Цель: - Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни. - Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей. - Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.
Задачи: Образовательная: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов. Воспитательная: - воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе; - формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом. Развивающая: - развивать: ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»»
Сценарий праздника
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: - Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни. - Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей. - Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.
Задачи: Образовательная: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов. Воспитательная: - воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе; - формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом. Развивающая: - развивать: ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом.
Оборудование: - магнитофон; макеты «микробов», овощей, ореха; - «волшебная коробочка» или медицинский саквояж, в котором находятся зубная щётка, зубная паста, расчёска, мыло; - гимнастические палки, метёлки, мячи, скамейки, кубики, обручи; - медали, призы.
Предварительная работа с детьми: - проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины - защитники организма»; - знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта; - беседа о значении спорта для человека.
Ход праздника:
(Под музыку, дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику).
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – тот самый Айболит, Кто всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, Чтоб ставить градусники всем. О деле важном расскажу, Друзей здоровья покажу.
Ребята, сегодня мы с вами собрались на замечательный весёлый и радостный праздник - День здоровья.
Улыбкой светлой, Дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем: «Дню здоровья - «Ура! Ура! Ура!»
Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»?
Да, вы правы, это значит: не болеть, заниматься спортом, закаляться…, а ещё не сидеть на месте и чаще двигаться.
Ребята, а нравится ли вам играть в подвижные игры?
Да – а-а-а…,
Тогда давайте мы все вместе поиграем, подвигаемся, а ещё лучше - потанцуем!
Дети исполняют «Танец маленьких утят», муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина.
Доктор Айболит: Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы? Дети: Здоровы! Доктор Айболит: Зубы чистите всегда? Дети: Да! Доктор Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат? Дети: Да! Доктор Айболит: Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут? Дети: Нет!
(Под звуки мелодии «Чунга-чанга» выбегают «микробы» и поют песню).
Микробы: Мы – микробы – весело живём. Мы – микробы – песенку поём. Мы – микробы – очень любим грязь. Мы – микробы – ненавидим вас. Всех, кто любит умываться, Сам умеет причесаться, Руки мыть и чистить зубы, - Мы не любим. А нерях, грязнуль, лентяев, Неумытых разгильдяев Очень любим, очень любим, очень любим.
Дети исполняют танец «микробов».
Доктор Айболит: Что нам делать, как нам быть? Кто нас сможет защитить? Да, я же знаю!!! Не волнуйтесь так, ребятки, Отгадайте вы загадки, А они-то в тот же час Избавят от микробов нас.
Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. (В ней по очереди появляются: мыло, зубная щётка и паста, расчёска. Все предметы Айболит отдаёт микробам, и они убегают).
Доктор Айболит:
Костяная спинка, Я не сливки, не сметана, Жёсткая щетинка, Но похожа я на них. С пастой мятной дружит, По утрам всегда я Нам усердно служит. На зубы попадаю. (зубная щётка) (зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам, Говорит дорожка - А по усам и волосам. Два вышитых конца. А зубы у меня длинней, Помойся хоть немножко, Чем у волков и медведей. И краску смой с лица! (расчёска) Иначе ты в полдня, Испачкаешь меня. (полотенце)
Ускользает, как живое, Зубов много, Но не выпущу его я. А ничего не ест. Белой пеной пенится, (расчёска) Руки мыть не ленится. (мыло)
Доктор Айболит:
Вот и нет микробов больше. Но придут они опять, Если будешь забывать Руки с мылом мыть почаще, Не давать микробам счастья Жить в грязи. Зубы вечером и утром чисти регулярно. Причесаться не забудь И всегда опрятным будь.
(Под медленную музыку в зал входит толстяк Обжора).
Обжора: Я – Обжора Робин-Бобин. Не могу пошевелиться, Не умею я трудиться, Тяжело мне и стоять. Всегда хочется мне спать. Только кушаю весь день. Много кушать мне не лень.
Доктор Айболит: Много кушать очень вредно – Шоколад и мармелад. Каждому из вас известно: Для организма – это яд!
Обжора: А не есть я не могу.
Доктор Айболит: Не волнуйся, помогу. Голодовку отменяем, Витамины принимаем . Обжора: От таблеток сыт не будешь.
Доктор Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.
Морковь: И сладка я, и вкусна, Витамин во мне есть «А» Кто меня в друзья берёт, Тот растёт, растёт, растёт.
Доктор Айболит: Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»?
Дети: В молоке, чесноке, рыбе, зелени, помидорах.
Картошка: А в картошкином лице, Представлен витамин «С».
Доктор Айболит: В каких ещё продуктах есть витамин «С»?
Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.
Орех: А во мне есть витамин «В». Всем давно известно, что орехи Вкусны и полезны. Кушай их с утра до темноты. Будешь очень зорким ты.
Доктор Айболит: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. Ребята, скажите, пожалуйста, в каких ещё продуктах присутствует витамин «В»?
Дети: В яйце, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно назвали продукты, в которых содержится витамин «В». Мы перечислили не все витамины, потому что их очень, очень много. А если их очень много, значит, и полезной пищи тоже очень много.
Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.
А вот ещё вопрос: Что нужно, чтобы каждый рос С прямыми стройными ногами, С широкой грудью моряка, Чтоб рот был с крепкими зубами, Чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.
Доктор Айболит: Вам лениться, не годится. Помните, ребятки, Даже звери, даже птицы Делают зарядку.
Дети исполняют «Песенку о весне» (муз. Е. Архиповой, сл. Ю. Полунина.)
Опять кружат над крышами Весёлые грачи, А солнышко над вишнями Рассыпало лучи.
Припев: Весна! Весна! Я снова лета жду – Нам всем нужна весна, Хотя бы раз в году!
На стадионах маечки Всех красок и цветов. А солнечные зайчики Летят со всех концов.
Доктор Айболит: Ну, а теперь, делу – время, забаве – час. Начнём соревнование сейчас.
Соревнуются две команды: «Солнышко» и «Тучка». Судить соревнование будет строгое, но очень справедливое жюри.
Игры: «Передай мяч» Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
«Мачеха и Золушка» В каждой команде первый ребёнок – «Мачеха» - берёт корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передаёт корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде
«Баба Яга в тылу врага» Ребёнок садится на метлу верхом и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передаёт метлу следующему игроку
«Трудолюбивый муравей» Первый участник команды берёт гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за неё должны держаться все члены команды.
«Сквозь игольное ушко» Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, добегает до команды и передаёт эстафету.
«Полоса препятствий» Участник бежит, перепрыгивает через гимнастический куб, проползает под дугой, ползёт по гимнастической скамейке, путём подтягивания рук, возвращается до команды и передаёт эстафету.
Доктор Айболит: Все команды хорошо играли. Все сразу здоровые стали. Но пока жюри победителей определяет, Айболит вам загадки загадает. Слушайте внимательно и отвечайте обязательно.
Не пойму, ребята, кто вы? Пчеловоды? Рыболовы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре! Ты бы лучше отошёл, мы играем в … (волейбол) Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (лыжи) Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. (санки) На льду я вычертил восьмёрку – Поставил тренер мне пятёрку что это за вид спорта? (фигурное катание)
Доктор Айболит: А знаете ли вы, какие виды спорта из загаданных вам загадок включают в программу зимних олимпийских игр? А кто скажет, какие виды спорта включаются в программу летних олимпийских игр?
(Доктор Айболит хвалит и благодарит детей за правильные ответы. Жюри подводит итоги соревнований и вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья»).
Доктор Айболит: Вот настал момент прощания. Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен. Проживёшь ты до ста лет! Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура!»
Заключительная песня «Большой хоровод» (муз. Савельева Б., сл. Жигалкина Л.и Хайт А.)