебной деятельности


Б) Групповая работа

  • Запишите примерные формулировки деятельности учителя и обучающихся на современном уроке.

1 группа - Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. + Этап актуализации знаний

2 группа – Этап первичного усвоения новых знаний

3 группа - Этап первичной проверки понимания

4 группа - Этап закрепления нового материала

5 группа - Этап выдачи домашнего задания + Рефлексия учебной деятельности


  • Но прежде, чем вы начнете свою работу в группах, я предлагаю озвучить литературный материал, с которым вы будете работать. Стихи Гумилева музыкальны, и многие стали песнями и романсами. Не исключение стихотворение «Слово», которое прзвучит в исполнении Полины Агуреевой.

ВИДЕОКЛИП


Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности





Этап актуализации знаний





Этап первичного усвоения новых знаний





Этап первичной проверки понимания





Этап закрепления нового материала





Этап выдачи домашнего задания





Рефлексия учебной деятельности





В) Представление группами результатов коллективного труда

  • А теперь Вам Слово…


3. Рефлексия

  • Уважаемые коллеги, а теперь давайте подведем итоги нашей работы. Вы достигли тех целей, которые ставили в самом начале мастер-класса?

  • Используя прием рефлексии – оценочное окно, проанализируйте сегодняшний мастер-класс и свою работу.


4. Заключительное слово

Спасибо, уважаемые коллеги, я желаю вам успеха в конструировании современного урока. Будьте мастерами своего дела и не бойтесь быть непохожими на окружающих, каким был С.Дали. С его картины мы начали мастер-класс, а закончим беседой о его блестящем таланте ювелира. Ювелирные работы Дали точно так же, как и его живопись, были совершенно революционными для своего времени. И если в живописи со временем возникло много последователей сюрреализма, то аналогов украшений не было и нет. В заключение нашего мероприятия хочу показать удивительное ювелирное украшение «Закрывающийся лик» и пожелать Вам быть драгоценным камнем, открывающим одухотворённый лик ученика.


ВИДЕО из Фигераса

Надеюсь, наше мероприятие, состоящее из сплава изобразительного, музыкального, литературного искусства позволило вам «подсмотреть» мысли мастера, проследить за тем, как из идеи рождается шедевр. А так как вы работали со словом, вас теперь можно с полным правом назвать «Магистр слова». И в преддверии Нового года я вручаю вам волнующие словесные пожелания (Dove конфетки).




 Приложение 1

Структура уроков по ФГОС, предложенная М.И. Махмутовым

Этапы урока

Время, мин

1. Структура урока изучения нового материала

1

Организационный этап

1-2

2

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

5

3

Актуализация знаний

1-5

4

Первичное усвоение новых знаний

20

5

Первичная проверка понимания

10

6

Первичное закрепление

3

7

Сообщение домашнего задания и инструктаж

5

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2

2. Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков

1

Организационный этап

1

2

Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

5

3

Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

4

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные)

15

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

15

6

Сообщение домашнего задания и инструктаж

4

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2

3. Структура урока обобщения и систематизации знаний

1

Организационный этап

1

2

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3

3

Актуализация знаний

3

4

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

10

5

Применение знаний и умений в новой ситуации

15

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

5

7

Формулирование выводов по изученному материалу

5

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

3

4. Структура урока контроля ЗУН

1

Организационный этап

1

2

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1

3

Выполнение работы учащимися

40

4

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1

5. Структура урока коррекции ЗУН

1

Организационный этап

1

2

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1

3

Анализ типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, рекомендации по их устранению

11

4

Выполнение учащимися работы над ошибками

30

5

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2

6. Структура комбинированного урока

1

Организационный этап

1

2

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2

3

Актуализация знаний

1

4

Первичное усвоение новых знаний

5

5

Первичная проверка понимания

5

б

Первичное закрепление

15

7

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

10

8

Сообщение домашнего задания и инструктаж

4

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2


 Приложение 3

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

индивидуальный контроль;

выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

комментарий к домашнему заданию;

задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

взаимопроверку;

коллективную проверку;

проверку выполнения упражнения;

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

оценочные высказывания обучающихся;

обсуждение способов решения;

поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

самостоятельную работу с учебником;

беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют…

Обосновывают выбор написания…

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят морфемный анализ слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают…

Читают текст.

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики…

Находят в тексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение и определяют…

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)



Приложение 4

Гумилёв Н.С.

Слово

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово это — Бог.

Мы ему поставили пределом

Скудные пределы естества.

И, как пчелы в улье опустелом,

Дурно пахнут мертвые слова.

Николай Степанович Гумилёв (1886 – 1921) – русский поэт.

Детство в биографии Гумилёва прошло в Царском селе. В 1903 году он поступил в Царскосельскую гимназию. Окончив ее, уезжает в Париж.

Первым опубликованным для Гумилева стихотворением стало «Я в лес бежал из городов». Пребывая в Париже, он пытался издавать изысканный по тем временам журнал «Сириус». Впервые сборник стихотворений Николая Гумилёва был издан в 1905 году («Путь конквистадоров») на собственные средства.

В 1908 были опубликованы стихи Гумилева «Романтические цветы». В стихотворениях этого сборника нашли отражение чувства к Анне Ахматовой, с которой поэт познакомился еще в 1903 году.

В 1908 он возвращается из путешествий, уже сформировавшись литературно. Вообще Николай Гумилев за свою биографию побывал во многих странах, кроме европейских – еще в африканских.

Известное произведение Гумилёва «Капитаны» издается в рамках книги 1910 года «Жемчуга». В апреле этого же года женится на Ахматовой, в 1912 году у них рождается сын.

С началом Первой Мировой войны добровольно идет на фронт, за храбрость награждается Георгиевским крестом. Служа в Париже в 1917 году, поэт влюбляется в Елену дю Буше. Для Гумилева стихи сборника «К синей звезде» знаменуют собой наивысший расцвет любовной лирики. Стихотворения этого издания посвящены новой возлюбленной.

В октябрьские дни 1917 года Гумилева в России не было. Лишь в апреле 1918 года он через Скандинавию и Архангельск возвращается в Петроград. В этом же году состоялся его мучительный развод с А. Ахматовой. В 1918-1921 гг. Гумилев по приглашению М. Горького работает в издательстве «Всемирная литература». Он далек от политики и считает, что и при советской власти каждый должен заниматься своим делом, причем профессионально. А своим делом он считал литературу, поэтическую деятельность.

В 1919 году женится на Анне Энгельгардт. Стихи Гумилёва из сборника «Огненный столп» (1921) посвящены второй жене.

В августе 1921 года Николай Гумилев арестован по обвинению в участии в антиправительственном «таганцевском заговоре». Через три недели ему был вынесен приговор о расстреле, исполненный на следующий же день.

Будучи непревзойденным мастером поэтического слова: Слова – Бога; Слова, которое может все; Слова, которое всеобъемлюще, которое шире и глубже самой жизни; Слова, которым можно жить и наслаждаться, создает стихотворение «Слово».


Приложение 5


Полезно


Полезно

Никогда не смогу

применить







Сразу могу применить










Бесполезно

Никогда не смогу

применить







Сразу могу применить










Бесполезно


Полезно


Полезно

Никогда не смогу

применить









Сразу могу применить









Бесполезно

Никогда не смогу

применить









Сразу могу применить










Бесполезно














Приложение 2

Опорная таблица для конструирования учебного занятия

Этапы урока

Цель

Эффективные методы, формы и приёмы достижения цели

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Основной целью этапа является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Для реализации этой цели необходимо:

  1. создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

  2. актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

доброжелательный настрой учителя и уч-ся;

- кратковременность этапа;

- полная готовность класса к уроку;

- быстрое включение уч-ся в деловой ритм;

- формулирование целевых установок урока и плана работы.

собранность учителя;

последовательность в предъявлении требований;

использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока

Фантастическая добавка

Элемент театрализации.

Начало урока с пословицы, поговорки.

Начало урока с высказывания выдающихся людей.

Эпиграф к уроку.

Проблемная ситуация предыдущего урока.

Интеллектуальная разминка

Этап актуализации и пробного учебного действия

Основной целью этапа является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Для реализации этой цели необходимо:

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий уч-ся, установление пробелов в их усвоении (5-7 минут)

- обнаружение причин невыполнения д/з отдельными уч-ся и принятие мер для их ликвидации;

- оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся

Постановка требования перед уч-ся не только знаний, фактов и отдельных понятий, но и знаний способов действий, связей между отдельными компонентами структуры предметного знания (факты – понятия – законы – теория – следствия - приложения)

Игра в случайность

Лови ошибку.

Идеальный опрос.

Своя опора – шпаргалка

Корзина идей, понятий, имен

Я беру тебя с собой.

Этап усвоения новых знаний

Основной целью этапа является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Для реализации этой цели необходимо:

Проанализировать шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорить вслух, что и как они делали;

зафиксировать операцию, шаг, на котором возникло затруднение; соотнести свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировать, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи).

Максимальное использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами действий

выделение и поддержка тонкости жизненных наблюдений уч-ся;

- «сталкивание» ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса;

- создание условий для освоения учащимися знаний преимущественно в форме деятельности.

Удивляй!

Пресс – конференция.

Ключевые термины.

Мультимедийная презентация

Отсроченная отгадка.

Хорошо-плохо.

Вопрос к тексту.

Этап закрепления нового материала

Основной целью этапа является усвоение учащимися нового способа действия

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: 1) решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;

2) при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.

умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи (структура знания)

- умения учащихся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты;

- умения воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях;

- прочность знаний уч-ся

- использование системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации);

- использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий учащихся;

- использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности;

Своя опора.

Да-нетка.

Тесты.

Дидактические карточки.

Создай паспорт.

Дерево предсказаний

Озвучивание немого кино

Решение ситуационных задач

Этап выдачи домашнего задания

Основной целью этапа является включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Для этого нужно:

1) выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;

2) организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;

3) организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;

4) при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми уч-ся в соответствии актуальным уровнем их развития;

-наличие индивидуальных заданий (по интересам или по степени сложности);

-наличие возможностей выбора д/заданий

обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока;

-создание условий для выбора уч-ся д/заданий;

-подробные рекомендации по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение д/з;

1.Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познавательных заданиях.

2.Три уровня д/з

3.Задание массивом

4.Особое задание

5.«Необычная обычность»

6.Идеальное задание

Рефлексия учебной деятельности

Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Для реализации этой цели:

1) организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

2) учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

3) намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

открытость уч-ся в осмыслении своих действий и самооценке;

- прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

стимулирование уч-ся к осмыслению того, как другие (уч-ся, учителя) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления;

- реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли преодолеть свои учебные проблемы)

Ассоциативный ряд

2.Незаконченные предложения

3.«Торт решений»

4.«Разговор на бумаге»

5.«Солнышко»

6.«Координаты»

7.«Лист обратной связи»

8.«Заключительная дискуссия»

9.«Выбери дистанцию»

10.Интерпретация изображений на открытках

11.«Свет молнии»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Үйшік ертегісі"

Автор: Туякова Замзагул Кумаровна

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""?йшік" ертегісі "
    ["seo_title"] => string(20) "uishik-iertieghisi-1"
    ["file_id"] => string(6) "231809"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442643446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "?йшік ертегісіне саяхат"
    ["seo_title"] => string(28) "uishikiertieghisiniesaiakhat"
    ["file_id"] => string(6) "340291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471858687"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Үйшік» ертегісі» (мнемотехниканы қолдану)"
    ["seo_title"] => string(45) "uishik_iertieghisi_mniemotiekhnikany_k_oldanu"
    ["file_id"] => string(6) "458976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519283688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "«Үйшік» ертегісі»"
    ["seo_title"] => string(20) "uishik_iertieghisi_4"
    ["file_id"] => string(6) "458987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519285597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "?йшік ертегі"
    ["seo_title"] => string(15) "uishikiertieghi"
    ["file_id"] => string(6) "277513"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452927075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства