Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: Вариативный компонент.
Раздел: Театрализованная деятельность.
Тема: Чтение каз.народной сказки «Девочка Макта и кошка»
Цель: Помочь детям понять замысел сказки.
Задчи: Познакомить с каз народной сказкой. Закреплять представление о жанре сказки сказочниках. Помочь сформулировать мотивационную оценку персонажам, их взаимоотношениям
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Совершенствовать артистические навыки детей.
Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание.
Билингвальный компонент: Кошка-мысы?, девочка-?ыз
Этапы
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно побудительный
Предлагает поиграть в игру «передай настроение»
Цель: Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния.
Заинтересовались, с помощью мимики и движений передают различные эмоциональные состояния.
Организационно поисковый
Проводит беседу о том, что такое сказка, кто сочиняет сказки.
Заносит волшебный сундучок и показывает его содержимое. Спрашивает, почему эти герои собрались все вместе.
Настраивает детей на прослушивание новой каз. нар. С сказки «Девочка Макта и кошка».
Читает сказку.
Задаёт вопросы по содержанию:
-Что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение ?
-почему вы так думаете ?
-что сказочного в этой истории ?
-кто помог кошке вернуть свой хвост Билингв. комп.
Предлагает разыграть диалог кошки и девочки: игра-драматизация.
Проводит игровое упр «Кому, что нужно».
Вступают в беседу.
С интересом рассматривают героев волшебного сундучка.
Выдвигают гипотезы, рассуждают.
Готовы к прослушиванию.
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Дети высказываются.
Перечисляют героев.
Повторяют сл. На каз. яз.
Разыгрывают диалог.
Вспоминают героев сказки и что для каждого из них должна была раздобыть кошка.
Рефлексивно корригирующий
Хвалит детей за активное участие, благодарит за работу.
Делятся своими впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: диалог кошки и девочки, пантомимические упражнения.
Понимают: смысловые значение сказки.
Применяют: активное творческое мышление, воображение, артистичность.