Просмотр содержимого документа
«Тема :Домашние животные Возраст: 3-4 года.»
Тема :Домашние животные
Тип занятия: фронтальное
Возраст: 3-4 года.
Коррекционно-образовательные цели:
Дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию.
Активизация речевого подражания.
Работа над слоговой структурой слова, развитие умения выделять и отхлопывать ударный слог в слове.
Формирование грамматического строя речи.
Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом у.
Обучение узнаванию предметов по их словесному описанию.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.
Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного
внимания..
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание умения слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание, договаривать слова и словосочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке.
Оборудование: Маленькие фигурки домашних животных. Иллюстрация «Собака со щенятами». Предметные картинки с изображением домашних животных.
Ход занятия
Основные этапы
Деятельность логопеда
Деятельность детей
1.Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся, а ферму где живут домашние животные.
Логопед демонстрирует детям фигурки животных, произносит их названия, голосом выделяя ударный слог, дети слушают и отхлопывают ударный слог.
4 Пальчиковая гимнастика
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами.
(Поочередно загибают пальцы на руках.)
5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА».
«Му-му-му! — мычит корова.
Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьете молоко?
Убегайте далеко!»
Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо — влево.
Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.
6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЭТО?»
Логопед демонстрирует детям фигурки животных и предлагает сначала показать, потом назвать их. Затем просит ребят внимательно послушать и угадать, про кого он говорит:
Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это? (Корова.)
Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (Кошка.)
Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это? (Собака.)
Она большая, у нее есть грива, хвост и копыта. Она перевозит грузы. Кто это? (Лошадь.)
После этого логопед предлагает детям вспомнить, кто из животных как подает голос. Дети берут фигурки животных и произносят звукоподражания. При необходимости уточняется произношение отдельных звуков в звукоподражаниях. Логопед обращает внимание детей на то, что кошка мяукает тонким голосом, а собака лает грубым голосом, что лошадь ржет тонким голосом, а корова мычит грубым голосом.
7.УПРАЖНЕНИЕ «У КОГО?»
Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних животных и предлагает сначала показать, а потом назвать их. После этого задает вопросы:
Она большая, лохматая. Она лает. У кого она? (У меня.)
Кто это? (Собака.)
Она большая, рогатая, дает молоко. У кого она? (У меня.)
Кто это? (Корова.)
8. БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ».
Логопед демонстрирует детям картинку, задает вопросы, помогает правильно ответить на них:
Кто это? (Собака.)
Какая собака? (Большая.)
Кто у собаки? (Щенята.)
Какие щенята? (Маленькие.)
Что делает собака? (Стоит.)
После этого логопед предлагает детям послушать рассказ о собаке и щенятах. Рассказ повторяется два раза, логопед побуждает детей повторять отдельные словосочетания.
Собака и щенята
Это собака и щенята. Собака большая, мохнатая. У нее длинные уши и добрые глаза. Собака стоит около крыльца и смотрит на своих щенят. Щенята маленькие, забавные. Два щенка играют на коврике. Один щенок залезает на скамейку. Еще один щенок играет с мячиком на крыльце. Самый послушный щенок сидит около собачки.
9.Итог
Где мы сегодня были? С какими животными познакомились? Что вам понравилось больше всего?