Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект ко Дню Матери в средней группе»
Проект ко Дню Матери в средней группе
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на земле.
Вид проекта: игровой, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный(15 .11.-26.11.21.)
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи:
углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;
развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
6. Знают стихи о мамах.
7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.
9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери» «Семья».
Интегрирование образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область: «Физическое развитие». Развитие физической активности у детей, приучать к выполнению действий по сигналу
Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.
II. Разработка проекта.
1.Донести до участников проекта данную проблему.
2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5.Составить перспективный план мероприятий.
III. Реализация проекта.
Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки- матери» .
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Н. Саконская «Разговор о маме».
В.Берестов «Праздник мам».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Б.Емельянов «Мамины руки».
К. Кубилинкас «Мама».
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Артюхова «Трудный вечер».
Демыкина Г. «Мама».
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка».
Цыферов Г. «Как стать большим».
Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.
Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.
Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.
Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.
Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.
Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.
Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.
Изготовление подарков для мамы.
Раскраски «Цветы маме»
Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.
Участие в конкурсах «Милая мама», «Мамапомогалочка».
Выступление в концерте «Посвящается нашим мамам»
Оформление выставок «Портрет мамы», «Мамины руки не знают скуки»
Приложение 1
Пословицы о маме:
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская ласка конца не знает.
Приложение2
Сюжетно-ролевые игры:
«Моя семья»
Цель игры: - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;
- учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
- формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.) и
-доброжелательные отношения в группе;
- развивать речь детей в ходе игрового диалога;
- использовать атрибуты по назначению.
Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки и т. д., предметы – заместители.
Воспитатель: Ребята, что такое семья? Кто живёт в семье?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Как живут люди в семье, как относятся друг к другу?
Дети: Любят друг друга, живут дружно, уважают, помогают друг другу.
Воспитатель: Что делает мама?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что делает бабушка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что делает дедушка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что делают дети в семье?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти?
Дети: В магазин за продуктами, в парикмахерскую сделать причёску, к врачу, съездить на природу.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать себе роли, кто кем сегодня хочет быть. (дети выбирают роли, создают себе соответствующий образ).
Все роли распределены, предлагаю поиграть в игру «Семья».
Дети играют самостоятельно, воспитатель роль на себя не берёт. По ходу игры воспитатель может сделать какие-либо замечания или предложения, если игра заходит в тупик.
Приложение 4
Конспект НОД по рисованию «Портрет любимой мамы».
Программное содержание:
продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Дети: день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.
Воспитатель: а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.
У меня есть мама
Всех она милей,
Всех она красивей,
Всех она добрей.
Милая улыбка.
Умные глаза
Люблю я свою маму.
Любить буду всегда.
Я портрет рисую,
Покажу всем вам,
А потом на праздник
Подарю ей сам!
Воспитатель: давайте нарисуем портрет своей мамы! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.
- Как зовут твою маму?
-Какие цветом глаза у твоей мамы?
-Какую причёску носит твоя мама
-Какой цвет волос?
-Какие она любит носить украшения? И т. д.
(Ответы детей).
Дети садятся за столики.
Воспитатель: мы вспомнили наших любимых мам. С чего начинаем рисовать портрет?
Дети: выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.
Воспитатель: правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок
Воспитатель: сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.
(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .
Воспитатель: а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета. (Затем брови, ресницы). Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?
Воспитатель: (показывает). Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный. А у вашей?
Дети: фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…
Воспитатель: Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов!
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать!
(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).
Воспитатель: сегодня мы рисовали «Портрет любимой мамы».
Воспитатель: ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке.
Приложение 5
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Заключительный этап:
После завершения проекта дети приобрели следующие знания:
получили новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
познакомились с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
дети составляли рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;создалась трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей на праздничном досуге посвященный дню матери.
Вывод: У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Мы считаем, что поставленные задачи выполнены, что подтверждает наша работа с проектом совместно с родителями.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, гордость за свою семью, способствовать сплочению коллектива родители-дети является неотъемлемой частью нашей работы!