kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «День Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать культуре общения, формировать умению работать в коллкктиве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «День Земли»»

МБУДО «Дом детского творчества»













Конспект воспитательного занятия

Тема: «4 октября – День животных»

Возраст обучающихся: 5-6 лет









Авторы-составители:

Комарова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования
















Бийск, 2023



Цель: создание условий для формирования у обучающихся старшего дошкольного возраста экологического сознания и бережного отношения к животным. 

Задачи:

-способствовать формированию у обучающихся познавательного  интереса  к  миру  природы; элементарных экологических представлений; 

- содействовать воспитанию любви к животным, сопереживанию, формированию активной жизненной позиции;

- способствовать воспитанию культуры общения, формированию умения работать в гуппе;

- содействовать развитию у обучающихся воображения, внимания, памяти, логического мышления.

Место проведения: МБУДО «Дом детского творчества»

Продолжительность: 30 мин.

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация. 

Дидактический и раздаточный материалы: дидактическая игра «Узнай по описанию», «Хорошо-плохо», «Найди дом», «Кто что ест»; «Ребус».

Методы: словесный (диалог), объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,

игровой, проблемный, частично-поисковый, практический.

Предварительная работа с обучающимися: беседы об исчезающих и редких видах животных;  наблюдения в живой и неживой природе; изучение стихов, пословиц о животных; чтение рассказов о животных; ознакомление с Красной книгой; просмотр видеоматериала об охране животных.


Содержание занятия


  1. Организационный момент (1 мин.)

Цель: создание условий для организации внимания и делового настроя обучающихся, создание благоприятной психологической обстановки.

Методы: словесный


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами проведём игру-соревнование с интересными и увлекательными заданиями. Мы играть и получать новые знания. Ну, что? Все готовы начать игру?



2. Погружение обучающихся в тему воспитательного занятия (5 мин.)

Цель: побуждение обучающихся к самостоятельному формулированию темы занятия; подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Методы: проблемно-поисковый.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Ответы обучающихся:

- Четвертое

- октябрь



- животное



- Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

- Какое число?

- Какой месяц?

- Правильно, молодцы. Четвертое октября необычный день, а кому он посвящен мы узнаем, отгадав ребус.

- Молодцы, сегодня наша игра посвящена животным. А 4 октября - это День животных. Сегодня мы отмечаем День защиты животных.
Без зверей нам жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем зверей,
Всех мы поздравляем!







3.Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (2 мин.)

Цель: побуждение обучающихся к самостоятельному формулированию цели

Методы: проблемный


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


Ответы обучающихся:

- Динозавры, мамонты
















- Становится грустно, хочется помочь животным.

- Когда-то в давние времена планета Земля выглядела совсем не так, как в наши дни.  На ней росли другие деревья и обитали другие животные. Вспомните, какие животные населяли древний мир? Почему исчезли древние животные? 

- В давние времена человек с осторожностью приближался к царству природы. Шло время, и люди все смелее использовали природные богатства для своих нужд - истребляли птиц и животных, уничтожали леса и водоемы. Однажды люди поняли – если не остановиться и не помочь природе, то наступит время и жизнь на планете окажется под угрозой исчезновения.
- Ребята, давайте закроем глаза и представим, нашу планету без пения птиц, без животных. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Какие мысли и чувства у вас возникают?

- Молодцы, тогда нужно скорее начать нашу игру и узнать, как мы можем помочь животным.



4. Раскрытие основного содержания воспитательного занятия (14 мин.)

Цель: организация целенаправленной познавательной деятельности; формирование умения сравнивать, анализировать, извлекать информацию.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Предположения детей






- Петух


- Черепаха


- Медведь


- Лиса


- Волк


- Сова


-Животные




- Предупреждение, что животные могу исчезнуть.




- Для того, чтобы внести в нее изменения, увеличить список животных





Обучающиеся выполняют задание







Обучающиеся выполняют упражнения


- Присели, подпрыгнули


- Потереть кулачками глаза

- Потянуться руками вверх

- Открыть рот, прикрыть его ладошкой

- Движения бедрами в стороны

- Прогнуться в спине

- Подпрыгнуть

-Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, переступать с ноги на ногу

- Хлопки в ладоши





Обучающиеся выполняют задание







Ответы обучающихся




- Бурый медведь

- Белка

- Лось

- Заяц

- Белый медведь, пингвин, акула, морж, тюлень

- Белка, лось

- Рыбы


- Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, это газета. А в газетах, как известно, пишут объявления. Давайте прочитаем и попробуем угадать, кто же написал эти объявления.

А) Игра «Узнай по описанию» (3 мин.)

- Помогу всем, у кого сломался будильник?

- Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

- Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Я самая обаятельная и привлекательная!

- Скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

- Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

- Молодцы, все объявления узнали. Кто написал эти объявления?

- Для защиты животных создали красную книгу, в нее занесены исчезающие и редкие виды. Как вы думаете, почему книга именно красного цвета?

- Правильно, красный цвет книги сигнализирует о приближающейся опасности, сигнал тревоги.

- Красная книга переиздавалась много раз. Как вы думаете, почему?

- Да, мир постоянно меняется, какие-то животные оказываются под угрозой исчезновения и нуждаются в помощи. Это зависит в большей мере от человека.

Б) Игра «Хорошо - плохо» (3 мин.)

- Человек может как помогать животным, так наносить им вред. Перед вами карточки с изображениями. Давайте, разделим их на две части. На красный лист мы прикрепим те карточки, на которых изображено отрицательное влияние на природу, а на зеленый – положительное.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

В) Физкультминутка (2 мин.)

- Что-то мы с вами засиделись, давайте выполним «Звериную зарядку»

- Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,


Ну и хвостиком вильнуть,


А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинает все сначала!

- Ну, вот и размялись! Ребята, мы с вами хорошо знаем, что у каждого животного должен быть свой дом.

Г) Игра «Найди дом» (3 мин)

- Посмотрите сколько животных потерялись и не могут найти свой дом, давайте поможем им.

Нужно найти животных жарких стран, животных которые обитают в Арктике и Антарктике, животных леса и морских жителей.

- Молодцы, все животные оказались на своих местах.

Д) Игра «Кто что ест» (3 мин)

- Но пока мы их расселяли, они очень сильно проголодались. Давайте накормим всех животных.

- Кто из этих животных любит мед?

- Орехи?

- Мох?

- Траву?

- Рыбу?


- Грибы?

- Водоросли?

- Молодцы, вы справились и с этим заданием.
















































































Приложение


5. Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия (5 мин.)

Цель: стимулирование активной мыслительной деятельности обучающихся; первичное закрепление полученных знаний и формирование умения применять знания на практике.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


















Ответы обучающихся


Обучающиеся рисуют плакат

- Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. 4 октября, каждый год, во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. Одним из таких мероприятий является выставка плакатов. Я предлагаю вам нарисовать плакат «Берегите животных». Что мы можем на нем изобразить?

- Какой замечательный плакат у вас получился! Давайте его разместим на стене, как напоминание о том, что о животных нужно заботиться постоянно, ведь они очень нуждаются в нашей заботе.



6. Итоги занятия, рефлексия (3 мин.)

Цель: побуждение обучающихся к осмыслению содержания занятия, анализу результатов собственной деятельности.

Методы: реподуктивный


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Предполагаемые ответы обучающихся:

- 4 октября, День животных.

- Нужно

- Не загрязнять окружающую среду, бережно относиться к природе, подкармливать диких животных и т.д.

- Чем питаются некоторые животные, что такое красная книга.

-Да






Ответы обучающихся





- Вот и подошла наша игра к концу. Давайте присядем и поговорим.

- Скажите, какой сегодня день?

- Скажите, нужно ли помогать животным?

- Как мы можем помочь животным?




- Что вы нового узнали на занятии?


- Мне сегодня было очень интересно с вами играть. А вам? Давайте послушаем стихотворение:

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод

Самолет и пароход

- А как вы думаете, чего нельзя купить за деньги? Правильно!

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Ни за какие деньги нельзя купить природу. Мы – хозяева природы, а она – кладовая со всеми сокровищами. Земля такая маленькая. Давайте беречь ее и всех ее обитателей!

- Молодцы, ребята!

- До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «День Земли»

Автор: Комарова Наталья Николаевна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Развлечение для детей подготовительной группы на тему:"День Земли". "
    ["seo_title"] => string(76) "razvliechieniie-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-na-tiemu-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "169017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423329739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру  на тему:  "День Земли" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "161315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422200800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие « Наш дом – планета Земля»  ( 22 апреля – День Земли) – для 5-7 классов"
    ["seo_title"] => string(82) "vnieklassnoiemieropriiatiienashdomplanietaziemlia22aprieliadienziemlidlia57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "281958"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453629024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок экологии по теме "День Земли" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-ekologhii-po-tiemie-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "239039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444695213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Внеклассное мероприятие "День Земли" "
    ["seo_title"] => string(40) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "148518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419758572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства