kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учимся говорить по разному"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД в старшей группе

Область: "Речевое развитие"

Тема "Учимся говорить по разному"

Задачи:

1.Развитие связанной, диалогической, монологической речи дошкольников.

2.Развитие звуковой интонационной речи.

3.Обогащение активного словаря детей "скзочной"  лексикой.

4.Развитие невербальных навыков общения (мимика, жесты) (речевое развитие).

5.Способствовать формированию умения координировать движения с речью (физическоеразвитие).

6.Развитие коммуникативных качеств: сочувствие, отзывчивость. Воспитание доброжелательного отношения между детьми. (социально-коммуникативное развитие).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся говорить по разному"»

Структурное подразделение «Детский сад «Волна»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области













«План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе»

Область «Речевое развитие»

Тема: «Учимся говорить по - разному»



















Подготовила воспитатель: Орлова С.А.







2015г



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Развитие связной, диалогической и монологической речи (речевое развитие).

  2. Развитие звуковой и интонационной культуры речи (речевое развитие).

  3. Обогащение активного словаря детей «сказочной» лексикой (лубяная, несу косу, сижу на печи, клочки по заулочкам) (речевое развитие).

  4. Развитие невербальных навыков общения (мимика, жесты) (речевое развитие).

  5. Способствовать формированию умения координировать движения с речью (физическоеразвитие).

  6. Развитие коммуникативных качеств: сочувствие, отзывчивость. Воспитание доброжелательного отношения между детьми. (социально-коммуникативное развитие).



Методы и приемы:

1. Практические: этюд, физкультминутка, игра «Волшебный кубик», драматизация сказки.

2. Наглядные: кукла Каркуша, показ слайдов с изображением разных эмоций в электронном виде, шапочки для героев, домик, кубик с изображением сказочных героев.

3. Словесные: беседы, загадки, чистоговорка, вопросы, диалог героев.

Материал: шапочки, картинки, аудиозапись, домик, пень, кукла Каркуша, кубик с изображением сказочных героев, проектор.

Таблица №1

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Игровая

Этюд «Хоровод настроения», Игровые ситуации, сюрпризный момент, игра «Волшебный кубик»,

Игра-драматизация

Познавательно-исследовательская

рассматривание картинок с изображением разных эмоций

Коммуникативная

Беседы, вопросы, ведение диалога, отгадывание загадок, чистоговорка, драматизация сказки, ситуативные разговоры

Двигательная

Физкультминутка, выполнение имитационных движений героев сказки.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение (аудиозапись)



















Таблица№2



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Звучит песня «Улыбка»

Воспитатель: Добрый день, мои друзья

Вас снова рада видеть я

Гостям вы «Здравствуйте, скажите

Друг друга за руки возьмите

В круг вас встать я попрошу

Игру – приветствие начну

Игра – приветствие «Хоровод настроения»


Дети входят в зал



Дети передают в ладошках свое тепло и улыбку друг другу по кругу.






Вызван интерес к предстоящей деятельности.



Сформировано доброе отношение друг к другу


2.

Воспитатель: Сегодня к вам пришла Каркуша и хочет провести с вами игру для язычка.

Чики-чики, чики-чок

Пусть попляшет язычок

Повторите: цо-цо-цо

Вышла цапля на крыльцо

На болоте жа-жа-жа

Цапля встретила ежа

Чики-чики, чики-чок

Не стесняйся язычок

Не пугайся, не ленись

Повтори, не ошибись!

Зайка, зайка, сбегай к цапле

Попроси зубные капли

МОЛОДЦЫ!

Чики-чики, чики-чок

Отдохнет пусть язычок!


Дети демонстрируют произношение чистоговорки, повторяют за Каркушей, четко проговаривая слова.

Сформирована четкая дикция при произношении скороговорок.

3.

Театральная разминка

Воспитатель: сказки любите читать? А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка?

Иль на козу? Иль на принца? Или на Бабу Ягу?



Дети отвечают на вопросы, размышляют









Способны размышлять, думать, понимать вопросы и отвечать на них.

4.

А без костюма можно дети, превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, или в грозу, или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь друзья?

Воспитатель: Что такое мимика? (выражение вашего лица)

А что такое жесты? (Это движения)

Воспитатель: У людей разное настроение,

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать (грусть, радость, злость, удивление, страх, обида)

А теперь пора пришла

Общаться жестами друзья,

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жеста жду

Слова для показа жестами: думаю, здравствуйте, тихо, отстань, нет, да, нельзя, до свидания.

Дети отвечают на вопросы, находят средства изображения.







Дети отрабатывают мимические упражнения.





Дети общаются жестами.







Развито умение управлять своими эмоциями с помощью невербальных приемов (мимика, жесты).





5

А как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться.

(улыбка, умение слушать, умение понять другого, ласковый взгляд, добрый голос)

Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему?





Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Обогащен активный словарь детей.

Воспитаны навыки культуры поведения.

6.

Воспитатель: Оказывается, ребята, очень важно каким голосом мы говорим.

По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть своими голосами. Я буду на экране показывать картинки с разными выражениями лица и скажу вам на ушко слово, а вы произнесете его с интонацией, которая изображена на картинке.

Фразы: пойдем гулять, спасибо, пожалуйста, маша ест кашу, пропустите пожалуйста)


Внимательно смотрят на экран







Проговаривают фразы с разной интонацией.



Дети владеют невербальными способами общения















7.

Воспитатель загадывает загадку.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А-ну подскажите, имя её.

Физкультминутка:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке

К бабушке своей,

Отнести корзинку

С пирожками ей


Отгадывают загадку.

Повторяют движения

Пружинки вправо-влево

Руки крышей над головой

Хлопки в ладоши

Изображают корзину

Ладошки - пирожки


Умеют отгадывать загадки.

Снято напряжение, созданы условия для отдыха.

8.

Игра «Волшебный кубик». Каркуша предлагает поиграть в игруи напоминает правила.

Дети по очереди крутят кубик и произносят слова:

Вертись, крутись, на бочок ложись.

Дети описывают сказочного героя, выпавшего на кубике и называют из какой он сказки.

Развита связная монологическая речь. Дети умеют отвечать полным предложением, подбирают прилагательные к существительным.

9.

Как вы думаете, людям какой профессии важно менять голос? (артистам, юмористам)

Я предлагаю, вам артистами стать

И в сказку поиграть.

Сказка спряталась в загадку

Вы попробуйте отгадать,

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять.

- Зайку выгнала лиса

Зайка плачет – вот беда,

Кто пришел ему на помощь?

Как назвать вы их готовы?


Драматизация отрывка сказки «Заюшкина избушка» (детям по желанию раздаются шапочки зверей) (воспитатель рассказывает начало сказки, а дети разыгрывают конец сказки , как друзья помогли зайке).





Воспитатель: Артистами ребята побывали,

Из сказки нам отрывки показали

Вы старались, молодцы

Похлопаем вам от души.


Спасибо всем за внимание,

А ребятам за старание!




Отвечают на вопросы






Дети отгадывают загадку





Дети эмоционально передают состояние персонажей.

Выполняют имитационные движения животных, ведут диалог друг с другом.

Дети выслушивают слова благодарности.








Вызван познавательный интерес, развито мышление




Знают русские народные сказки








Развита связная диалогическая речь, интонационная выразительность речи.



Сформированы коммуникативные качества.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Учимся говорить по разному"

Автор: Орлова Светлана Анатольевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Учись говорить нет. "
    ["seo_title"] => string(19) "uchis-ghovorit-niet"
    ["file_id"] => string(6) "207153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430350888"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Буклет "Учимся говорить и слушать" "
    ["seo_title"] => string(35) "bukliet-uchimsia-ghovorit-i-slushat"
    ["file_id"] => string(6) "209997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431352663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия  по внеурочной деятельности "Вежливая просьба" по курсу "Учимся говорить правильно" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viezhlivaia-pros-ba-po-kursu-uchimsia-ghovorit-pravil-no"
    ["file_id"] => string(6) "119519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413452663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "внеклассное мероприятие по предмету "Самопознание"  - "Учись управлять собой" "
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-priedmietu-samopoznaniie-uchis-upravliat-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "112012"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408163960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства