kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей разновозрастной группы (2-4г.) "Сказка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»»

Консультация для родителей

«Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»


Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Для всех людей на всей планете главной ценностью является здоровье. А здоровье наших детей – это двойная ценность, потому что дети – самое дорогое, что у нас есть в жизни. К сожалению, практически здоровых детей в нашем современном мире очень мало. Виноваты плохая экология, неправильное питание, недостаточные физические нагрузки, система здравоохранения. 

Здоровый ребенок – счастливый и успешный, а значит, в какой-то мере, счастье детей и их успехи – в наших руках, руках взрослых – педагогов, родителей. Мы, взрослые, несем ответственность за детей, находящихся под нашей опекой.

В связи с недостаточным уровнем физического развития современных детей возникла необходимость совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении путем применения здоровьесберегающего воспитания.

Решая проблему здоровьесбережения, необходимо создавать такую систему работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, способствующую сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Сегодня во всех дошкольных учреждениях огромное внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии направленны на решение следующих задач:

•Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;

•Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

•Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения;

Цель здоровьесберегающих технологий

•Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены, как технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни.

Основные принципы здоровьесбережания :

• Принцип «Не навреди!»;

• Непрерывности здоровьесберегающего процесса;

• Систематичности и последовательности;

• Принцип доступности и индивидуальности;

• Всестороннего и гармонического развития личности;

• Системного чередования нагрузок и отдыха;

• Постепенного наращивания оздоровительных воздействий.

Технологии сохранения здоровья детей дошкольного возраста применяемые в образовательной деятельности: стретчинг, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая, корригирующая гимнастика.

Стретчинг –– это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение, улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия, вырабатывает естественную сопротивляемость организма различным заболеваниям. В образовательной деятельности используются элементы игрового стретчинга.

Динамические паузы– это подвижные, хороводные игры, физкультурные минутки, проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей и выполняют следующие функции: развлекательную, релаксационную, коммуникативную, воспитательную, обучающую, развивающую, коррекционную, лечебно-профилактическую. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Пальчиковая гимнастика - это гимнастика для развития кистей рук, сопровождается короткими стихами. Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – это комплекс упражнений для профилактики зрения. Проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Упражнения следует выполнять 2-3 раза за день по несколько минут. Комплекс гимнастики составляется с учетом возраста ребенка, проводится в игровой форме.  Глаза – важнейший орган, который надо беречь с раннего детства. В современных условиях это очень сложно. Телевизор, компьютер, а в старшем дошкольном возрасте и мобильный телефон - все это неотъемлемая часть жизни дошкольника. Именно в таких условиях и необходимо научиться беречь зрение.

Регулярная гимнастика для глаз, так называемая физминутка, позволяет дать необходимый отдых глазам, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно.

Гимнастика дыхательная – это комплекс упражнений, основанный на развитии дыхательной функции организма

Важное место в физической культуре дошкольников занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. От дыхания во многом зависят здоровье ребенка, его физическая и умственная деятельность.

Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании детей.

В образовательной деятельности используются отдельные доступные упражнения, органично вплетающиеся в образовательный процесс. В основном, эти упражнения основаны на носовом дыхании. К сожалению, некоторые дети дышат через рот. Если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, так как носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящихся в носоглотке. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Гимнастика корригирующая – это система специальных физических упражнений гимнастического характера, применяемых с целью устранения дефектов осанки и исправления искривлений позвоночника. Применяется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Проводится в течение 3-5 минут в любое время дня, по определенной методике с игровыми элементами. Рекомендуется детям с речевыми нарушениями и часто болеющим детям.

Благодаря использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья, у детей появляется устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья. К тому же дети с большим интересом занимаются познавательной деятельностью, становятся более усидчивыми, внимательными, дольше сохраняют работоспособность и намного лучше усваивают материал.

Применение таких технологий развивает дружеские взаимоотношения, коллективизм. Вся работа проходит с позитивным настроем, дети становятся более улыбчивыми, доброжелательными, раскрепощенными, открытыми и жизнерадостными. Во время динамических пауз, физкультминуток, пальчиковых игр, упражнений стретчинга и т. д. дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, они все вовлекаются в процесс, после этого активно отвечают на вопросы, внимательнее слушают, старательнее рисуют, наклеивают. Дети с большим желанием приступают к образовательному процессу, потому что они знают, что их ждут разные виды деятельности. И важную роль в этом играют технологии сохранения и стимулирования здоровья в образовательной деятельности. Только комплексное, регулярное использование здоровьесберегающих технологий в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Список используемой литературы:

1. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье. - М. : Школьная Пресса, 2008.

2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ : Метод. пособие. - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

3. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

Автор: Шмелева Светлана Викторовна

Дата: 17.04.2023

Номер свидетельства: 629787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(142) "pal-chikovaia-ghimnastika-zdorov-iesbierieghaiushchaia-tiekhnologhiia-sokhranieniia-i-stimulirovaniia-zdorov-ia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "253204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447534580"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения  здоровья детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(124) "pal-chikovaia-ghimnastika-zdorov-iesbierieghaiushchaia-tiekhnologhiia-sokhranieniia-zdorov-ia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "195553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427915065"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пальчиковая гимнастика - здоровье сберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "pal_chikovaia_ghimnastika_zdorov_ie_sbierieghaiushchaia_tiekhnologhiia_sokhranie"
    ["file_id"] => string(6) "353281"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477768964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс"
    ["seo_title"] => string(86) "intieghratsiiazdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiivuchiebnovospitatielnyiprotsiess"
    ["file_id"] => string(6) "260703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448989919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс"
    ["seo_title"] => string(87) "intieghratsiiazdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiivuchiebnovospitatielnyiprotsiess1"
    ["file_id"] => string(6) "260704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448989926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства