Подготовила воспитатель: Орлова С.А.
 1. Практические: этюд, физкультминутка, игра «Волшебный кубик», драматизация сказки.
 2. Наглядные: кукла Каркуша, показ слайдов с изображением разных эмоций в электронном виде, шапочки для героев, домик, кубик с изображением сказочных героев.
 3. Словесные: беседы, загадки, чистоговорка, вопросы, диалог героев.
 Материал: шапочки, картинки, аудиозапись, домик, пень, кукла Каркуша, кубик с изображением сказочных героев, проектор.
       |   №   |    Деятельность воспитателя   |    Деятельность воспитанников   |    Ожидаемые результаты   |  
  |   1.   |    Звучит песня «Улыбка»  Воспитатель: Добрый день, мои друзья  Вас снова рада видеть я  Гостям вы «Здравствуйте, скажите  Друг друга за руки возьмите  В круг вас встать я попрошу  Игру – приветствие начну  Игра – приветствие «Хоровод настроения»       |    Дети входят в зал          Дети передают в ладошках свое тепло и улыбку друг другу по кругу.                       |    Вызван интерес к предстоящей деятельности.          Сформировано доброе отношение друг к другу       |  
  |   2.   |    Воспитатель: Сегодня к вам пришла Каркуша и хочет провести с вами игру для язычка.  Чики-чики, чики-чок  Пусть попляшет язычок  Повторите: цо-цо-цо  Вышла цапля на крыльцо  На болоте жа-жа-жа  Цапля встретила ежа  Чики-чики, чики-чок  Не стесняйся язычок  Не пугайся, не ленись  Повтори, не ошибись!  Зайка, зайка, сбегай к цапле  Попроси зубные капли  МОЛОДЦЫ!  Чики-чики, чики-чок  Отдохнет пусть язычок!       |    Дети демонстрируют произношение чистоговорки, повторяют за Каркушей, четко проговаривая слова.   |    Сформирована четкая дикция при произношении скороговорок.   |  
  |   3.   |    Театральная разминка  Воспитатель: сказки любите читать? А в них играть?  Тогда скажите мне, друзья,  Как можно изменить себя?  Чтоб быть похожим на лису?  Иль на волка?  Иль на козу? Иль на принца? Или на Бабу Ягу?   |            Дети отвечают на вопросы, размышляют                           |            Способны размышлять, думать, понимать вопросы и отвечать на них.   |  
  |   4.   |    А без костюма можно дети, превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, или в грозу, или в бабочку, или в осу?  Что поможет здесь друзья?  Воспитатель: Что такое мимика? (выражение вашего лица)  А что такое жесты? (Это движения)  Воспитатель: У людей разное настроение,  Его я буду называть,  А вы попробуйте показать (грусть, радость, злость, удивление, страх, обида)  А теперь пора пришла  Общаться жестами друзья,  Я вам слово говорю  В ответ от вас я жеста жду  Слова для показа жестами: думаю, здравствуйте, тихо, отстань, нет, да, нельзя, до свидания.   |    Дети отвечают на вопросы, находят средства изображения.                          Дети отрабатывают мимические упражнения.                  Дети общаются жестами.   |                            Развито умение управлять своими эмоциями с помощью невербальных приемов (мимика, жесты).                   |  
  |   5   |    А как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться.    (улыбка, умение слушать, умение понять другого, ласковый взгляд, добрый голос)  Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему?                   |    Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.   |    Обогащен активный словарь детей.  Воспитаны навыки культуры поведения.   |  
  |   6.   |    Воспитатель: Оказывается, ребята, очень важно каким голосом мы говорим.  По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.  Воспитатель: Я предлагаю поиграть своими голосами. Я буду на экране показывать картинки с разными выражениями лица и скажу вам на ушко слово, а вы произнесете его с интонацией, которая изображена на картинке.  Фразы: пойдем гулять, спасибо, пожалуйста, маша ест кашу, пропустите пожалуйста)       |    Внимательно смотрят на экран                          Проговаривают фразы с разной интонацией.           |    Дети владеют невербальными способами общения                                                           |  
  |   7.   |    Воспитатель загадывает загадку.  Бабушка девочку очень любила  Шапочку красную ей подарила  Девочка имя забыла свое  А-ну подскажите, имя её.  Физкультминутка:  Маленькая девочка  Весело бежит  По тропинке к домику,  Что в лесу стоит  Нужно этой девочке  К бабушке своей,  Отнести корзинку  С пирожками ей       |    Отгадывают загадку.  Повторяют движения  Пружинки вправо-влево  Руки крышей над головой  Хлопки в ладоши  Изображают корзину  Ладошки - пирожки       |    Умеют отгадывать загадки.    Снято напряжение, созданы условия для отдыха.   |  
  |   8.   |    Игра «Волшебный кубик». Каркуша предлагает поиграть в игруи напоминает правила.   |    Дети по очереди крутят кубик и произносят слова:  Вертись, крутись, на бочок ложись.  Дети описывают сказочного героя, выпавшего на кубике и называют из какой он сказки.   |    Развита связная монологическая речь. Дети умеют отвечать полным предложением, подбирают прилагательные к существительным.   |  
  |   9.   |    Как вы думаете, людям какой профессии важно менять голос? (артистам, юмористам)  Я предлагаю, вам артистами стать  И в сказку поиграть.  Сказка спряталась в загадку  Вы попробуйте отгадать,  Если верной будет отгадка  Сказка к нам придет опять.  - Зайку выгнала лиса  Зайка плачет – вот беда,  Кто пришел ему на помощь?  Как назвать вы их готовы?      Драматизация отрывка сказки «Заюшкина избушка» (детям по желанию раздаются шапочки зверей) (воспитатель рассказывает начало сказки, а дети разыгрывают конец сказки , как друзья помогли зайке).                  Воспитатель: Артистами ребята побывали,  Из сказки нам отрывки показали  Вы старались, молодцы  Похлопаем вам от души.      Спасибо всем за внимание,  А ребятам за старание!           |        Отвечают на вопросы                      Дети отгадывают загадку                  Дети эмоционально передают состояние персонажей.    Выполняют имитационные движения животных, ведут диалог друг с другом.  Дети выслушивают слова благодарности.                           |        Вызван познавательный интерес, развито мышление              Знают русские народные сказки                              Развита связная диалогическая речь, интонационная выразительность речи.          Сформированы коммуникативные качества.   |  
  |        |