kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учимся, играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

семинара-практикума «Учимся, играя» 

для родителей детей с ОВЗ

младшего дошкольного возраста

Методическая разработка

семинара-практикума «Учимся, играя» 

для родителей детей с ОВЗ

младшего дошкольного возраста

Материалы данного семинара-практикума адресованы:

  • родителям – с целью повышения их педагогической компетенции и применения практических знаний при создании развивающей среды дома,
  • педагогам (учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям) – с целью применения в практике опыта организации педагогического сопровождения семей, имеющих детей с проблемами в развитии.
    Проблема
                Анализ анкетирования выявил ряд причин, препятствующих родителям качественно организовывать коррекционно-развивающую работу с детьми и позволил выделить следующее: недостаток времени, ограниченные ресурсы (нехватка дидактических пособий) и необходимость методической помощи в овладении теоретическими знаниями и практическими умениями.
    Цель:
    способствовать формированию компетентности родителей детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ)  в вопросах воспитания, обучения, развития и коррекции отклонений в развитии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся, играя"»

Методическая разработка

семинара-практикума «Учимся, играя»

для родителей детей с ОВЗ

младшего дошкольного возраста



Пояснительная записка

Актуальность

Одним из важнейших направлений в развитии современного образования является познавательное развитие детей. Необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для удовлетворения познавательной активности и потребности каждого ребенка на самых первых этапах.

Актуализация роли семьи в жизни ребенка - одна из задач, решаемых в процессе в реализации потенциальных возможностей и создании условий для его развития. Посредником и связующим звеном между педагогом и ребенком, первым помощником в развитии активной познавательной деятельности малыша являются его родители.

Низкий уровень познавательной, игровой и коммуникативной деятельности у младших дошкольников, а также невысокий уровень родительской компетентности в вопросах значения игры в дошкольном возрасте и целенаправленного применения дидактических и развивающих игр дома подтолкнул нас к организации сотрудничества с семьей в рамках проектной деятельности. Опыт показывает, что одним из эффективных приёмов в работе с родителями являются семинары-практикумы, т. е., интерактивные формы работы, которые оптимально способствуют выработке у родителей педагогических умений по вопросам воспитания и развития детей, формируя и тренируя их педагогическое мышление.

Результаты наших наблюдений свидетельствуют и о том, что родители детей с особыми возможностями здоровья не всегда демонстрируют осознанное (адекватное) отношение к оценке уровня развития ребенка, слабо ориентируясь в его психофизических особенностях и возможностях для развития.

Материалы данного семинара-практикума адресованы:

  • родителям – с целью повышения их педагогической компетенции и применения практических знаний при создании развивающей среды дома,

  • педагогам (учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям) – с целью применения в практике опыта организации педагогического сопровождения семей, имеющих детей с проблемами в развитии.

Проблема

Анализ анкетирования выявил ряд причин, препятствующих родителям качественно организовывать коррекционно-развивающую работу с детьми и позволил выделить следующее: недостаток времени, ограниченные ресурсы (нехватка дидактических пособий) и необходимость методической помощи в овладении теоретическими знаниями и практическими умениями.

Цель:

способствовать формированию компетентности родителей детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в вопросах воспитания, обучения, развития и коррекции отклонений в развитии.

Содержание: автором подобран практический материал для организации взаимодействия с дошкольниками младшего возраста по различным направлениям:

- познавательное развитие

-формирование элементарных математических представлений и навыков конструирования

- сенсорное развитие

- развитие речи

- развитие дыхания, артикуляционной и мелкой моторики

Методы: практические, наглядные, словесные, рефлексия.

Ожидаемые результаты (при условии, что взаимодействие родителей с детьми будет осуществляться целенаправленно и последовательно):

- достаточный уровень познавательной, игровой и речевой активности у детей;

- ребенок будет выступать как активный субъект деятельности;

- осознание родителями степени собственной включенности в процесс воспитания и обучения;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах организации взаимодействия с детьми с ОВЗ, направленного на развитие их познавательного развития;

- расширение среды общения, установление позитивного педагогического взаимодействия с семьей.

  • Предложенная к каждому из заданий вариативность использования игр рассчитана на детей от 3 до 5 лет.



Полученные результаты:

Осуществление взаимодействия и сотрудничества педагогов с родителями в предложенной нами форме, а именно:

- учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его интересов, возможностей семьи

- выстраивание образовательного маршрута для каждого ребёнком на основе результатов психолого-педагогической и медицинской диагностики совместно с родителями

- подбор педагогических методик и технологий, помогающих учесть индивидуальные и потенциальные возможности каждого ребенка

позволило нам создать условия для качественно нового единого образовательного пространства, формирующего целостную картину мира у ребенка с ОВЗ, что помогает ему на дальнейших этапах развития реализовать свои возможности наиболее полно.

Предоставило возможность повысить:

- имидж ДОУ и педагогов в глазах родителей и представителей семьи детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- компетентность родителей в вопросах воспитания, образования и развития детей, добиться более высокого уровня мотивации в сотрудничестве с детским садом;

- уровень профессиональной личностной и творческой компетентности педагогов, собственный авторитет в глазах коллег и родителей.

Считаем, что эффективность выработанной нами системы сотрудничества напрямую зависит от положительной установки взаимодействующих сторон на совместную работу по развитию детей, осознанием субъектов деятельности её цели и личностной заинтересованностью, что доказывают результаты мониторинга развития наших воспитанников последних лет.








Семинар-практикум для родителей 2 младшей группы

«Играем и учимся вместе».

Что слышу – забываю,

что вижу – я помню,

что я делаю – я понимаю.

Конфуций

I. Теоретическая часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня мы с вами поговорим на серьезную тему «Игра и ее роль в развитии ребенка». Игра – не просто забава, а основной и очень важный вид деятельности малыша. В игре развиваются воображение, память, мышление и речь. Игра - способ познания окружающего мира людей, предметов и явлений, их свойств, качеств и взаимоотношений. Наши дети играют, не подозревая, что при этом учатся общаться, получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами.

Дидактические игры - одна из форм воздействия взрослого на ребёнка. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради который действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга.

Дидактические игры можно разделить на три группы:

- словесные игры

- настольные игры

- игры с предметами (игрушками).

  • Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В них дети учатся самостоятельно находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, отгадывать предметы по описанию, выделять характерные признаки, углубляют свои знания и представления о предметах.

  • Настольно-печатные игры (домино, парные картинки, лото, паззлы и т.п.) также ставят перед ребенком различные развивающие задачи, которые он должен решить в процессе игры.

  • Для игр с предметами можно использовать как игрушки, так и реальные предметы. Играя в такие игры, ребенок совершенствует свою познавательную деятельность: сравнивает предметы, устанавливает их сходство и различие, знакомится с признаками предметов: цветом, формой, величиной, узнает свойства предметов. В играх с предметами дети учатся устанавливать последовательность, сравнивать, классифицировать.

Обязательным условием дидактической игры являются ее правила. Они нужны, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Для соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные эмоции, которые могут возникнуть из-за неудачных результатов, учиться прилагать усилия воли. В ваших силах сделать так, чтобы независимо от результата, ребенок получал радость от выполнения задания. Дидактические игры для детей разного возраста отличаются разным содержанием и обучающими задачами.

Классификация игр детей младшего возраста (3-4 лет)

Игры-экспериментирования: общение с людьми, специальными игрушками;

сюжетные самодеятельные: сюжетно - отобразительные, сюжетно-ролевые;

тренинговые игры: сенсомоторные, адаптивные;

обрядовые игры: тихие, забавляющие - развлекающие.


Классификация игр детей в среднем возрасте (4-5 лет)

игры-экспериментирования: с природными объектами, с животными и людьми, общения с людьми, со специальными игрушками;

сюжетные самодеятельные игры: театрализованные, режиссерские;

обучающие игры: автодидактические предметные, сюжетно-дидактические, подвижные, музыкальные, учебно-предметные дидактические;

досуговые игры: интеллектуальные, забавы, развлечения, театральные, празднично-карнавальные, компьютерные;

обрядовые игры: семейные, сезонные;

тренинговые игры: интеллектуальные адаптивные, сенсомоторные;

досуговые игры: тихие, забавляющие, развлекающие.

При организации игр для детей от 3 до 4 лет нужно помнить - внимание малышей еще не устойчиво, они быстро отвлекаются. Дети в этом возрасте становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться. Учитывая это, нужно выбирать игры с интересным содержанием, повышающие интерес малыша к знаниям.

Игры для детей четвертого года жизни станут более интересными, если в их содержание внести что-то новое и более сложное. Поэтому рекомендуется повторять их в разнообразных вариантах, с постепенным усложнением.

Дошкольный возраст - возраст чувственного познания. В этот период у детей формируются все виды восприятия - зрительного, тактильно-двигательного, слухового. Правильная и своевременная работа по формированию всех психических процессов для детей с ОВЗ имеет особое значение. Именно поэтому большая роль в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками отводится дидактическим играм. С их помощью можно формировать и развивать умение решать не только доступные практические, но и несложные проблемные задачи. А полученный при этом опыт даст ребенку возможность понимать и решать знакомые задачи в наглядно-образном и словесном плане.

При проведении игр с детьми с ОВЗ следует помнить очень важное условие - эмоциональная сторона организации игры. Доброжелательность взрослого поможет возникновению у ребёнка желания действовать вместе и добиваться положительного результата.

Но, мы должны помнить, что мыслительные операции и задачи для детей с ОВЗ должны быть правильно дозированы, иначе игра станет либо утомительной, либо вообще недоступной. Важным условием является и соблюдение последовательности в подборе игр. Следует учитывать принципы доступности, повторяемости, постепенности выполнения заданий и перехода от простого к сложному.

Предлагаю вам небольшие памятки, которые помогут вам организовать игру дома.














II. Практическая часть.

А теперь мы с вами превратимся в детей и отправимся в гости к Смешарикам.

Сегодня у нас в гостях любимые детские герои. Разрешите представить (игрушки Смешариков):

- Крош - оптимист-экспериментатор. Из любого события он делает праздник.

- Ежик - коллекционер. Любимая книга - фотоальбом.

- Бараш - поэт. Любимая еда - торт.

- Кар-Карыч - мудрец. Прекрасно играет на рояле.

- Лосяш - любитель книг. Забывчивый ученый.

- Копатыч - садовод и огородник.

- Совунья – педагог по физкультуре. Хороший повар.

- Пин - гений-изобретатель.


Крош рассказал нам, что их подружка Нюша переехала в другой дом. Сегодня у нее новоселье (вариант: день рождения). Нюша, как и все девочки, обожает получать подарки, необычные и красивые. Смешарики не могут придумать, что же такого необычного и интересного подарить ей на этот раз. Поможем им?

  1. Бараш предложил подарить игрушку, но не может решить, какую именно: зайчонка или котенка. Помогите ему выбрать, расскажите, чем они похожи и чем отличаются.

Сходства: это детеныши животных, они маленькие, у каждого из них 4 лапы, есть уши, хвост, покрыты шерстью, они пушистые..

Различия: зайчонок - дикое животное, а котенок – домашнее, у зайчонка длинные уши, маленький хвост, а у котенка маленькие уши, длинный хвост. Зайчонок меняет цвет своей шубки зимой и летом, а котенок – нет. Зайчонок любит морковку, а котенок – молоко.

Вариант игры: сравнение различных по форме и размеру геометрических фигур, овощей, фруктов, предметов мебели, посуды, сезонной одежды, видов транспорта.

  1. У Пина очень много разных интересных подарков, он сложил их в коробку («Чудесный мешочек») и предлагает нам выбрать любой из них и придумать, что можно с ним делать. Нужно правильно произнести их названия, назвать цвет, форму, которые эти предметы имеют, звуки, которые они издают и объяснить, для чего они нужны, как с ним играть.

В коробке: мячик, кубик, кирпичик, барабан, дудочка, свисток, воздушный шарик, колокольчик /погремушка и т.п.

Варианты игры: можно помещать в коробку муляжи овощей, фруктов, предметы кукольной посуды и мебели, детали конструктора (кубик, шарик, кирпичик). Нужно наощупь узнать и назвать предмет.

  1. Ежик решил подарить Нюше на новоселье красивый коврик или полотенце. Давайте поможем его украсить (лист бумаги любой формы, геометрические фигуры разных цветов и форм).

Варианты игры:

а) Выложить узор по образцу взрослого

б) Мышки прогрызли в коврике (лист картона с отверстиями) дырочки разной формы. Помоги его «починить», подобрать заплатки подходящей формы. (Подготовить геометрические фигуры разных размеров и форм).

в) Игры с пуговицами круглой формы, но разных цветов.

  1. Копатыч очень хозяйственный, он собрал урожай на своем огороде (сходил за покупками в магазин). Помогите ему сложить в корзинку только овощи /только фрукты / только заданные предметы.

Варианты игры: выбрать из предложенных картинок или предметов только одежду, мебель, инструменты, только красные, зеленые, синие, желтые, круглые, квадратные предметы и т.д.

Вариант игры: «Назови три-пять». Предложите ребенку назвать три-пять предметов из любой категории – предметов мебели, одежды и т.д.

5. Пока друзья готовятся, весельчак Крош развлекается. Он играет во дворе в футбол. Давайте устроим с ним соревнование: кто больше забьет голов в ворота. Чтобы победить, нужно дуть правильно: не надувай щеки, а губы сложи трубочкой.Сначала нужно потренироваться – подуем мыльные пузыри. А потом научим Нюшу правильно задуть свечки на торте.

На картонной коробке наклеено изображение футбольных ворот. В воротах вырезано отверстие. Можно задувать предметы, разные по тяжести: ватные комочки, маленькие футбольные мячи из пористой резины, деревянные шарики.


Варианты игры:

а) «Буря в стакане» - дуть через соломинку для коктейля в банку с кипяченой водой, на дне которой маленькие пуговки, бусинки, пенопластовые крошки.

б) «Накорми животных» (обезьянку, собачку, кошку). Вместо ворот – изображение мордочки животного.

в) знакомство с формами предметов - что быстрее докатится до ворот. Например, пусть фигурками, которые нужно катить, будут шарик и кубик. Спросите ребенка, почему он выбирает шарик и сделайте совместный вывод, что шарик катится потому, что он круглый.

г) соревнование «Кто быстрее» и т.д.

6.Лосяш решил нарисовать для Нюши свой портрет. Найди ошибку, что он сделал неправильно (нужно исправить форму (круглая, треугольная) или цвет частей портрета (рога, нос, руки, ноги)).

Давайте попробуем превратить разные фигуры в предметы. Дорисуем и подарим Нюше:

Квадрат – домик, коробка с подарком, окно, телевизор и т.д.

Треугольник – крыша домика, елка, морковка, кусочек торта и т.д.

Круг – часы, мяч, яблоко, пуговица, мордашки с разными эмоциями.

Вариант игры: «4 лишний» (классификация по форме, цвету и т.п.)

Варианты игры:

а) игры-превращения с прищепками, скрепками

Конструирование:

а) Превращение плоских геометрических фигур в предметы – машинка, снеговик, елочки, домики и т.д.

б) работа с конструктором, спичечными коробками – конструирование объемных фигур.

7. Пока Смешарики собирались, Кар-Карыч летал посмотреть, по какой дороге друзьям идти к новому дому Нюши.

Он даже нарисовал карту и рассказал, что он увидел по пути. Давайте попробуем пройти этот путь, чтобы потом не заблудиться.

Варианты игры:

а) «пройти» по карте и зачеркнуть предметы только слева, только справа или определенные, заданные предметы: грибы, елочки, яблочки.

б) построить заборчик, продолжая ряд (синий - желтый – синий – желтый) или выложив дорожку из кирпичиков (большой – маленький – большой - маленький), Можно рисовать гусеницу, дом с этажами и т.д.

в) пройти, собирая только красные кружочки, белые фасолинки и т.п.

г) взрослый может нарисовать мелом на доске веселую или грустную рожицу, ребенок - геометрические фигуры. Затем ребенка просят стереть в указанной последовательности и только те, которые попросит взрослый, например: сначала треугольник, затем круг и т.д. или сначала левый глаз, затем нос, волосы и т.д.

8. Крош забыл, чтО именно Смешарики должны увидеть по дороге к новому дому Нюши. Помогите ему.

В произвольном порядке на столе лежат 4-5-6 предметов (или картинок). Рассмотреть их (примерно 10-20 сек.). Отвернувшись от стола, нужно назвать предметы в заданной последовательности (елочка, грибок, цветок, ягодка, пенек, зайчик, домик).

Варианты игры:

а) «Что изменилось?» – определить, какие картинки поменялись местами.

«Картинка спряталась» – определить, какая картинка исчезла.

б) Покажите ребёнку 5 – 6 предметов, затем, когда ребёнок вышел, расположите их в разных местах, доступных взору. Ребёнок должен отыскать предметы.

в) Положите один на другой 3-4(4-5) предметов. Предложите ребёнку назвать их снизу вверх и сверху вниз. Назвать, что под чем, что над чем. Рассмотрев предметы (20 – 30 сек.), отвернуться и назвать их в том же порядке.

г) Не глядя больше на предметы, назвать, какого они цвета.

9. Совунья, как настоящий повар и кулинар, успела приготовить обед и испекла вкусный пирог для Нюши. Из чего можно сварить суп? Как еще можно приготовить картофель, что можно сделать из огурцов, помидоров? Что делают из яблок, ягод? Придумайте «сладкие» слова, «красные» слова и т.д.

Задание для пап. Чтобы сварить вкусную кашу, нужно перебрать крупу. Начнем с двух видов, можно добавить третий. Ну а если это слишком легко, попробуйте выполнить задание с завязанными глазами!

Задание для мам. Предлагаем вам приготовить обед из пластилина.

Например, из оранжевого пластилина – морковку с зеленым хвостиком.

Аналогично – овощи и фрукты разных цветов.

- из белого пластилина - тонкие колбаски (макароны)

- из красного пластилина - кружочки (кусочки колбасы)

- из желтого пластилина - блинчики.

- из оранжевого пластилина - морковку. Сделайте ей зеленый хвостик.

- яичницу (из пластилиновой лепешки белого цвета вырезать круг, из лепешки желтого цвета - круг поменьше. Наложить желтый круг на белый).

Варианты игры.

а) На десерт приготовим тортики из пластилиновых лепешек разных цветов, положив их друг на друга. Украсить "шариками" и "колбасками".

б) Нарисованный кусочек торта украсить с помощью пластилиновых шариков, пальчиковых красок или бумажной аппликации. Таким же образом можно «украшать» различные сюжетные картинки: веточки рябины, цветочную полянку, капельки дождя и т.д.

в) Макароны – хороший материал для изучения формы, длины. Можно нанизывать их, делая бусы для куклы. Можно их раскрасить. Из макарон разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги узоры, изучая формы и цвета.


10. Смешарики приготовили свои подарки и отправились в гости.

Крош - куклу. Ежик - фотоальбом. Бараш – написал стихотворение. Кар-Карыч - дудочку.

Лосяш - книгу. Копатыч – баночку варенья. Пин – игрушечного щенка. Совунья – торт.

Что еще можно подарить на новоселье / день рождения девочке (мальчику)?

Нюша торопится, она прибирается в новом доме и не успевает накрыть стол. Нужно помочь ей.

Задание для пап – расставить пластмассовую мебель или магнитная игра «Мой дом».

Задание для мам – сервировать стол для гостей (кукольной посудой).

Молодцы! Все успели. И Нюша тоже.

Гости поздравили Нюшу и сели пить чай с угощениями.


Уважаемые родители, спасибо за внимание.

Надеюсь, наше путешествие окажется полезным для вас и ваших детей.

Оценивая возможности вашего ребенка, как вы считаете, трудно ли ему будет выполнять предложенные задания?

Что нового вы узнали сегодня?

Изменилось ли ваше мнение после нашей встречи, действительно ли трудно организовать развивающее пространство для ребенка дома?

В конце нашей встречи хочу рассказать вам небольшую притчу.

Давным-давно в Китае жил очень умный, но очень напыщенный Мандарин. Весь день его состоял из разговоров с подчинёнными о собственном уме. Как вдруг прошла по всей стране огласка, что появился монах, умнее всех на свете. Дошла эта огласка и до нашего Мандарина. Очень разозлился он: кто может называть какого-то там монаха самым умным человеком на свете? Он пригласил монаха к себе в дворец и задумал обмануть его: «Я возьму в руки мотылька, спрячу его за спиной и спрошу, что у меня в руках — живое или мертвое? И если монах скажет, что живое, я раздавлю мотылька, а если мертвое, выпущу его…».

Настал день встречи. В зале собрались люди, всем хотелось посмотреть поединок самых умных людей на свете. Мандарин сидел на троне, держал за спиной мотылька и с нетерпением ждал монаха. Дверь отворилась. Он подошел к Мандарину, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой его вопрос. И тогда, зло улыбаясь, Мандарин произнёс: «Скажи-ка мне, что я держу в руках, — живое или мертвое?». Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках!». Взволнованный Мандарин выпустил мотылька из рук и тот полетел на волю.

Итак, все в наших руках. И только от нас с вами зависит, будет ли взаимодействие с детьми ярким, плодотворным, или наоборот. А для того, чтобы вы не забыли, как с пользой для развития детей разнообразить ваш досуг и в какие игры можно поиграть с ребенком дома, я предлагаю вам памятки с рекомендациями (см. рекомендации).


Использованные материалы:


1. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. М., Гном-Пресс, 1997.

2. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. М., Гном-Пресс, 1999.


Интернет-ресурсы:

http://pedagogpro.ru/category/did_games

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/rol-didaktikticheskoy-igry-v-sensomotornom-razvitii-detey-s-zaderzhkoy

http://floksmix.ucoz.ru/

http://smeshariki-mir.narod.ru/menu/heroes.htm



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Учимся, играя"

Автор: Толовенкова Лариса Сергеевна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект организованной учебной деятельности по теме: «Учимся, играя!»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_po_tiemie_uchimsia_ighraia"
    ["file_id"] => string(6) "343263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473600010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект организованной учебной деятельности по теме:«Учимся, играя!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_po_tiemie_uchimsia_ighraia_1"
    ["file_id"] => string(6) "357330"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478767774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Подвижные игры «Учимся, играя!"
    ["seo_title"] => string(31) "podvizhnyieighryuchimsiaighraia"
    ["file_id"] => string(6) "266448"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450166837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Учимся, играя! Танграм "
    ["seo_title"] => string(25) "uchimsia-ighraia-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "100895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402398535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Консультация для родителей «Учимся, играя: игры на развитие мышления»"
    ["seo_title"] => string(72) "konsultatsiia_dlia_roditelei_uchimsia_igraia_igry_na_razvitie_myshleniia"
    ["file_id"] => string(6) "556160"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597956864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства