Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения, посвященного празднику "День знаний" в подготовительной группе детского сада"»
Великая сила музыки
…трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях — гимнастика для тела и музыка для души. Ввиду этого, воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему РИТМ и ГАРМОНИЯ глубоко внедряются в нашу душу, овладевают ею, наполняют её красотой и делают человека прекрасно мыслящим…
Платон, древнегреческий философ.
Музыка – это одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. В самом деле, разве не чудо, что небольшая песня способна в огромной массе людей вызвать беспредельную радость или повергнуть в состояние беспредельной скорби, поднять боевой дух воинов и удесятерить силы людей, работающих в поле, взбудоражить уставших в походе туристов и успокоить малыша!
Разве это не чудо? Самое же главное чудо, я думаю, заключается в том, что без музыки – искусства очень древнего – не мог бы жить ни один народ на земле, что входит музыка в жизнь человека с самого раннего его детства и не расстается с ней человек до последних дней своих.
Я - музыкальный педагог, который работает с особенными детьми. Это дети с общим недоразвитием речи. В связи с особыми потребностями плохо говорящих детей, музыка для них является особым средством развития эмоционально-волевой сферы, двигательной, речевой и умственной деятельности.
Работая с особенными детьми, я поняла, что просто заниматься с ними музыкой мало. Я стала изучать и использовать современные, инновационные методики работы с детьми с ОВЗ своих коллег, которые успешно внедряются в работу с детьми уже не один год. Мои занятия включают в себя элементы сказкотерапии, куклотерапии, музыкальной терапии, сенсорной интеграции, игры на детских музыкальных инструментах. В своей работе я использую детские музыкально-коррекционные песни, игры и упражнения. Они направлены на преодоление разнообразных речевых и не речевых расстройств. Мои занятия помогают развивать у детей правильное дыхание, музыкальность, способствуют развитию эмоциональной включенности, волевых качеств, мелкой моторики, речи, общего физического развития. На занятиях создается благотворная, радостная атмосфера, побуждающая детей к активности. Своевременно обеспечивается смена различных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкально-ритмические движения, подпевание, игры, пляски. В результате занятия становятся разнообразными, интересными, доступны в понимании, а самое главное, эмоционально ярко окрашены. Когда ребёнок испытывает радостные эмоции, у него возникает интерес к музыке, формируется музыкальная восприимчивость, развивается активность, музыкальная память, слух, речь.
Не одно моё занятие не обходится без пальчиковой гимнастики. Что же даёт пальчиковая гимнастика? Конечно- же, она помогает развивать речь, а так же развивать мелкую моторику пальцев. Развивает у детей психические процессы, как мышление, память, воображение, внимание. Снимает напряжение, тревожность, повышает работоспособность коры головного мозга.
Пальчиковая гимнастика-массаж для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика с сопровождением музыки «Твоя ладошка»
Пальчиковая гимнастика с использованием шишек «Ходит ёжик без дорожек»
Пальчиковая игра «Ёлочка в лесу жила» методика Ольги Воеводиной
Простая и МЕГАПОЛЕЗНАЯ песенка! Пальчиковая игра "ЁЛОЧКА В ЛЕСУ ЖИЛА" из сборника ЗИМНИХ игровых песен - 1, автор О.Воеводина, @talantoshka Что решаем с помощью этой игры, какие задачи ставим? Формирование певческих навыков; Активизация речи ребёнка; Развитие мелкой моторики, что очень полезно для развития мозга; Развитие речевого дыхания у ребенка и формирование правильной воздушной струи; А ещё малыши, с помощью этой игры, легко и увлекательно познакомятся с названиями пальчиков рук, потому что Ёлочку мы можем садить каждый раз на разные пальчики. Сделать такие ёлочки можно из синельной проволоки, это самый бюджетный вариант, да и по времени не затратный!
Пальчиковая игра «Червички» Автор Екатерина Железнова
«Игра с бусами» Автор Дина Степанчишина.
Музыкальные упражнения на каждый день. Отличная логоритмическая песенка подарит детям много положительных эмоций и разовьёт у них способность хорошо ориентироваться в пространстве, мелкую и крупную моторику, координацию движений. Песенка-игра «Курочки и лиса» Автор Дина Степанчишина Игротерапия – это одна из разновидностей терапии, являющаяся психотерапевтическим методом коррекции, который базируется на применении ролевой игры в качестве одной из наиболее интенсивных методик воздействия на личностное развитие. Игра является не только одним из самых любимых занятий малышей, но и ведущей деятельностью детей, начиная с самых ранних лет и до школьного возраста. А способность играть сохраняется у индивида на протяжении жизни. С помощью игры происходит развитие моторных функций и когнитивных способностей у ребенка.
Также игра является главным методом обучения для ребенка. Для детей она представляет собой основную возможность взаимодействия с окружением, вследствие чего выполняет и функцию социализации. Кроме этого в игровом процессе ребенок естественно отыгрывает зарождающиеся в нем негативные эмоции. Песенка-игра «Курочки и лиса» развивает у детей воображение, образное мышление, фантазию, тренирует психику, а так же творческие способности. Цель игры: развивать желание играть, тренировать внимание, сосредоточенность, учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости. Играйте и пойте со своими детьми!
Логопедические распевки «Весна» — это набор вокальных песенок-упражнений, которые помогают разогреть голосовой аппарат и мышцы. Эти распевки применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры слова. Разучивание этих упражнений, способствует развитию звуковысотного слуха, формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса. Систематическое использование распевок поможет выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Текст и мелодия распевок вызывают у детей радость и хорошее настроение, дети с огромным удовольствием поют, что позволяет педагогам быстрее добиться нужных результатов.
Альбом «Чистоговорки» на согласные Р-Л, Д-Т, Г-К, З-С, Ж-Ш. Данный альбом содержит в себе музыкально-речевой материал для автоматизации согласных звуков в чистоговорках. Благодаря сочетанию музыки, ярких иллюстраций и добрых текстов, материал лучше усваивается и закрепляется в сознании ребёнка. При помощи чистоговорок можно отрабатывать четкость дикции, силу и координацию воздушной струи, правильный темп речи, интонационную выразительность. Материал рекомендуется применять в сочетании с авторскими пособиями, такими как «Артикуляционная гимнастика», «Бегемотик Жорик и стрекоза» и распевки «Буквы». Они будут прекрасным дополнением для развития речи и артикуляционного аппарата детей.
Песня, пальчиковая гимнастика «Паучок-добрячок» Автор Дина Степанчишина Эта песенка способствует улучшению настроения, стимулирует речевую активность, раскрепощает, устраняет страхи и комплексы. Слушая её ребёнок станет счастливее и спокойнее. На момент проигрыша дети пальчиками изображают паучка, который бегает по всем частям тела. Чем раньше дети начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Текст песенки понятен для детей, а мелодия простая и легко запоминаемая. Обязательно поговорите с ребёнком о насекомых, их жизни. Предложите рассмотреть иллюстрации с изображением паучка.
Материалы: игрушка или картинка паучок.
Игра на детских музыкальных инструментах
Огромное значение имеет активное участие родителей в процессе проведения музыкального занятия. Родитель с ребёнком не только поёт, играет, танцует, но и эмоционально поддерживает, подбадривает ребёнка, хвалит за успехи. А на основе полученных занятий, родители легко смогут организовать музыкальную деятельность в домашних условиях. Такая эмоционально-значимая совместная деятельность родителя и ребёнка способствует формированию положительных эмоциональных отношений в семье.