Просмотр содержимого документа
«Праздник "День здоровья" для детей младшего и среднего возраста»
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Сценарий дня здоровья в МБДОУ № 80
(младшие и средние группы)
Цель: Формирование навыков ЗОЖ.
Предварительная работа: подготовка костюмов, атрибутов для игр. Воспитатели вместе с детьми рисуют эмблемы, группы украшают плакатами по теме: здоровый образ жизни, спорт.
При утреннем приеме детей педагоги обращают внимание детей на настроение друг друга и проводят взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
8.15 Дети средних и вторых младших групп приходят на зарядку в музыкальный зал, где проводится утренняя гимнастика и ведущий объявляет о предстоящем Дне здоровья.
8.45 – 9.00 Перед завтраком воспитатели проводят беседу о полезных продуктах.
9.15 — Младшая и средняя группа спускаются в зал, где их ждут ведущие герои мультфильма «Маша и Медведь».
Оборудование: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Поликлиника», «Кафе», «Семья», домик (ширма). (В зале в углу стоит ширма, за ширмой на лавке лежит Мишка — он «заболел».)
I часть
8.15
Под весёлую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются в несколько кругов. Ведущий: Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры, играть и в группе и на улице.
Проводится игра «У всех своя зарядка», дети рассказывают стихи, имитируя движения зверей.
Игра-упражнение «У всех своя зарядка»
Раз присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Покажите, как? (Дети показывают движения.)
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Покажите, как? (Дети показывают движения.)
А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут.
Как? (Дети показывают движения.)
А котята спинки выгнут
И не слышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
Начинают умываться.
Как? (Дети показывают движения.)
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала!
Как? (Дети показывают движения.)
Ведущий: Ах! Какие вы все молодцы, как хорошо показали все движения, потрудились на славу, а теперь можно и позавтракать. Сегодня очень полезный завтрак, его нужно обязательно съесть. А после завтрака я вас жду в музыкальном зале.
Все отправляются по группам. Перед завтраком воспитатель напоминает о необходимости гигиенических процедур. Педагог рассказывает о пользе продуктов, которые предложили детям сегодня на завтрак.
II часть
9.15
Далее все дети рассаживаются на стулья. Детям предлагается фрагмент мультфильма «Будь Здоров» из серии «Маша и Медведь».
После просмотра мультфильма появляется Маша. Она здоровается с детьми.
Ведущий: Вы узнали кто это? Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь».
Маша: А вы не видели Мишку? Я пришла к нему в гости.
Ведущий: А где может быть Мишка? Дети указывают на ширму- домик.
Маша подходит к домику и стучит. Ей никто не открывает. Тогда она сама заходит в домик.
Ведущий: А мы сейчас тоже посмотрим, что происходит в домике и открывает ширму. Мишка лежит на лавке укрытый одеялом и стонет.
Маша: Мишка пойдем гулять, мы с ребятами пришли к тебе в гости.
Мишка: мне плохо, я не хочу гулять.
Маша осматривает Мишку и делает вывод, что он заболел.
Ведущий: Ребята, наш мишка заболел. Посмотрите — он лежит, у него температура, болит горло. Маша зовет его гулять вместе с вами, а он не хочет. Как ему помочь?
Ответы детей.
На экране высвечиваются слайд с оборудованием для медицинского осмотра и не только…( те же предметы разложены на столике в домике Мишки).
Маша: Ребята у меня на столе разложены разные предметы. Какие из них помогут мне вылечить мишку?
Ведущий: Внимательно посмотрите на эти предметы (они на экране) и подумайте.
Маша: А теперь я буду приглашать помощников. (Маша приглашает детей индивидуально) Расскажи, как то, что ты выбрал, может помочь вылечить больного.
Ответы детей.
Маша предлагает использовать выбранные предметы для лечения Мишки (надеть маску, померить температуру градусником, сделать укол, позвонить по телефону и вызвать врача, напоить горячим чаем, предложить витамины и таблетки и т.п.)
Маша: Мы с вами правильно полечили мишку, но он еще не совсем поправился. Давайте попробуем сказать ему ласковые и добрые слова. От таких слов наш мишка обязательно поправится.
Мишка после каждого сказанного доброго слова демонстрирует свое выздоровление.
Мишка: Ребята, спасибо вам. Я поправился, и хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Медведь встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй». Дети разбегаются в разные стороны, а медведь их догоняет.
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатели вместе с детьми произносят текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о ём говориться в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатели говоря: «Стой!» Все останавливаются. Затем игра повторяется.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Ход игры: На одном конце зала проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей.
Медведь спит в своей берлоге, а дети идут гулять. Хором дети произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Когда играющие произносят слова «рычит», медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребёнка медведь отводит к себе в дом. Игра возобновляется. Бежать доокончания текста не разрешается ни детям, ни медведю.
Маша: Вот и подошел к концу наш праздник, а сейчас мы все пойдем гулять на улицу.
Хоровод подвижных игр на улице:
Группы 2-е младшие:
Подвижная игра «Кот и мыши»
Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.
Материал: шапочка кота.
Ход игры: Дети, с помощью педагога считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике. Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится в домик, «засыпает».
«Мыши», сидя в домике, говорят коту:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Неожиданно звучит громкий удар в бубен(воспитатель), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.
Подвижная игра «Поймай комара»
Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек — «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями.
Группы средние:
Подвижная игра «Самолёты»
Дети становятся в несколько колон по разным сторонам зала. Место каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают лётчиков. По сигналу воспитателя:»К полёту!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всей площадке. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолёты» находят своё место (у своего кубика) и строятся в колонны.
Подвижная игра «Лиса и куры»
На одной стороне площадки находится «курятник» (можно использовать гимнастические скамейки). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне площадки - «нора» лисы. Всё свободное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные дети - «куры». По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в сою нору. Игра возобновляется. Когда «Лиса» поймает 2-3 «, кур» выбирается другая «Лиса».
Подвижная игра «Совушка»
Выбирается водящий – «Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и .т д. по сигналу воспитателей: «День!» - дети бегают по всей площадке, на команду «Ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает себе. Игра повторяется. Привыборе другого ведущего главное, чтобы он не был проигравшим.
После сна в группах проводится:
Гимнастика после сна:
Младшие группы: «Жуки»
И.П. – Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Махи руками и ногами одновременно.
И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и потянуться, возврат в И.П.
И.П. – лёжа на животе, руки перед собой согнуты в локтях. Прогнуться, ступнёй стараться достать до головы, возврат в И.п.
Средние группы: «Бабочка»
Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно поклонилась. Три – взмахнула крыльями. Четыре – спинку выгнула. Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)
Закаливающие процедуры:
Младшие группы: Обтирание влажным полотенцем рук по локоть.
Средние группы: Ходьба босиком по дорожке здоровья. Умывание прохладной водой.
Самостоятельная деятельность детей: предложить детям мячи, ленточки, кегли, кубики и др.
Беседы с детьми:
Младшие группы «Личная гигиена» Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Материал: картинки с изображением выполнения правил личной гигиены; стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
Средние группы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Цель: формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья; активизировать память и внимание, развивать логическое мышление.
Проводятся игры малой подвижности:
Младшие группы: «Зайка серый умывается»Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Средние группы: «Узнай по голосу» Ход игры: дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.
Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.
Ваня ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: "А - у!"
Ну-ка глазки закрывай,
Не робей,
Кто позвал тебя?
Узнай поскорей!
Дидактические игры:
Младшие группы: «Сундучок Айболита» Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены.
«Узнай на вкус». Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус.
Средние группы: «Что полезно, что вредно для здоровья» Цель: учить отличать полезные продукты от вредных продуктов, воспитывать культуру еды.
«Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Хороводные игры:
Младшие группы: «Зайка шел» Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
Средние группы: «Ровным кругом». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть
Сюжетно-ролевые игры:
Младшие группы: «Больница» Цель: развивать игрой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессии врача, медицинской сестры.
Средние группы «Айболит» Цель: формирование полезных привычек, способствующих укреплению здоровья; обыгрывать сюжет, побуждать детей активно использовать в ходе игры речь.
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Младшие и средние группы:
1. Сидя на стуле разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола
2. Из того же положения захватывание стопами мяча среднего размера и поднимание его
3. Из того же положения, подложив под сгиб стопы валик. Максимальное сгибание и разгибание стоп.
4. Сидя на стуле, сгибание пальцами ног коврика или куска ткани, лежащего на полу.
5. Из того же положения, между стопами находиться небольшой резиновый мяч. Сдавливание стопами этого мяча.
6. Захватывание и поднимание пальцами ног различных предметов (палочек, мяча, куска ткани).
7. То же исходное положение, стопы лежат на круглой палке небольшого диаметра. Катание палки подошвами ног.
8. Из положения стоя, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок.
9. Из того же положения. Ходьба по гимнастической палке.
10. Для этого упражнения необходим брусок с треугольным профилем. Ходьба по этому бруску.
11. Ходьба на носках по наклонной плоскости.
Детям можно предложить краски, карандаши и раскраски для детского творчества по теме.
Работа с родителями:
Младшие и средние группы: Беседа «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Цель: укрепление связи взаимодействия «детский сад – семья». Консультация «Телевизор и дети» Цель: информировать о том, какие опасности для здоровья детей таит в себе просмотр телевизионных передач.