Сценарий праздника 1 сентября (Дня Знаний) для всех групп детского сада. Не требует подготовки. На праздник к детям в гости приходит домовенок Кузя, чтобы поздравить всех ребят с праздником, с ним дети играют, танцуют и отгадывают загадки. Еще на празднике появляется Баба Яга, которая пытается испортить праздник, но в ходе испытаний, с которыми дети успешно справляется, меняет свое отношение и тоже присоединяется к поздравлениям с 1 сентября.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения "День знаний"»
День Знаний с домовёнком Кузей и Бабой Ягой
Описание: Сценарий праздника 1 сентября (Дня Знаний) для всех групп детского сада. Не требует подготовки. На праздник к детям в гости приходит домовенок Кузя, чтобы поздравить всех ребят с праздником, с ним дети играют, танцуют и отгадывают загадки. Еще на празднике появляется Баба Яга, которая пытается испортить праздник, но в ходе испытаний, с которыми дети успешно справляется, меняет свое отношение и тоже присоединяется к поздравлениям с 1 сентября.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий Домовёнок Кузя Баба Яга
Музыкальный материал:
Танец "Зверобика"
Игра «Нарисуй портрет Кузи»
Игра «Чей кружок быстрее соберется»
Игра «Займи обруч»
Эстафета на мётлах «Кто быстрее»
Игра «Собери игрушки»
Танец Бабы Яги с детьми (Танец Арам-зам-зам с ускорением)
Танец «Флешмоб».
Ход праздника:
Звучит музыка, дети собираются на площадке детского сада.
Песня "В первый день сентября".
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - День Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.
Есть у нас немало славных Разных дней в календаре, Но один есть - самый главный, Самый первый в сентябре! Зазвенел звонок веселый, Здравствуй, школьная пора! И шагает дружно в школу, В это утро детвора! В первый класс нам рановато, Но растем мы как маслята Нам лениться не годиться Мы научимся учиться вместе с нами наши куклы, Учат цифры. Учат буквы.
СТИХИ
Под музыку выходит Домовенок Кузька
Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой. Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой. А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья. С праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, и в кружочек становитесь. Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок.
Танец «Зверобика»
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ детей)
Кузька: А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут мои сказочки, и загадки.
Кузя читает загадки
1. Книжку, ребята, в руках я держу А как называется, вам не скажу. Старик вышел к морю, Он невод забросит, Кого-то поймает И что-то попросит О жадной старухе Рассказ тут пойдет, А жадность, ребята, К добру не ведёт. И кончится дело Всё тем же корытом, Но только не новым, А старым разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Слушайте еще загадку. Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, Что опасность ждет. За кустами светится Пара злющих глаз… Кто-то страшный встретится Девочке сейчас. Кто расспросит девочку Отвечать теперь. Об ее пути? Кто обманет бабушку, Чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете Отвечать теперь. («Красная Шапочка»)
3. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки… Несет ее домой. («Маша и Медведь»).
4. Ухватился крепко: - Ох, никак не вытянуть! - Ох, засела крепко! Но еще помощники Скоро прибегут… Дружный общий труд! Кто засел так крепко? Вы узнали? («Репка»)
Молодцы ребята. А теперь мои друзья предлагаю поиграть вам я.
Кузька: Я хочу проверить ребят, как они рисуют. Ну-ка ребята, кто лучше нарисует мой портрет.
Игра «Нарисуй портрет Кузи»
(играет подготовительная к школе группа)
(Дети делятся на 2 команды, на противоположной стороне площадки устанавливаются 2 мольберта, на которых детям предстоит нарисовать портрет Кузи. Игра строится по принципу эстафеты - каждый ребенок в команде подбегает к мольберту, рисует один из элементов портрета домовенка (рот, глаза, уши, волосы и т.д.), бежит обратно и передает эстафету следующему ребенку)
Кузька: Какие забавные портреты получились. Я их в своем жилище повешу, любоваться ими буду. Спасибо! А сейчас мы поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется».
Игра «Чей кружок быстрее соберется»
(играет средняя группа)
(Всем детям раздаются платочки, ленточки, цветочки, либо другие предметы разных цветов. Под музыку дети двигаются врассыпную, с окончанием музыки ребята должны собраться в кружки по одинаковым цветам. Игра повторяется 3-4 раза)
Кузька: Молодцы, ребята, какие вы быстрые и внимательные. А сейчас игра для наших малышей «Займи обруч».
Игра «Займи обруч»
(играет младшая группа)
(На землю кладут обручи по количеству детей в группе. Малыши двигаются под музыку врассыпную, с окончанием музыки все ребята должны занять место в обруче. Игра повторяется 3-4 раза)
Под музыку забегает Баба Яга
Баба Яга (кричит): О-ой, Кузьку моего украли. Где мой Кузенька?
Кузька: Ой, ребята это за мной Баба - Яга.
Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – ка, пошли домой спать пора.
Ведущий: Нет, мы не отдадим Кузеньку.
Тянут ведущая и Баба Яга Кузьму в разные стороны
Баба Яга: Ах так ну тогда я заберу ваш сундучок (Забирает сундучок)
Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со сказками украли (Плачет)
Ведущий: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Ответ детей: Да)
Ведущий: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?
Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии. Вы должны пройти мои испытания. Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук. Вы согласны?
Ведущий: Ребята вы согласны? (Ответ детей: Да)
Баба Яга: Задание первое: Вы должны перегнать меня на мётлах, но лучше меня никто не умеет летать.
Эстафета на мётлах «Кто быстрее»
(играет подготовительная группа)
Ведущий: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?
Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно. Скажите, они игрушки собирать умеют?
Ведущий: Умеете ребята? Дети (Да)
Баба Яга: Ну, я сейчас проверю.
Игра «Собери игрушки»
(играет младшая группа)
(девочки собирают шарики в один контейнер,
а мальчики собирают кубики в другой)
Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно не сможете.
Ведущий: Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.
Танец Бабы Яги с детьми
(Танец Арам-зам-зам с ускорением)
Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили. Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там, в волшебном сундучке? Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.
Ведущий: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Ответ детей: Да)
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас школьные загадки.
Кубики
(играет подготовительная группа)
Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые. А на прощанье предлагаю потанцевать.
Танец «Флешмоб».
Ведущий: Кузенька, а ты ничего не забыл?
Кузька: Ой, и правда, ребята. В моем сундучке еще что-то лежит.
Открывает сундук
Достаёт бумажку, в ней написано: "Карту в руки вы возьмите, и угощенья в группе разыщите"
Раздаёт карты каждой группе
Баба Яга: Ну а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.
Герои уходят
Ведущий: Ну а наш праздник подошёл к концу. До свиданья, друзья, до свиданья! Сегодня праздник наш – День Знаний. Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь детвора!
Под музыку дети отправляются в свои группы для поиска сладких угощений