Просмотр содержимого документа
«У солнышка в гостях»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «У солнышка в гостях»
Программное содержание:
закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, количество предметов (один, много)
Развивать речевую активность детей; Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Оборудование: игрушечный зайчик, морковки, корзина, медведь, шишки, круги и шары красного, желтого, синего цвета, солнышко, тучка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организация детей на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости. Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. Давайте с солнышко поиграем.
1)Вот как солнышко встает.
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
2) Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке? (солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков
Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт.
3) Игра «Найди домик»
- Поможем белочке собрать все фигуры.
Посмотрите, что это?
(На ковре лежат три обруча: красный, синий и желтый. Надо найти каждому шарику домик. В красный обруч собрать все красные шары, в синий – синие, а в желтый – все жёлтые.)
(Белочка благодарит детей за помощь).
Воспитатель: На поляне много цветочков и мы с вами тоже соберем цветок.
4)Игра «Собери цветок
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик, вот посмотрите здесь лежат камушки круглые, квадратные большие и маленькие, давайте будем строить из круглых больших камушков.
Воспитатель: Через речку мы пройдём в дальний лес мы попадём. Молодцы! Вот мы и перешли ручеёк.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
(Дети отвечают и находят игрушку-зайчика).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что её друзьям нужна помощь к ним приходил злой волк и очень испугал их. Мы поможем зайчикам? Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
5)Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. Давайте скажем до свидание и пойдём за солнышком дальше. (зайчика оставляют вместе с другими на столе) Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята опять поляна, и мишка сидит (воспитатель достаёт мишку)- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
6)Игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, большая, маленькая).
7) Игра «Собери шишки»
Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком? Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и зайчиком. Вы - Молодцы! А для вас солнышко приготовило подарки.
Воспитатель: Но солнышку пора идти дальше, ну у нам пора возвращаться в группу. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.