Цель: приобщение детей к искусству театра.
Задачи:
- Вовлекать в игру детей по знакомой сказке С.Я Маршака «Кошкин дом»;
- Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
- Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене;
- Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Предварительная работа: чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом, разучивание танца «Полька».
Оборудование: деревянный домик, маски персонажей, музыкальное сопровождение: музыка огня, полька.
Ход игры.
Мы попали с вами в сказку,
Закрывайте дети глазки.
Будем дружно мы считать –
Один, два, три, четыре, пять.
Друг на друга посмотрите,
Что случилось, расскажите.
Превратились мы в зрителей, актеров,
Музыкантов, режиссеров.
Поиграем, дети в сказку?
Готовьте роль, берите маски!
Поставим сказку «Кошкин дом»
Узнаем, что случилось в нем.
Воспитатель: Посмотрите, домик здесь,
Может, кто-то в доме есть.
Почему-то дом пустой,
Видно домик непростой.
Кто же в домике живет?
Пляшет, песенки поет,
И глядит в свое окошко,
Все мы знаем – это Кошка!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Ходит кошка поутру.
КОШКА: Я – породистая кошка,
У меня в ушах сережки.
Одеваюсь я по моде,
Лучше нет меня в природе.
У меня богатый дом
Очень мне уютно в нем…
Каждый вечер жду гостей
И приятных новостей.
(садится на стул, припудривает носик)
Воспитатель: Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
КОТ ВАСИЛИЙ: Век я в дворниках служу,
Дом хозяйский сторожу, Подметаю я дорожки
Перед домом кошки.
(подметает двор, садится около дома)
Воспитатель: К нашей кошке гость пришел,
Известный в городе козел
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.
КОШКА: Козел Козлович, как дела?
Я вас давно к себе ждала!
КОЗЕЛ: М-м-мое почтенье, кошка!
Пром-м-мокли м-мы немножко.
Застиг нас дождик на пути,
Пришлось по лужам нам идти.
КОЗА: У меня прекрасный нюх,
Голос, зрение и слух.
Не зайти ли мне к соседке,
Чаю выпить там с конфеткой.
Эй, соседка, можно к вам?
КОШКА: Очень рады мы гостям.
Воспитатель: Петух явился боевой,
За ним пришла наседка,
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья-соседка.
КОШКА: Привет мой Пете-петушку!
ПЕТУХ: Благодарю! Кукареку!
КУРИЦА: Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Мне живется так легко –
Целый день клюю зерно:
Рис, гречиху и пшено.
Пусть я курица-наседка,
Но люблю ходить к соседке.
(садятся за стол)
КОШКА: Здорово, тетушка свинья.
Как ваша милая семья?
СВИНКА: Спасибо, кошечка, хрю-хрю,
От всей души благодарю.
СВИНКА: Сейчас пришли мы в пятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
(все садятся за стол и пью чай)
КОЗЕЛ: Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!
ПЕТУХ: Надо нам потанцевать,
Надо косточки размять.
КОШКА: Будем дружно веселиться
В танце весело кружиться.
Танец «Веселая полька»
КУРИЦА: