Цель: создавать у детей радостное настроение. Задачи: побуждать к активному действию в играх, соотносить свои движения с характером музыки, развивать эмоциональную отзывчивость на потешки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения «Праздник народной игрушки»»
Сценарий развлечения «Праздник народной игрушки»
Цель: создавать у детей радостное настроение. Задачи: побуждать к активному действию в играх, соотносить свои движения с характером музыки, развивать эмоциональную отзывчивость на потешки. Примечания: роль бабушки-Варварушки исполняет музыкальный руководитель. Зал оформлен в виде русской избы. Стоят скамейки, печь, люлька с младенцем.
Ход развлечения
Дети входят в зал с воспитателем. Воспитатель: Ребятки, сегодня мы поедем в гости к бабушке-Варварушке. Хотите? Дети: Да. Воспитатель: Мы поедем с вами на лошадке.
Еду-еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке, По ровненькой дорожке на одной ножке, Всё прямо и прямо, А потом вдруг в яму! Бух!
(Дети бегут за воспитателем, на слово «Бух» приседают на корточки)
Воспитатель: Вот мы и приехали, смотрите нас уже встречает бабушка. Бабушка: Вот и детушки пришли, малолетушки пришли! Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие! Садитесь на лавочки, мои лапочки. Расскажу я вам, детушки, кто со мной в светёлке живёт. А живёт со мной внучка Катенька. Она как раз сейчас просыпается. (достаёт из люльки куклу)
Ой, люшеньки-люшки! Нашей Катюшке. Доброе утро! Доброе утро! Утро с шутками, да прибаутками! Ты мне ручки подай, да с кроватки вставай!
Смотри, Катюшка, к нам ребятки в гости пришли, садись сюда, моя хорошая, да смотри. А я, детушки, загадаю вам загадку. Отгадаете её-узнаете, кто ещё с нами живёт.
Мягкие лапки, я в лапках-царапки. Кто это? Дети: Киска. Бабушка: Правильно. Живёт у меня Васька-кот. Только что-то не видать его. Наверно спрятался где то, да спит. Давайте споём ему песенку, он услышит её, да выйдет к нам.
(дети выполняют движения по показу на р. н. м. "Ах вы,сени")
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Лапки белые.
(Воспитательница выставляет игрушку КОТА)
Бабушка: Мы по горенке гуляли Кота Ваську увидали- Он на коврике лежит, Притворился, будто спит. Долго мы вокруг ходили Долго мы его будили: «Васька, Васька, ты вставай, Да ребяток догоняй!»
(Дети убегают на стульчики).
Не сердись, Васька, ребятки с тобой играли! Хочешь, они для тебя потанцуют!
У кого в руках платочек, Тот пойдёт ко мне в кружочек. Всем платочек свой покажет, Весело попляшет.
ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ.
Бабушка: Ребятки, смотрите, что у меня есть! Что это? (показывает деревянные ложки)
Дети: Ложки. Бабушка: А ведь ложками не только кушать можно.
(Муз. рук. исполняет р. н. мелодию «Из под дуба». Двое детей выстукивают ритм по показу воспитателя)
Бабушка: Детушки! Катюша - то моя глазки трёт, спать хочет. Давайте споём ей колыбельную песенку.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ.
(Дети исполняют колыбельную, затем кричит ПЕТУШОК)
Бабушка: Увидел Петушок, что у нас в светёлке гости, и тоже пришёл. Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй» На ногах его сапожки, На ушах висят серёжки.
Воспитатель: Бабушка, а наши дети про петушка песенку знают.
Бабушка: Ай вы мои хорошие, ай, мои пригожие. Давайте споём!
ПЕСНЯ «ПЕТУШОК».
Бабушка: Не кричи, Петя, громко, не буди Катюшу! Ей спать пора! Воспитатель: Ребятки а нам пора в садик идти! Бабушка: Подождите, деточки. Я для вас гостинчики припасла.
Ладушки, ладушки! Где бали? У бабушки! Испекла нам бабушка Сладкие оладушки. Маслом поливала, Деточкам давала. Саше два, Арише два. Всем дала! Вот мои хорошие гостинчики для вас!
Воспитательница благодарит, дети прощаются и уходят.
Сценарий для ясельной группы «Цветная игра»
Цель:
1. Вызвать радостное, эмоциональное настроение.
2. Обогащать эстетическое восприятие.
3. Закрепить навыки различения и определения цветов спектра.
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, творческое начало, умение действовать вместе.
Ход развлечения
Ведущий: Я рада приветствовать вас в нашем нарядном разноцветном зале. В нем светло, ярко, красиво. А представьте на минуту, если исчезнут краски. Что же будет?
(стихотворение «Разноцветный мир» А.С. Шалыгин)
Если б в поле расцвели
Только белые цветы
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки.
У ромашки – белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы.
Это так прекрасно.
Ведущий: Мы сегодня с вами поговорим о красках, побываем в сказке. Готовы? Тогда я начинаю рассказ.
(звучит музыка)
В одном городе жил мальчик. Он очень любил рисовать все, что видел.
(выкладывает рисунок на мольберте)
Ему в этом помогали его друзья: кот и пес. Они вместе придумывали, что нарисовать и какие при этом использовать краски. Однажды они обнаружили, что краски, которыми они рисовали, исчезли. А вместо них появилась черная клякса. (рисунок)
Очень расстроились мальчик и его друзья кот и пес, ведь черная клякса все перепачкала, и стало все некрасивым.
Ребята, а давайте поможем вернуть мальчику и его друзьям краски? Нам надо выполнить задания, поиграть с черной кляксой. Ей видно скучно самой, все она видит в черном цвете. А мы ей покажем и расскажем о разнообразии красок.
(по мере выполнения заданий на палитру добавляют разноцветные кружочки – краски)
Игра № 1. Разноцветные карандаши Ход игры: Все карандаши складываем в одну коробку или корзинку. Демонстрируем детям, указываем на то, что в нашей коробочке ужасный беспорядок, все карандаши перепутались. Выставляем на парту цветные стаканчики( по одному, цвета называем) Просим детей помочь навести порядок, разложить карандаши красиво по стаканчикам. Демонстрируем, проговариваем действия-например, в красный стаканчик я положу красный карандашик, в желтый-такого же цвета, и так далее. Далее дети наводят порядок самостоятельно, комментируя свои действия.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. И первая, синяя краска появилась на нашей палитре.
Игра № 2. Бабочки и цветы.
Ход игры: просим детей представить, что мы оказались на волшебной полянке, где растут разные цветы( демонстрируем, проговариваем названия цветов) Далее выкладываем на парту коробку с прищепками и просим украсить наши цветы, чтобы они стали еще красивее- на каждый лепесток прицепляем прищепку такого же цвета.Когда все будет готово, говорим детям- у нас с вами получились такие красивые цветы, что на полянку слетелось много разноцветных бабочек. Каждая бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета( дети работают самостоятельно,рассаживают бабочек на лепесток каждого цветка, проговаривают свои действия)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. И вторая, жёлтая краска появилась на нашей палитре.
Ведущий: А сейчас загадка к заданию, которая надо выполнить.
Оранжевое платьице
В черненький горошек,
Ее люблю я больше
Всех бабочек и мошек.
Везде она летает
Тлю с деревьев поедает,
Полетит на небо –
Принесете нам хлеба.
(божья коровка)
Сейчас надо собрать из кусочков портрет божьей коровки.
Игра «Собери божью коровку из разрезанных частей картины»
Ведущий: (вешает красный кружочек) Вот еще одна краска появилась на нашей палитре.
А когда видишь следующую краску, то настроение улучшается, хочется петь и танцевать.
Ведущий: (вешает зелёный кружочек) Зелёную краску мы добавим сами. Ведь мы волшебники, правда, ребята?
Ребята, посмотрите, что произошло с черной кляксой? Она какой стала? (разноцветная)
Правильно. Видите, что мы вернули краски мальчику и его друзьям: псу и коту. Они продолжат рисовать.
А кляксу, чтоб ей было с кем играть, познакомим с другой волшебной кляксой.
(вешает еще одну разноцветную кляксу)
Ведущий: Вот так закончилась наша сказка. Снова мир стал разноцветным, всем в нем уютно и весело.