kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Тема: «День Земли»

Цели и учебно-воспитательные задачи:

  • Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, развивать экологическую культуру школьников.
  • Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.
  • Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

Форма проведения: устный журнал.

Краткое описание:  Внеклассное мероприятие "День земли" по экологии и охране природы - может быть использовано для работы с учащимися 1-4  классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День Земли" »

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Тема: «День Земли»

Цели и учебно-воспитательные задачи:

  • Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, развивать экологическую культуру школьников.

  • Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

  • Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

Форма проведения: устный журнал.

Краткое описание: Внеклассное мероприятие "День земли" по экологии и охране природы - может быть использовано для работы с учащимися 1-4 классов.

Оборудование: выставка рисунков о природе, материал для проектной деятельности, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия

«Мы любим природу, а значит Отчизну И той и другой мы обязаны жизнью.

Природы от Родины не отделить.

Их не возможно отдельно любить!».

1. Ведущий: По традиции весной отмечается День земли, когда земля пробуждается от зимней спячки. 22 апреля, в день весеннего равноденствия. (слайд 1,2)

Сегодняшнее мероприятие проводится для того, чтобы мы стали более экологически грамотными, лучше понимали, откуда берутся экологические проблемы и умели их решать. Символ Дня Земли: (слайд 3) зелёная греческая буква Θ на белом фоне. Но, не смотря на это, каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. (слайд 34) В минуту вырубаются 20 гектаров лесов. 5 миллионов тонн ежегодно выбрасываются в атмосферу земли. (слайд 5) В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти. Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!

Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.

В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

  1. Чтение стихов учащимися

******

Земля - особый дар природы, (слайд 6)

Земля нам помогает жить,

Хотя всегда мы с ней суровы

Она простит нас, может быть.

А сколько ценного в ней есть!

А как она красива!

И камни, и конечно, нефть,

Могучая в ней сила!

Все это нужно нам беречь,

А значит – беречь Землю!

И не рассматривать как вещь,

Ведь нет такой во всей Вселенной!

******

Я люблю свою планету! (слайд 7)

Я ценю её всегда,

Каждый должен знать об этом,

Ведь она мне дорога.

И тебя я, поздравляю,

С днем родной нашей Земли.

Ты всегда помни планету,

Люблю её и ты люби.

*****

Земля, что приютила человека, (слайд 8)

Дала ему жилище и еду,

Сегодня праздник отмечает века,

Нет, даже больше! Нашему труду

Возрадуется матушка-природа,

И поздравления сегодня прозвучит,

Чтоб небо радовало нас такой погодой,

Какая счастливо нам помогает жить.

*******

Пора поздравить всю планету (слайд 9)

Об этом знают все на свете

Забыть нельзя про дату эту

Да, это мы за всё в ответе!

Работать в праздник — разве можно?

А в этот можно — даже нужно!

Ведь сделать чище мир — не сложно!

Очистим этот мир мы дружно!

Когда Земля вздохнет свободно

...мы знаем, она это может!

Работать в праздники — не модно

Успеть прибраться нужно всё же!

********

Бог нам землю чистой дал, (слайд 10)

И беречь заповедал,

Мы от Бога отступили,

Землю сильно загрязнили.

В День Земли очнитесь, люди,

Пусть Земля прекрасной будет,

Пусть повсюду и везде,

Будет мир на всей Земле.

Поздравляем с Днём Земли

И желаем ей цвести!

Ведущий: Сегодня наше мероприятия пройдёт в форме журнала. Но только устного, так как читать мы, ни какого журнала не будем, а будем только слушать, рассказывать, рассуждать, запоминать. Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.

Страница 1. «Что имеем не храним…» (слайд 11)

Всё имеется у нас на потом и на сейчас:

Реки, горы и леса, голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег и Земля – одна на всех!

Всё она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда всё для всех и навсегда!

В.Орлов

Только факты (слайд 12)

  • Канадская океанографическая экспедиция опубликовала результаты своих исследований. Учёные изучили причину гибели морских черепах у берегов Центральной и Южной Америки. Вскрытие погибших животных показало, что в их пищеводе застряли пластиковые пакеты, которые выбрасывали за борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его.

  • Африканские джунгли без слонов? (слайд 13) Это даже трудно себе представить. Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. В Заире ядохимикатами отравляются водоёмы, куда слоны приходят на водопой. 1 кг слоновой кости стоит столько же, сколько 1 кг серебра. Так люди истребляют слонов.

  • Гибнут птицы, рыбы и звери из за разлива нефти в море. Гибнут даже пингвины в Антарктиде. (слайд 14) Беспомощные пингвины, покрытые липкой, как дёготь, нефтью и безнадёжно связанные в своих движениях, покорно ждут смерти. Человек, добывая для жизни полезные ископаемые, убивает живых существ.

Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, сохраним ли их для потомства?

Страница 2. «… потерявши – плачем», или Они жили на Земле

…Как ни изобретателен человек, он не в силах ни сотворить новый вид животного, ни воссоздать уничтоженный вид. (слайд 15)

Дж. Даррелл

Ведущий: Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты изменяется. За последние 350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц.

  • Степная куропатка истреблена в 1932 г.

  • Странствующий голубь обитал в Северной Америке. Эти птицы были очень многочисленны, но их трагедия завершило проведение вглубь континента железных дорог и телеграфа. Последний голубь был убит в 1899 г. (по другим данным, на 7 лет позже).

  • Дронт – крупная нелетающая птица. Они тяжело переваливались с боку на бок, беспомощно размахивая жалкими «обрубками» крыльев. Дронт стал лёгкой добычей людей. Птиц убивали ради вкусного мяса, яйца дронтов поедали крысы и собаки, которых люди случайно привезли на остров Маврикий, где обитали огромные птицы. Дронт не смог справиться с таким массовым истреблением и к 1681 г. полностью исчез. Португальцы называли этих птиц «додо».

В музеях сохранились лишь несколько сушёных лапок, пара голов и множество костей этой птицы. Уже «посмертно» дронт был выбран символом государства Маврикий и изображён на гербе этой страны.

  • Бескрылая гагарка, очень крупная нелетающая птица, населяла берега Исландии, Скандинавии, Англии и Лабрадора. Эти птицы не умели летать, но отлично плавали, охотясь за различной рыбой. Гнездились эти птицы на скалах, образуя колонии. Острова, на которых жили гагарки, часто посещали рыбаки, которые легко добывали не умеющих летать птиц, собирали их яйца. В результате подобной бесконтрольной охоты бескрылые гагарки постепенно исчезли с лица Земли. Последняя размножающаяся колония этого вида существовала примерно до 1840 г., а последняя особь бескрылой гагарки была встречена у острова Ньюфаундленд в 1852 г. К настоящему времени всё, что сталось от бескрылой гагарки, это 80 шкурок и чучел в разных музеях мира.

  • Морская корова (Стеллерова корова) обитала на мелководье у Командорских островов. Держались эти животные семьями, были медлительны и совершенно не боялись людей. Открыл её участник экспедиции Беринга - Георг Стеллер (в честь него она и была названа). Эти животные питались водорослями, мясо их оказалось не только съедобным, но и, к сожалению, очень вкусным. Их истребили за 27 лет. Последнюю корову в 1768 г. убила у берегов острова Беринга дружина землепроходца Федота Попова, того самого, в честь которого назван остров в Японском море.

  • Тур – дикий предок домашнего быка. Жил в Европе. Последний представитель погиб в Польше в 1627 г. это красивое животное было прекрасным объектом охоты. Немецкие зоологи братья Хек незадолго до второй мировой войны попытались заново «собрать воедино» разбросанные, как осколки, по породам домашнего быка гены тура. И это им удалось – было выведено животное, внешне неотличимое от тура. Но это не «настоящий» дикий тур, а лишь порода домашнего скота.

Страница 3. Красная книга (слайд 16)

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Ведущий: Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Красная книга информирует, призывает изучать животный и растительный мир, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких.

Как вы думаете, какие растения и животные заносятся в Красную книгу? (Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли).

Страница 4. Что нас ожидает? (слайд 17)

Ведущий: Посмотрите на два рисунка изображенные на слайде. Первый это рисунок, который нарисовала ученица 1 «Г» класса Кохно Арина дома на тему: «Какой она видит нашу планету». А второй рисунок, тоже её, но она не смогла его нарисовать, а взяла иллюстрацию из книги.

- Как вы думаете, почему она так хорошо нарисовала первый рисунок, и не смогла так же хорошо нарисовать сама второй рисунок? (ответы детей)

Страница 5. Путешествие в будущее (проектная деятельность) (слайд 18)

В нашу школу, на имя первоклассников, пришло письмо с другой планеты с просьбой рассказать о нашей планете Земля, о её обитателях и о том, как мы к ней относимся. Сделать это можно, отправив коллективный ответ. Каким он будет? Решайте сами. Не забудьте, что на земле живут дети и взрослые, различные растения и животные, высятся горы, текут реки т. д. но не забывайте и тот разговор, который произошёл у нас сегодня, то есть как человек относится ко всему живому на нашей планете (дети используют заранее принесенные фотографии, вырезки из журналов).

Классы оформляют газету – коллективный проект, сгруппировав вырезанные из газет и журналов фотографии, изображения людей, природу, животных и т.д. во всем их многообразии.

Итог: - И закончим наше мероприятие песней, на мотив песни «Солнечный круг». (слайд 19)

Используемая литература:

  1. Интернет-ресурсы.

  2. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Минск: Асар, 2001. – 128 с.

  3. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.


Приложение


Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома - цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "День Земли"

Автор: Зубова Елена Леонидовна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие День Земли "Ожила природа весной""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoiemieropriiatiiedienziemliozhilaprirodaviesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "282241"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453655284"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к внеклассному мероприятию "День Земли" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "148519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419758726"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок экологии по теме "День Земли" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-ekologhii-po-tiemie-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "239039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444695213"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "День вежливости и доброты""
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoiemieropriiatiiedienviezhlivostiidobroty"
    ["file_id"] => string(6) "284529"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453993772"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие «День Учителя!»"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiedienuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "308152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458533730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства