Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения "День знаний" (старшая группа)»
Развлечение: «День знаний, 1 сентября», с целью показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям (старшая группа)
Познавательное направление воспитания Педагог – Дети
Материал: мяч, выставка знакомых книг со сказками; танцевальная песня.
Цель: формировать у детей ценности познания.
Программные задачи: формировать ценностное отношение к взрослому как источнику знаний; развивать любознательность; воспитывать интерес к книгам.
Методические приемы: художественное слово, игра с мячом «Скажи наоборот», игра - кричалка: «Это я, это я, это все мои друзья!», танцевальная игра, игра «Что здесь и как называется».
Ход: я очень рада сегодняшней встрече с вами. Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День Знаний идет. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре! Этот праздник всех важней, этот праздник всех детей. Этот день у нас повсюду отмечает вся страна. Этот день он самый лучший, добрый день календаря!
-Поздравляю всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей. Пролетело лето, вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим. Игра с мячом «Скажи наоборот»
И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко). Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь… (пол). Скажу я слово «потерял», и скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус», ответишь ты… (храбрец). Теперь «начало» я скажу, а ты скажи… (конец).
Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий. И на много-много лет оставляет черный след (ручка, карандаш).
Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).
У сосны и елки листочки – иголки, а на каких листочках растут слова и строчки? (страницы).
Новый дом несу в руке, дверцы в доме на замке. Тут жильцы бумажные, все довольно важные (портфель, ранец).
Поелозил по доске – похудел в моей руке (мел).
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (азбука).
Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно (карандаш).
Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете (цыфры).
На странице букваря тридцать три богатыря мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы). А теперь сделаем веселую зарядку!
Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно пальчики размяли.
В ладоши захлопали, ножками потопали.
Вместе все присели, тихо замяукали, дружно все похрюкали!
Как одна семья - крикнем все друг другу – «Я»!
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья
- Сколько ушек у двух старушек? - Сколько пальчиков на руке у мальчика?
- Сколько носиков у трех песиков? - А сколько ушей у двух мышей?
Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали, он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (4)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Под кустами у реки жили майские жуки, дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего ? (2)
В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка, а потом ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3)
Пролетело лето, как большая птица. Вот уже и осень в двери к нам стучится. Игра- кричалка: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил после летних отпусков. Мир знаний, дети, очень сложен кто в него идти готов? (ответ) .
Кто будет буквы изучать читая потихоньку? Не будет к маме приставать.
Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт, папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5» на уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки. Любите слушать сказки?Кто жил в теремке?Как звали трёх поросят?Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора? Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
И красива, и мила, только очень уж мала! Стройная фигурочка, а зовут.. (Дюймовочка).
Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка его звали... (Колобок).
А дорога - далека, а корзина - нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. ("Маша и медведь").
Потерял он как-то хвостик, но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок этот грустный... (Ослик Иа.)
Все узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, а зовут ее... (Шапокляк).
Он большой шалун и комик, у него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, а зовут его... (Карлсон).
Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора
Танцевальная игра
А здесь я предлагаю вам поиграть в веселую танцевальную игру, где нужно не только танцевать, но и уметь считать. Правила игры такие.
Когда звучит громкая быстрая музыка все танцуют, кто как хочет, как только музыка затихает, и я называю, например, цифру от 1, то вы должны поднять одну руку вверх и помахать ей, если я называю цифру 2, то вы поднимаете обе руки вверх и хлопаете в ладоши над головой. Итак, начнем, будьте внимательны, во время игры вас может ожидать нечто неожиданное, поэтому разрешаю проявлять свою фантазию.
В ходе игры ведущий называет цифру 3, ребята должны догадаться приподнять одну ногу вместе с руками, если 4, то сесть на пол и подрыгать ногами и руками в воздухе.
Все вы давно ходите в детский сад и знаете, ЧТО здесь и КАК называется. Но ведь скоро вы пойдете в школу… Давайте попробуем вспомнить и назвать, а что и как будет называться в школе. Например, я говорю, что в детском саду воспитатель, а в школе… (учитель).
В детском саду вас называют детьми, а в школе вас будут называть (ученики)
В детском саду столы, а в школе (парты)
В детском саду группы, а в школе (классы)
В детском саду занятия, а в школе (уроки)
В детском саду главная заведующая, а в школе (директор)
В детском саду вы играете, а в школе будете (учиться)
- Какие вы умные, ребята, хотя вы пока не в школе, но уже так много знаете о ней. Славно мы повеселились, ещё крепче подружились. Поплясали, поиграли — все вокруг друзьями стали. Я желаю вам в День знаний - исполнения желаний! — С новым учебным годом! А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.