Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Домашние птицы"»
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Цель НОД: развивать системное мышление.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Закрепить знания детей о домашних птицах.
Дать представление об отличительных особенностях яиц разных представителей домашних птиц.
Развивать умение образовывать слова с помощью суффиксов -о(ё)нок.
Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости: вверх, вниз, вправо, влево.
Оборудование и материалы:
компьютер, проектор, экран;
презентация слайдов “Цыплёнок”;
мягкая игрушка Цыплёнок, диадемы с изображением курицы, утки, гусыни, индюшки, страуса.
Организация деятельности:
Воспитатель: В нашем волшебном домике кто-то поселился. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Явился в жёлтой шубке,
– Прощайте, две скорлупки! Слайд 4
Воспитатель показывает игрушечного цыплёнка. Цыплёнок “подбегает” к каждому ребёнку и здоровается. Дети рассматривают и гладят его.
Воспитатель: Цыплёнок хочет посмотреть свой новый домик. Проведём его по комнатам. Слайд 5
Двигаясь последовательно влево, вправо, дети уточняют, кем цыплёнок был раньше (слайд 6) и кем станет, когда вырастет (слайд 7). Во время показа слайда 7 звучат голоса курицы и петуха.
Воспитатель: Цыплёнок недавно родился и совсем ничего о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе.
Дети рассматривают цыпленка, перечисляют части тела. Игра на словообразование (клюв – клювик и т.д.).Слайд 8
Воспитатель: Цыплёнок хочет узнать, кто его друзья. Слайд 9
На слайде, под музыку, последовательно появляются изображения утёнка, гусёнка, индюшонка, страусёнка. Дети называют птенцов, уточняют, что общего у цыплёнка с ними, сравнивают их между собой: у цыплёнка клювик острый, а утёнка – тупой, у утёнка и гусёнка лапки с перепонками, индюшонок и страусёнок больше, чем цыплёнок, утёнок и гусёнок умеют плавать, цыплёнок и утёнок – жёлтые и т.д.
Слайд 10: Дети рассматривают домик и определяют, как цыплёнку попасть в верхнюю правую комнату: вверх и вправо или вправо и вверх.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто находится в этой комнате, надо отгадать четыре загадки. Слайд 11
Изображения утки и селезня появляются со звуками их голосов после правильных ответов детей.
Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Слайд 13
Изображения гусыни и гуся появляются со звуками их голосов.
Распускает хвост павлином, Ходит важным господином. По земле ногами – стук, А зовут его …? Слайд 14
Изображения индюшки и индюка появляются со звуком их голоса.
Хоть птица, а летать не может. Никто ей в этом не поможет. Ему сочувствовать напрасно, Он бегает всегда прекрасно. Слайд 15
Со звуком голоса страуса появляется изображение страуса.
Воспитатель: Как назвать одним словом тех, про кого мы отгадали загадки? Слайд 16
Слайд 17: Детям предлагается найти маму птенцам. На слайде по щелчку, после правильного ответа, птенец движется к своей маме.
Физкультминутка: подвижная игра “Найди маму”.
Среди детей выбираются “мамы”: курица, гусыня, утка, индюшка, страусиха. Им надевают на головы соответствующие диадемы. Остальныедети делятся на группы и встают вокруг своих “мам”. Под музыку дети бегают по группе. Когда музыка останавливается, надо быстро отыскать свою “маму”. Воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает, как зовут их “маму”, а у “мамы” спрашивает, как зовут её птенцов.
Слайд 18: Дети рассматривают домик, определяют, как попасть в верхнюю левую комнату. Воспитатель говорит, что попав в эту комнату, цыплёнок узнает, кем были раньше его друзья.
Слайд19: Около птенцов домашних птиц последовательно появляются яйца, из которых они вылупились. Воспитатель обращает внимание детей на размеры птенцов и яиц.
Слайд 20: Дети обсуждают, как попасть в нижнюю левую комнату, в которой можно узнать из чего же состоят все яйца. Слайд 21
Слайд 22: В нижней правой комнате можно узнать, как изменятся части тела цыплёнка, когда он вырастет.Слайд 23
Слайд 24: Итоговая таблица “Что мы знаем о цыплёнке”. Дети с помощью воспитателя рассказывают о цыплёнке.