Мотивационно -проблемный | Приветствует детей. -Ребята, давайте возьмемся за руки. -Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём (ходьба по кругу). С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись! -Давайте вспомним как вы в первый раз пришли в детский сад? - Какие чувства вы испытывали? -Вам было страшно? - А почему? А сегодня к нам в первый раз пришла в детский сад кукла Таня! | Приветствуют воспитателя. -берутся за руки -улыбаться друг другу -ходят по кругу -моргают глазками -гладят ушки -ручки хлопают Повторяют тоже движения Руки верх -Давайте -страх и т.д -Да -было не знакомое место | В кругу (в игровой зоне) Сидят на стульчиках | Воображаемая ситуация Художественное слово; Вопросы детям |
Деятельностный этап. 2.1.Развитие связной речи
Физкультминутка
Обогащение лексического запаса речи. 2.2. Дидактическая игра 2.3. Упражнение и задание | Предлагает составить рассказ о первом дне в детском саду. -Расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад. затем - как она пришла в детский сад, что нового и интересного там узнала и увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день. Физминутка : Улыбнись. Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. А в конце — ходьба на месте, Обратить внимание детей на фрагменты. Стала Таня собираться на прогулку. -Какие вещи она должна надеть, когда идет на прогулку? А Таня приготовила только шарф. -Чего ей не хватает? Таня еще маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем? -Хлеб кладут... - Сахар кладут... -Конфеты кладут... -Мыло кладут ... -Салфетки кладут... -Масло кладут ... -Соль кладут... Таня принесла нам картинки с изображением зверей. Она не знает, как называют их детенышей. -Давайте вместе поможем ей правильно назвать их? -У зайца... -У волка... -У кролика... -У белки... -У галки... Молодцы ребята!! Предлагаю детям поиграть в игру: Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький»: -Птица -Заяц -Лисица -Блюдце -Кольцо -Яйцо -Палец -Крыльцо -Пуговица -Огурец -Страница -Птенец -Перец -Овца Села Таня за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани бьются блюдца. Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все звуки. | Составляют рассказ -Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются -Наклоны в стороны -Приседания -Ходьба на месте -Дети садят на места -Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки... -(Носков, колготок, туфель, ботинок.. -Давайте -В хлебницу -В сахарницу -В конфетницу -В мыльницу -В салфетницу -В масленку -В солонку -Давайте -Зайчата -Волчата -Крольчата -Бельчата -Галчата – птичка – зайчик – лисичка – блюдечко – колечко – яичко – пальчик – крылечко – пуговичка – огуречик – страничка – птенчик – перчик – овечка -Очень часто у Тани бьются блюдца. | На стульчиках В кругу на ковре На стульчиках На стульчиках Стоят в кругу. Возле воспитателя | Разъяснение Воображаемая ситуация Вопросы к детям Упражнения Упражнение Наглядный; Словесный- рассказ о предметах. Словесный- рассказ по картинкам. Разъяснение Словесный – диалог.
Словесный- пояснение. |