Просмотр содержимого документа
«Тематическое развлечение для детей 4-6 лет "День знаний в детском саду"»
МДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка» г. Ртищево саратовской области»
Развлечение для детей 4-6 лет
Воспитатель: Линник О.В.
Ртищево 2016
Сценарий праздника 1 сентября в детском саду.
Цели проведения праздника:
• Формирование мотивационной готовности к процессу обучения;
• Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей;
• Раскрытие у детей индивидуальных возможностей;
• Закрепление представлений детей о возрасте (маленький ребенок ходит в детский сад, большой – в школу);
• Помощь детям в установлении ассоциативных связей (наступает осень, пожелтели листочки на деревьях – дети идут учиться);
• Формирование умения дефферинцировать предметы, необходимые для обучения.
Действующие лица:
Ведущий, Незнайка, Дети
ТРЕК 1 Звучит музыка Шаинского «Чему учат в школе»
В:
1 сентября – все девченки и мальчишки
Взяли ручки, взяли книжки,
Ребятки в школу пошли.
А наши детки в сад пришли.
Здесь мы будем заниматься,
Звуки повторять, считать и рисовать!
Это каждому известно:
Учиться очень интересно!
Вед. А кто знает, какой сегодня праздник?
Вед. Правильно! Сегодня 1 Сентября – день знаний! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок пошли в школу с одним желанием учиться!
В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, потом правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, различаете звуки, узнаете буквы и цифры! Умеете читать стихи.
Соловьева:
День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! Вся страна ждала не зря,
это утро сентября.
Чиндин:
Пролетело лето, как большая птица. Вот уже и осень в двери к нам стучится. Очень долго ждали все мы сентября В садик торопиться снова нам пора.
Фролова:
Будем все науки здесь мы изучать Играть и веселиться, петь и танцевать. И листок осенний кружится порхая Знает, что в День знаний осень наступает!
ТРЕК 2
(под веселую музыку. Вбегает Незнайка, играет с мячом, перебрасывается с детьми и создает эмоциональный настрой в зале).
Ведущий: Мальчик, прекрати баловаться,
Помоги нам разобраться:
Почему, ты прыгаешь, играешь?
Ничего не понимаем!
Незнайка: Привет, друзья
А вот и я.
Незнайкой все зовут меня.
С мячом я весело играю
Веселюсь и отдыхаю.
(Незнайка чеканит мяч. Вдруг резко останавливается, начинает что-то искать в зале.)
Незнайка: Ой, кажется, портфель по дороге потерял,
Ой, куда же он пропал?
Как пойду учиться я, не знаю!
И поэтому страдаю.
Ведущий: Действительно. А где же твой портфель?
Незнайка: Я его потерял! (плачет)
(дети с помощью ведущего находят портфель. Незнайка выкладывает содержимое портфеля на стол – там оказываются игрушки муляжи овощей, фруктов и т. п.)
Незнайка: Правильно я собрал портфель, друзья? Скоро я приступлю к занятиям?
Ведущий: Незнайка, не все, что лежит в твоем порфеле, пригодиться тебе в школе.
Незнайка А что же мне делать?
Ведущий Ребята, поможем Незнайке собрать все необходимые предметы для школы?
ТРЕК 3.
ИГРА: (Под веселую музыку проводится конкурс «ПомогиНезнайке собраться в школу»)
Ведущий: Итак, давайте посмотрим, что же мы выбрали?
Дети: Ручки.
Ведущий: А для чего нужна ручка в школе?
Дети: Чтобы ей писать.
(Таким образом, ведущий уточняет знания детей обо всех школьных предметах)
Незнайка: Ребята, спасибо, что вы мне помогли собрать портфель. Теперь я знаю, какие принадлежности нужны для учения.
Если мы научимся читать, писать и рисовать,
То сможем много интересного узнать!
Ведущий:Знаешь, Незнайка, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе. - В детском саду – воспитатель, а в школе? - В детском саду вас называют детьми, а в школе? - В детском саду – столы, а в школе? - В детском саду – группы, а в школе? - В детском саду – занятия, а в школе? - В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе.
(Незнайкаопять начинает плакать)
Ведущий: Что ты плачешь Незнайка?
Незнайка: ой, я слышал что в детском саду и школе дети много занимаются, даже умеют считать а я не умею (плачет).
Ведущий: Не плачь, Незнайка, сейчас мы с ребятами научим тебя считать .
(логоритмическое упражнение).
Ведущий говорит, а дети повторяют движения.
На правой руке пять (показывает правую ладонь)
На левой руке пять (показывает левую ладонь)
Надо пальцы посчитать (грозит пальцами).
Раз, два, три, четыре, пять (пересчитывает пальцы)
Начинаем повторять (хлопает в ладоши).
На правой пять,
На левой пять,
Это твердо нужно знать (кружиться вокруг себя).
Ведущий: А сейчас мы научим тебя решать задачи.
Ведущий достает 3 яблока. И задает Незнайке задачу.
Ведущий: Смотри. У меня 3 яблока. Я отдала тебе одно яблоко. Сколько яблок у меня осталось?
Незнайка: Ноль
Ведущий: Как же так?
Незнайка: А я отберу у тебя яблоки! (отбирает).
Ведещий: Ох! Тогда попробуем так: У тебя было три яблока, ты мне отдал одно. Сколько яблок у тебя осталось?
Незнайка: спасибо вам, друзья, научили меня считать и решать задачи. Мне эти знания очень пригодятся в детском саду и школе. А что вы ещё умеете делать?
Ведущий: Наши дети умеют петь.
ТРЕК 4 Песня «Выглянуло солнышко»
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И дразню я песенкой ветер озорной
И танцуют весело все друзья со мной!
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Незнайка: как хорошо вы поете! А хотите я проведу у вас урок физкультуры? Как настоящий учитель в школе!
ИГРА: (Незнайка проводит эстафету ) Трек 5,6,7,8
- прыжки с мячом между ног
- Игра-эстафета «Буквы и цифры» (по 5 человек от группы)
- прыжки из обруча в обруч;
- Перетягивание каната:
Незнайка: ох, устал, не могу.
Ведущий: А ты посиди незнайка и посмотри
Еще одно интересное занятие – конструирование. Ребята учатся строить домики из кубиков. Иногда они создают целые города. А сегодня мы будем строить башни. Посмотрим, у кого она получится выше.
ТРЕК 9. Игра-эстафета «Построй башню»
Незнайка:: Мне так понравилось у вас в детском садике. Теперь я знаю, как вы интересно живете, играете, развлекаетесь, занимаетесь физкультурой, учитесь считать, книжки добрые читать. Примите меня, пожалуйста, в детский садик! Я тоже хочу быть умненьким и благоразумненьким
Ведущий: Незнайка, конечно, оставайся в детском саду! Дети очень будут рады.
Незнайка: Ура, я остаюсь. Завтра буду умненьким,
Послушным и благоразумненьким,
А сегодня опять
Давайте петь и танцевать!
ТРЕУК 10 «Эй, лежебока»
Незнайка:: как мне понравилось у вас на празднике,
Хочется скорее приступить к учению. До свидания, ребята, до скорых встреч!