Театрализованная деятельность и развитие речи детей
Театрализованная деятельность и развитие речи детей
Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – развитие связной речи детей. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Ее формирование происходит именно в дошкольном возрасте.
Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребёнка.
В подготовительной логопедической группе «Солнечные лучики», мы педагоги и родители объединяем свои усилия для того, чтобы помочь ребенку преодолеть имеющиеся у него трудности.
Мы, считаем, что наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка, является кукольно – театральная деятельность. Участие детей в постановке спектакля способствует развитию пластики, координации движений, артикуляции, речевой выразительности. У детей развивается умение интонационно разнообразно передавать текст в зависимости от его содержания, эмоционально пересказывать услышанное.
Театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова все персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность и развитие речи детей »
Учитель – логопед:Шугаева Д. О.
МБДОУ детский сад № 8 «Сказка»
Театрализованная деятельность и развитие речи детей
Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – развитие связной речи детей. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Ее формирование происходит именно в дошкольном возрасте.
Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребёнка.
В подготовительной логопедической группе «Солнечные лучики», мы педагоги и родители объединяем свои усилия для того, чтобы помочь ребенку преодолеть имеющиеся у него трудности.
Мы, считаем, что наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка, является кукольно – театральная деятельность. Участие детей в постановке спектакля способствует развитию пластики, координации движений, артикуляции, речевой выразительности. У детей развивается умение интонационно разнообразно передавать текст в зависимости от его содержания, эмоционально пересказывать услышанное.
В своей группе, мы создали театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра:
Пальчиковый театр. Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.
Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу.
Театр из картона (на столе). Картинки – персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой сказки.
Театр на фланелеграфе.
Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Сначала это делает сам педагог, а затем привлекает и детей, когда они достаточно освоятся и изучат произведение.
Театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова все персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
После выступления дети поощряются призами, медалями, грамотами.
Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы логопеда, воспитателя и родителей ребенка.
Стараемся, чтобы родители не находились в роли наблюдателей, обычных зрителей, напротив, они также привлекаются к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Поэтому, мы рекомендовали родителям наших воспитанников организовать домашний театр. Консультировали родителей на тему: «Поиграйте в кукольный театр дома». В группе изготовили папку – ширму «Сказочный мир театра»
Дети с помощью родителей сами делали разные виды кукол: плоские бумажные, из перчаток, из материала и др. Затем дети приносили сделанные совместно с родителями игрушки театра, обсуждали их, ставили постановки в группе.
Все это способствует расширению кругозора, развивает речь детей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.
В дальнейшем, мы планируем продолжить работу по развитию речи, и надеемся достичь своей главной цели!