Просмотр содержимого документа
«Театр по сказке " Снегурочка и лиса"»
МДОУ «Детский сад № 44»
Театр по сказке
" Снегурочка и лиса"
Подготовили: Баляйкина Н. А.
Трякина Н. А.
г. Саранск
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой, приобщение детей к художественной литературе.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя.
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность и без нее.
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
Учить эмоционально откликаться на происходящее.
- Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений сказочных персонажей.
-Воспитывать интерес к русской народной сказке, желание ее слушать. Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказы воспитателя на тему «Как не заблудиться в лесу»
Средства: декорации к сказке «Снегурушка и лиса», плоскостные фигурки старика и старухи, Снегурушки, медведя, волка, лисы, цветной шнур и 2 стойки.
Способы: художественное слово, игровые действия, рассказывание и показ сказки, вопросы к детям, подвижная игра, положительная оценка детей.
Ход занятия
Дети находятся в игровой комнате. Предлагаю встать в круг и говорю приветствие.
-Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»! Утром в гости нас встреча-ка. Детский сад-второй наш дом. Хорошо мы в нем живем.
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
-Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».
Дети садятся на стульчики перед столом, на котором стоит декорацияк сказке. Рассказываю сказку с одновременным показом плоскостных фигурок персонажей сказки
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка! — Аy, ay, голубушка! — У дедушки, у бабушки — Была внучка Снегурушка. — Ее подружки в лес заманили, — Заманили — покинули!
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь! Медведь ушел от нее.
Она опять заплакала, припеваючи: — Ay, ay, Снегурушка! — Ay, ay, голубушка!.. Идет волк, спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь! Волк ушел.
А Снегурушка опять заплакала, припеваючи: -Ay, ay, Снегурушка! -Ay, ay, голубушка!..
Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
— Это я, лисица, внучку вашу привезла!
— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.
-Ребята давайте поиграем. ИГРА «Прогулка в лес» (дети встают в круг, лицом в центр. Произношу слова и вместе с детьми выполняем движения)
Есть в лесу три полочки: стоим на носках, руки вверх
Ели-елки-елочки. Лежат на елях небеса, руки в стороны, ступни прижаты к полу На елках-птичьи голоса, приседаем, руки вперед
Внизу на елочках-роса. Заблудились мы в лесу, грустим Закричали все «Ау»! громко Ой! Нашли тропинку, улыбаемся и хлопаем в ладоши
Возращаемся домой. Идем по кругу.
-Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)
Дети рассаживаются на стульчики и я начинаю беседу по содержанию сказки. -Куда отправилась Снегурушка со своими подружками? ( В лес)
-Что случилось в лесу со Снегурушкой? ( Она отстала от подружек и заблудилась в лесу)
-Что сделала Снегурушка когда осталась одна? ( Залезла на дерево и стала плакать)
-Кто первым услышал девочку? ( Медведь)
-Что он ей предложил? (Чтобы она слезла с дерева, вот тогда он отнесет ее к бабушке с дедушкой)
-Почему Снегурушка не слезла с дерева? (Она боялась медведя, что он ее съест) -Когда медведь ушел, кто услышал плач Снегурушки? (Волк)
-Что волк предложил Снегурушке? (Домой отнести, когда слезет с дерева)
-Девочка и волку не поверила. А кому поверила? (Лисе)
-Что сделала лисица? (Посадила Снегурушка на спину и отнесла к бабушке и дедушке)
-А дедушка и бабушка обрадовались возвращению внучки? (Да)
-Как они отблагодарили лису? (Стали ее угощать молоком, яйцами, творогом)
-А лиса что у них попросила? (Курочку и отпустить в лес)
-Как вы думаете, выполнили старик со старухой просьбу лисы? (Да, они дали ей курочку и отпустили в лес)
-Я тоже так думаю, ведь лисичка помогла их внучке вернуться домой. -Молодцы ребята, хорошо слушали сказку, на все мои вопросы ответили.