Подготовила воспитатель: Орлова С.А.
1. Практические: этюд, физкультминутка, игра «Волшебный кубик», драматизация сказки.
2. Наглядные: кукла Каркуша, показ слайдов с изображением разных эмоций в электронном виде, шапочки для героев, домик, кубик с изображением сказочных героев.
3. Словесные: беседы, загадки, чистоговорка, вопросы, диалог героев.
Материал: шапочки, картинки, аудиозапись, домик, пень, кукла Каркуша, кубик с изображением сказочных героев, проектор.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Звучит песня «Улыбка» Воспитатель: Добрый день, мои друзья Вас снова рада видеть я Гостям вы «Здравствуйте, скажите Друг друга за руки возьмите В круг вас встать я попрошу Игру – приветствие начну Игра – приветствие «Хоровод настроения» | Дети входят в зал Дети передают в ладошках свое тепло и улыбку друг другу по кругу. | Вызван интерес к предстоящей деятельности. Сформировано доброе отношение друг к другу |
2. | Воспитатель: Сегодня к вам пришла Каркуша и хочет провести с вами игру для язычка. Чики-чики, чики-чок Пусть попляшет язычок Повторите: цо-цо-цо Вышла цапля на крыльцо На болоте жа-жа-жа Цапля встретила ежа Чики-чики, чики-чок Не стесняйся язычок Не пугайся, не ленись Повтори, не ошибись! Зайка, зайка, сбегай к цапле Попроси зубные капли МОЛОДЦЫ! Чики-чики, чики-чок Отдохнет пусть язычок! | Дети демонстрируют произношение чистоговорки, повторяют за Каркушей, четко проговаривая слова. | Сформирована четкая дикция при произношении скороговорок. |
3. | Театральная разминка Воспитатель: сказки любите читать? А в них играть? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Иль на волка? Иль на козу? Иль на принца? Или на Бабу Ягу? | Дети отвечают на вопросы, размышляют | Способны размышлять, думать, понимать вопросы и отвечать на них. |
4. | А без костюма можно дети, превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, или в грозу, или в бабочку, или в осу? Что поможет здесь друзья? Воспитатель: Что такое мимика? (выражение вашего лица) А что такое жесты? (Это движения) Воспитатель: У людей разное настроение, Его я буду называть, А вы попробуйте показать (грусть, радость, злость, удивление, страх, обида) А теперь пора пришла Общаться жестами друзья, Я вам слово говорю В ответ от вас я жеста жду Слова для показа жестами: думаю, здравствуйте, тихо, отстань, нет, да, нельзя, до свидания. | Дети отвечают на вопросы, находят средства изображения. Дети отрабатывают мимические упражнения. Дети общаются жестами. | Развито умение управлять своими эмоциями с помощью невербальных приемов (мимика, жесты). |
5 | А как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться. (улыбка, умение слушать, умение понять другого, ласковый взгляд, добрый голос) Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему? | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Обогащен активный словарь детей. Воспитаны навыки культуры поведения. |
6. | Воспитатель: Оказывается, ребята, очень важно каким голосом мы говорим. По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Воспитатель: Я предлагаю поиграть своими голосами. Я буду на экране показывать картинки с разными выражениями лица и скажу вам на ушко слово, а вы произнесете его с интонацией, которая изображена на картинке. Фразы: пойдем гулять, спасибо, пожалуйста, маша ест кашу, пропустите пожалуйста) | Внимательно смотрят на экран Проговаривают фразы с разной интонацией. | Дети владеют невербальными способами общения |
7. | Воспитатель загадывает загадку. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое А-ну подскажите, имя её. Физкультминутка: Маленькая девочка Весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит Нужно этой девочке К бабушке своей, Отнести корзинку С пирожками ей | Отгадывают загадку. Повторяют движения Пружинки вправо-влево Руки крышей над головой Хлопки в ладоши Изображают корзину Ладошки - пирожки | Умеют отгадывать загадки. Снято напряжение, созданы условия для отдыха. |
8. | Игра «Волшебный кубик». Каркуша предлагает поиграть в игруи напоминает правила. | Дети по очереди крутят кубик и произносят слова: Вертись, крутись, на бочок ложись. Дети описывают сказочного героя, выпавшего на кубике и называют из какой он сказки. | Развита связная монологическая речь. Дети умеют отвечать полным предложением, подбирают прилагательные к существительным. |
9. | Как вы думаете, людям какой профессии важно менять голос? (артистам, юмористам) Я предлагаю, вам артистами стать И в сказку поиграть. Сказка спряталась в загадку Вы попробуйте отгадать, Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять. - Зайку выгнала лиса Зайка плачет – вот беда, Кто пришел ему на помощь? Как назвать вы их готовы? Драматизация отрывка сказки «Заюшкина избушка» (детям по желанию раздаются шапочки зверей) (воспитатель рассказывает начало сказки, а дети разыгрывают конец сказки , как друзья помогли зайке). Воспитатель: Артистами ребята побывали, Из сказки нам отрывки показали Вы старались, молодцы Похлопаем вам от души. Спасибо всем за внимание, А ребятам за старание! | Отвечают на вопросы Дети отгадывают загадку Дети эмоционально передают состояние персонажей. Выполняют имитационные движения животных, ведут диалог друг с другом. Дети выслушивают слова благодарности. | Вызван познавательный интерес, развито мышление Знают русские народные сказки Развита связная диалогическая речь, интонационная выразительность речи. Сформированы коммуникативные качества. |
|