Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника ко дню знаний « сундук сокровищ»»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ЗНАНИЙ « СУНДУК СОКРОВИЩ»
Действующие лица: Ведущая , Айболит, Бармалей
Цель: развивать социально-коммуникативные компетенции детей дошкольного возраста посредством музыкальных и подвижных игр.
Задачи:
создать в группе положительную эмоциональную обстановку для лучшей адаптации детей после летних каникул и режима самоизоляции;
настроить воспитанников на совместную игровую деятельность;
поддерживать детскую инициативу в ходе игр и общения со взрослыми;
развивать у детей эмоциональность и выразительность невербальных способов общения, эмпатию к партнерам по игре и танцу;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
способствовать дальнейшему развитию танцевальных движений.
Предварительная работа: включить в сценарий знакомые детям игры и танцы; познакомить дошкольников с музыкальным репертуаром и разучить новые танцевальные движения из сценария; подготовить костюмы Айболита и Бармалея; поиграть в каждую игру по 2–3 раза, чтобы дети чувствовали себя на празднике свободно и уверенно.
Оборудование: музыкальный центр; эмблемы на веревочках с изображением рыбок и морской волны; фонендоскоп; шумовые музыкальные инструменты; разрезанная карта-пазл со схемой группы (красный крестик на карте – место клада); стол; голубые ленточки на запястья; сундук, новые карандаши, альбомы для рисования, краски, пластилин.
Ведущая:Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас в детском саду. За лето вы все очень подросли. А давайте повеселимся? Сегодня же праздник – День знаний! Лето закончилось, но давайте вспомним, чем мы занимались летом
Ведущая:На наш праздник сегодня торопится один интересный гость из сказки. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит Это доктор… Айболит. Заходит доктор Айболит.
Айболит:Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Надеюсь, что вы все хорошо отдохнули летом? (Дети отвечают: «Да!».) Здорово! У меня для вас есть предложение – давайте вспомним те игры, в которые вы играли летом. Помните игру «Рыбалка»? (Дети отвечают: «Да!».) Тогда превращаемся в рыбок и море.Айболит проводит подвижную музыкальную игру «Рыбалка».
Подвижная игра «Рыбалка»
Айболит делит всех воспитанников группы на две команды – «Море» и «Рыбки» и вешает им на шею эмблемы на веревочках с изображением рыбок и морской волны. Дети из команды «Море» встают в круг, берутся за руки – образуют «воротики» и поднимают их вверх. «Рыбки» под музыку бегают под «воротиками». Как только музыка перестает звучать, дети из команды «Море» опускают руки – «воротики» закрываются. Дети, которые остались в кругу, встают в общий круг. Команды меняются своими эмблемами и играют еще 2 раза.За дверью раздается громкий плач и в группу входит рыдающий Бармалей.
Айболит:Ой, ребята, не бойтесь! Это мой старый знакомый.
Бармалей: Я коварный, гадкий и опасный. Я гроза и страх семи морей! Жуткий, нехороший и ужасный, Капитан пиратов Бармалей. (Рыдает еще громче.)
Айболит: Постой, Бармалей, не рыдай так громко! Всех ребят мне распугаешь. Что у тебя случилось? У тебя что-то болит?
Айболит слушает Бармалея фонендоскопом, заглядывает ему в рот, уши. Бармалей потихоньку успокаивается.
Бармалей:Нет, у меня ничего не болит! Просто, просто… (Всхлипывает.) Я, я – одинокий и несчастный! Со мной никто не хочет дружить! (Опять начинает плакать.)
Айболит:Ну, а как же ты хотел, Бармалей?! Ты же сам только что сказал, что ты – жуткий, нехороший и ужасный! Кто же захочет с таким дружить?
Бармалей:А что же мне делать? Я не хочу оставаться один! Одному очень, очень грустно и скучно!
Айболит:Нужно подумать! (Задумывается.) Мне кажется, я знаю, как тебе помочь. Тебе, Бармалей, надо постараться быть добрым и вежливым, научиться делиться и помогать другим. И тогда, я уверен, у тебя появится много друзей!
Бармалей:Да? Так просто? А как это… научиться быть добрым? И этим, как это… вежливым? Я же не знаю. Научи меня, Айболит. У тебя-то вот сколько друзей, и ты никогда не бываешь один!
Айболит:Ну, конечно, это не так уж и просто, но возможно. Для начала я предлагаю спеть с нами песенку про дружбу!
«Песенка про дружбу»
Бармалей:Ух, ты! Вот это здорово! Я уже почти с вами подружился! Мне понравилось! Я прям вот чувствую, как мне стало весело, и я подобрел! Ребята, а вы, оказывается, такие дружные и веселые! Айболит, давай во что-нибудь поиграем? Мне очень понравилось!
Айболит:Здорово, Бармалей! Я тоже вижу, что ты становишься лучше! Ребята, а хотите, я научу вас всех играть в игру «Оркестр», которая поможет нашему новому другу Бармалею научиться делиться со своими друзьями? (Дети и Бармалей отвечают: «Да!».)
Под аудиозапись украинской народной мелодии в обр. В. Полевого Айболит проводит игру.
Музыкальная игра «Оркестр»
Дети встают в круг. Айболит – дирижер. Он раздает детям музыкальные инструменты, а затем встает в центр. На первую часть музыки по знаку дирижера дети начинают играть на своих инструментах. С окончанием музыки – кладут инструменты на пол перед собой. На вторую часть музыки они бегут в правую сторону по кругу и с окончанием музыки берут новый музыкальный инструмент. Затем Бармалей бежит вместе с детьми, и тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером. Игра проводится 3 раза.
Бармалей:Вот это да! Оказывается, так приятно делиться с кем-то. Вот уж никогда бы не подумал, что когда-нибудь стану таким! (Задумывается.) Слушайте, ребята, вы же, как раз такие, какие мне и нужны были в мою команду!
Айболит:Ты что, ты что, Бармалей?! Какая еще команда?
Бармалей: Самая обыкновенная – команда морских пиратов!
Айболит:Что ты, что ты, Бармалей? (Начинает нервничать.) Это же самые обычные дети, посмотри на них хорошенько! (Показывает на детей.) Это просто девочки и просто мальчики, а не какие-нибудь морские разбойники – пираты!
Бармалей:Да успокойся ты, Айболит, успокойся! Я прекрасно вижу, что это просто дети. Но они – самая настоящая морская, крепкая команда – дружные, веселые и наверняка очень умные! Вот вы-то мне и поможете разобраться с картой и найти сундук с сокровищами!
Ведущая:Какой еще сундук, Бармалей? Какие сокровища? Какая карта? Я никуда не отпущу ребят! За ними вечером их мамы и папы придут. Что я им скажу?
Айболит:Так, я как доктор предлагаю всем сейчас успокоиться и разобраться во всем.
Ведущая:Я только, за! Давайте успокоимся и во всем разберемся.
Айболит:Бармалей, можешь объяснить нам все еще раз?
Бармалей: Конечно, дружище! Давным-давно мой дядя – моряк Робинзон где-то спрятал сундук с сокровищами. Чтобы не забыть, где клад, дядюшка нарисовал карту. Но один кусочек карты он оставил именно на том острове. Шли годы, со временем карта истрепалась и разорвалась на кусочки. Я пробовал несколько раз ее собрать, но у меня ничего не получалось. Совсем недавно я нашел дядюшкино письмо, в котором говорилось, что я смогу собрать карту и найти сокровища, если соберу настоящую, крепкую команду из дружных, веселых и отзывчивых ребят. Я даже начал искать таких, но никто не хотел со мной отправляться на поиски клада. От этого я так расстроился, что решил обратиться за помощью к моему давнему знакомому – Айболиту. Ну, а дальше вы все знаете…
Ведущая:Вот так задачка… Ребята, Бармалею очень нужна ваша помощь. Вы поможете ему? (Дети отвечают: «Да!».)
Ведущая:Тогда давай сюда свои кусочки карты, Бармалей.
Бармалей достает из кармана и кладет на стол кусочки карты.
Айболит: Да, здесь явно не хватает еще кусочка карты. Где же его искать?
Ведущая:Да, но теперь нам всем точно придется отправляться в путешествие.
Бармалей:Дядюшка говорил, что на острове в океане есть остров, на этом острове под пальмою в бутылке из- под сиропа спрятан последний кусок карты, где указано место захоронения!Только вот беда, забыл название острова, помню он говорил, что есть такой танец. И на этом острове живут жители, которые очень любят танцевать этот танец. Но я не умею танцевать, поэтому ничего не получится, нам никогда не найти сокровища.
Айболит: Дети, а какие вы знаете танцы? Может поможете Бармалею вспомнить название острова.
Дети перечисляют названия танцев
Ведущая:А наши дети умеют и сейчас станцуют веселый танец « Чика-рика»
Бармалей: Точно, так называется остров ЧИКА-РИКА! Ура я вспомнил.
Танец « Чика-рика»
Бармалей:Молодцы, ребята, теперь я уверен, что мы найдем наши сокровища, в путь!
Ведущая:Садимся все на корабль и отправляемся в плавание. А чтобы нам не скучать в дороге, поиграем в игру «Что общего?».
Дети садятся на стульчики. Ведущий проводит интеллектуальное состязание.
Интеллектуальное состязание «Что общего?»
Дети ищут общее сначала у двух предметов, потом у трех.
Пары предметов Огурец и помидор. (Ответ: овощи.) Ромашка и тюльпан. (Ответ: цветы.) Слон и черепаха. (Ответ: животные.) Береза и дуб. (Ответ: деревья.) Малина и смородина. (Ответ: ягоды.) Велосипед и мотоцикл. (Ответ: два колеса.) Тройки предметов Мяч, солнце, шар. (Ответ: форма.) Тарелка, ваза, чашка. (Ответ: емкости.) Лист, трава, крокодил. (Ответ: цвет.) Елка, ежик, роза. (Ответ: колючки.) Автобус, трамвай, троллейбус. (Ответ: транспорт.)
Бармалей:Смотрите, смотрите, я вижу берег! Высаживаемся и смотрим нашу карту.
Бармалей читает на вывеске остров « Чика-рика»
И находит под пальмой бутылку с кусочком карты
Ведущая:Ребята, вам не кажется, что эта карта очень похожа на наш музыкальный зал?
Дети рассматривают карту. Если они не узнают план-схему, можно акцентировать их внимание на деталях обстановки.
Айболит:Это все прекрасно! Вот окно, вот это дверь (показывает на карте), а где же здесь искать сокровища?
Если никто из детей не укажет на красный крест на карте, то педагоги им помогают.
Бармалей: Как где? Вот, где красный крест – здесь и надо искать (показывает на карте).
Айболит ходит по залу и ищет красный крест.
Айболит: Бармалей, я нигде не нахожу красного креста. Твоя карта – обман, никакого клада здесь нет!
Бармалей: Дружище, крест стоит на карте, а где это место в музыкальном зале? (Обращается к детям.)
Айболит:Посмотрите внимательно!
Дети находят сундук с сокровищами, открывают его и видят слова дружба, смелость, добро .
Бармалей:Да разве же это сокровища? (Говорит возмущенным голосом.) Кто сказал, что эти слова могут быть сокровищами? Ну, дядюшка, не ожидал от тебя такой несправедливости! Я-то отправлялся на поиски золота и серебра, а тут какие-то слова.
Айболит:Бармалей, я тебя прошу, пожалуйста, успокойся! Не надо так расстраиваться! Посмотри, как рада вся твоя команда помощников.
Ведущая:Бармалей, Айболит прав! Для наших ребят все эти слова – истинное сокровище, которое поможет им в течение всей жизни. Сегодня они стали твоими друзьями, мы проверили дружбу на прочность, наши ребята – дружные, вежливые, веселые, ловкие и сообразительные. Они помогли тебе разгадать тайну старинной карты. Ребята побывали с тобой в увлекательном путешествии и ты вместе с ними узнал много нового и интересного! И только с помощью ребят мы нашли сундук с кладом! Ты ,Бармалей, теперь не одинокий, вот сколько у тебя друзей, ты научился делиться и стал добрым! Ваша дружба и есть клад!
Бармалей: Ну, раз уж я стал добрым , то эти сокровища я оставляю вам, ребята вместе с сундуком. Собирайте добрые слова и всегда с ними идите по жизни. А мы с Айболитом отправляемся в Африку в новое путешествие, навстречу приключениям!
Ведущая:Я предлагаю всем нам вместе на прощание станцевать добрый танец «Если хочешь научиться танцевать».