Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Музей необычных вещей"»
«Музей необычных вещей»
1Ведущая: Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох, Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников. Сегодня с самого утра грустит наш детский сад,
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.
Немало мы произнесём хороших, добрых слов.
Ну, а сейчас мы здесь начнём парад выпускников!
Наш выпуск - самый лучший выпуск две тысячи двадцать первого года!
2 Ведущая: Все родители очень переживают за своих детей – первоклассников, ведь они провожают их в дальнюю дорогу, на целые 11 лет, а вдруг по дороге они отстанут, простудятся, а к детскому саду они так привыкли! Дети были под нашим надёжным крылом, а сегодня они, как птицы улетают из нашего гнезда.
Заходят дети. Танец «Птицы мои, птицы»
Дети: 1. В году есть праздники разные, и сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками, мы прощаемся с садом сейчас.
Солнце лучиком весёлым в окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня словом новым "Выпускник"
2. Мы совсем большими станем скоро, сможем мы читать, считать, писать!
Нам откроет двери наша школа, и о детстве будем мы скучать.
3. Мы выросли, и в садике уже не помещаемся: Малы нам и кроватки, и столы.
С участком и песочницей сегодня распрощаемся. И горки, и качели нам малы.
4. Любимых воспитателей обнимем на прощание. Спасибо за сердечность и тепло.
За сказки, игры, песенки, терпение, старание. Нам очень-очень с вами повезло!
5. Ребята в группе разные: Тихони и проказники. А вы любили каждого из нас.
Растили и заботились, устраивали праздники. Но время расставаться нам сейчас.
К новой жизни всё давно готово, мы пойдём все завтра в первый класс,
Только вспоминать мы будем снова, всё, что согревало в детстве нас.
6. Детство, детство моё прощай, я машу тебе в след рукой.
И в игрушки мои пускай поиграет малыш другой.
Песни добрые пусть поют птичьи звонкие голоса.
И пускай происходят с ним только добрые чудеса
7. Мы стали на годик постарше, мечтаем скорей поступить в первый класс.
Отчего же грустят воспитатели наши, и слезинки роняют из ласковых глаз.
8. Для детишек открылась заветная дверца, и мы выпорхнем все, как птенцы из гнезда.
Вы отдали для нас своё доброе сердце, не жалея для нас своих сил и труда.
9. Мы считаем, в самом деле, эти стены нас сдружили,
Дали радость и тепло. Нам с детским садом повезло.
Песня «Спасибо, детский сад» Л. Мочаловой
Выходят 3 детей
1ребёнок: Семь чудес на белом свете, а восьмое чудо – дети!
Посмотрите вы на нас: мы же – прелесть, просто класс!
Мы кусались и ревели, ели кашу и компот.
Подросли, большими стали. И теперь: такие – вот! (руки на пояс гордо)
2ребёнок: Завтра настанет пора расставанья! И завтра я в садик уже не приду.
Но хочется, очень сейчас на прощанье мне вспомнить, как весело жили в саду. Девочка: Да, когда я маленькой была, из соски молочко пила
И кашу манную я ела, как быстро время пролетело!
Нельзя ли в детство заглянуть, хотя б на несколько минут?
1Ведущая: В такой праздник всё возможно! Вот и пролетели годы, проведённые в удивительном сказочном мире, под названием «детский сад». Чтобы сохранить в памяти ваши первые детские впечатления, ваши взлёты и падения, ваши радости и горести, мы решили создать «Музей дошкольного детства». В музее находятся экспонаты, которые мы собирали на протяжении всех лет, пока вы ходили в детский сад, которые сопровождали вас в дошкольном детстве. И сегодня вам выпала честь стать первыми посетителями этого музея. Итак, музей открывается, и мы приглашаем вас на экскурсию.Перерезает ленточку.
2Ведущая: А давайте вспомним, с чего все начиналось. Звучит музыкальная заставка «Что? Где? Когда?» 2Ведущая показывает 1 экспонат – пелёнка, сложенная и завязанная бантом.
Ходят папы под окнами, маются. Ходят папы, ужасно волнуются. Ни с того ни с сего обнимаются, ни с того ни с сего вдруг целуются.
То становятся сразу слезливыми, и носы утирают платочками
А за окнами мамы счастливые, кто с сыночками, а кто и с дочками. 1Ведущая: Но время шло, дети росли. И наступило время отправляться детям в детский сад. Мама рада, папа рад: Дали место в детский сад Им всё доступно объяснили, соску, памперс отменили!
Мы помним всё: как мама молодая, тревожно и взволнованно дыша, Тайком, быть может, слёзы утирая, передала нам в руки малыша.
И тогда в нашем музее появились следующие экспонаты. 1Ведущая показывает соску, слюнявчик, баночка со слезами.
2Ведущая: Эти экспонаты были принесены вашими родителями в самом начале нашего с вами пути. И я предлагаю вспомнить самые первые дни пребывания в детском саду Выходят 3 детей:
1Мальчик: Да, сейчас мы повзрослели, а помните, как малышами На горшочках мы сидели и горько плакали по маме?
Мальчик: Сколько горьких слёз пролили пока мы в детский сад ходили.
(с баночкой слёз) Если в литрах посчитать… Будет литров эдак 5.
Девочка: А когда слёзки просыхали, мы беседу начинали…
2Ведущая: А о чём была беседа?
Вместе: Мы сейчас покажем это! Дети встают за ширму.
Сценка «На горшочках мы сидим»
1 мальчик:(плачет) Не хочу я в сад ходить, лучше с мамой дома быть!
Девочка: Ну, не плачь, ну, успокойся. Здесь спокойно, ты не бойся!
Детский садик наш хорош, лучше сада не найдёшь!
2 мальчик: Тут нам варят очень вкусно. Борщ, пюре, салат с капустой.
Булочки и запеканки. Яблоки, пирог из манки. Где ещё поешь ты так?
1 мальчик: Хочу к маме!
Дети: Вот чудак!
Девочка: Ты послушай, не реви! Лучше с нас пример бери!
Мы давно уже не плачем. Веселимся здесь и скачем!
На зарядку ходим дружно, оздоравливаться нужно!
Мы со спортом очень дружим, потому что спорт всем нужен.
2 мальчик: Кашу с маслом поедаем, а потом здесь заседаем!
И танцуем, и играем, соки пьём мы и гуляем…
Здесь уютно и тепло, здесь прекрасно и светло.
Будет скучно, не заплачем, всё само и так пройдёт.
Няня нам шнурки завяжет, тётя- музыка споёт!
Девочка: Наша тетя воспитатель, все считает нас, считает.
Думает, что потеряет, а мы тут все, как один, на горшочках вот сидим.
Нас тут ждут и даже любят, Успокоят, приголубят.
Так, что хватит, друг, рыдать, прекращай скорей страдать!
1 мальчик: А меня здесь не обидят?
Дети: Нет!
1 мальчик: Ну, а мой успех увидят?
Дети: Да!
1 мальчик: Голодать я тут не буду?
Дети: Нет!
1 мальчик: Ну, а маму не забуду?
Дети: Нет!
1 мальчик: Хорошо, я постараюсь. Я, наверно, ошибаюсь.
Буду в садик я ходить. Слёз не буду больше лить.
Девочка: Справишься ты! Так и знай!
Вместе: Тётя …….., вытирай! Выходят. Мальчик: Мы с тобою подружились, сидя утром на горшках, Вместе игры, вместе ссоры, и ходили в синяках! Мы кусались и ревели, ели кашу и компот. Подросли, большими стали и теперь такие – вот!
Все вместе: Мамы, вы не беспокойтесь, мы найдём себе друзей!
С каждым годом ваши дети будут лучше и взрослей!
Танец «Лялечка»
1Ведущая: А мы знакомимся со следующим экспонатом. Показывает «молочный зуб»
В народе бытует такая молва: «Если выпал зуб молочный – то значит, в школу пора».
Выходят 3 детей
1. Я сижу, сомкнувши губы: Я свои теряю зубы! Сколько их во рту осталось? Не скажу вам точно, Но с утра - какая жалость! - Выпал зуб молочный.
Брат смеётся: - Не беда, зуб молочный – ерунда! Скоро вырастет другой, как у деда, золотой!
2. Выпал зуб, во рту-дыра… Значит, в школу мне пора! Без молочных без зубов, в школу я идти готов! В школе будут очень рады: Взрослых им ребяток надо!
А с молочными зубами в ясельках сидите сами.
Песня «Молочный зуб»
2Ведущая: Следующие экспонаты очень дороги детям, но сейчас с ними придётся распрощаться навсегда. Конечно, это игрушки, с которыми вы играли всё дошкольное детство. Дети: 1. Прощайте, медвежонок и зайчишки, нас ждут тетрадки новые и книжки. Мы скоро станем все учениками, подружатся другие дети с вами. 2. Милые мои игрушки, очень, очень вас люблю, До свиданья, дорогие! В школу я теперь иду. 3. Загрустили наши куклы, загрустили мишки. Нам теперь нужнее тетради, ручки, книжки. Песня «Расставание с игрушками» Т. Лубяновой
1Ведущая: Где же наш следующий экспонат? Показывает подушку После вкусного обеда всем положено поспать, И в кроватке мягкой, чистой сны цветные увидать. Ребёнок: (с подушкой): Ах ты, моя душечка - мягкая подушечка! Кладет голову на подушку… На тебя щекой ложусь, за тебя рукой держусь… Если жить с тобою дружно - и в кино ходить не нужно… Лёг, заснул - смотри кино… Ведь покажешь всё равно!
1Ведущая:Спят ребята в тихий час, копят силы про запас. Колыбельную включаем, и тихонько засыпаем. Звучит музыка, дети садятся полукругом или врассыпную, кладут руки под щёки. 2Ведущая:Все уснули. Пойдём готовиться к занятию. Уходят
Ребёнок: И зачем нам этот «тихий час»! И спать – то не хочется! Танец «Бибика» Ребёнок: Эй, тревога! Всем лежать! Воспитатели идут! Спать! Дети присаживаются на свои места и закрывают глаза. 1Ведущая: Посмотрите-ка на них, спать не собираются. Кто здесь танцует? Кто не спит? Голова уже трещит! Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно. 2Ведущая: Какие послушные, воспитанные дети! Ну, где ещё таких мы встретим? (ходят между детей) Как же нам вас разбудить? Скоро полдником кормить! Эй, ребята, просыпайтесь, поскорее поднимайтесь! …………(имя помощника воспитателя) уже пошла на кухню булочки с молоком получать! Дети вскакивают и кричат: «Ура! Полдник!!!» убегают на стульчики. 1Ведущая: Все, конечно, догадались, что это был шуточный номер. Никогда воспитатели детей в тихий час в спальне одних не оставляют. Как раз, чтобы не случилось того, что они вам сейчас показали.
1Ведущая: А следующий экспонат нашего музея — это нечто особенное. В этой шкатулке детские мечты. Ну что, ребята, приоткроем шкатулочку, чтобы все могли узнать, о чём вы мечтаете? Раз! Два! Три! Только правду говори! Ты о чем сейчас мечтаешь, расскажи, чего желаешь?
Дети: 1. В шоу-бизнес я пойду, песни петь я буду. И тогда меня начнут узнавать повсюду.
Я со сцены буду петь необыкновенно! Вам автограф в детский сад пришлю я непременно.
2. Самый модный вип-салон я открою здесь в саду.
И ко мне со всех сторон воспитатели пойдут.
Макияж и маникюр, и причёски – высший класс.
Я стилистом модным стану, позабочусь я о вас.
3. Я ещё не Волочкова, но танцую лучше всех.
В будущем - звезда балета, ждёт меня большой успех!
4. Стану я крутым ди-джеем, дискотеки буду делать!
Может, с Басковым запишем танцевальный суперхит,
Обо мне весь мир услышит, вся страна заговорит! (пальцы «виват»)
5. А я волнуюсь за фигуру, и хочу здоровой стать!
Занимаюсь физкультурой и ложусь пораньше спать!
Хореографию люблю, на гимнастику хожу…
В общем - стать спортсменкой я решила, как Кабаева Алина!
6. Может стать мне депутатом? (плечами пожимает) Этим каждый может быть!
(машетрукой) Буду ездить я с «мигалкой» и бюджет на всех делить.
7. Когда я вырасту большой, куплю автомобиль крутой –
«Бенкли» или «Мозератти». Идея нравится мне, кстати.
Или «Кабриолет» куплю. Сижу, такая, руль кручу.
И всем меня отлично видно. Вот будет Олечке завидно!
8. А я хочу быть президентом! И по торжественным моментам Я буду речи говорить. Страной большой руководить!
Страной я буду управлять и всем зарплаты прибавлять!
Управлять большой страной - это точно клёво! Уважать начнёт меня Путин - дядя Вова!
9. А я хочу быть просто хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать, газеты, книги прочитать,
Быть вежливым везде, всегда! Со мною вы согласны?
Все: Да!
1Ведущая: Вот такие наши дети — всё хотят познать на свете, Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи! Но вы, дорогие ребята, для того, чтобы ваши мечты сбылись, Должны много трудиться и к своей мечте стремиться!
2Ведущая: А это что за смешной экспонат? Оторванный от шапки помпон… Кто поможет нам узнать, что это может обозначать? Выходит мальчик Мальчик: Любил я девчонку в нашем саду, делили мы всё: и горшок и еду. Играли мы вместе, но стал замечать: с другим она мальчиком стала играть. Я этой измены ей не прощу – больше её я к себе не пущу, И с шапки помпон оторву – пусть ревёт! С подругой её, я играть буду. Вот! 2Ведущая: Вот такие нешуточные страсти кипят у нас в детском саду. Танец «У неё глаза»
1Ведущая: Сейчас немного отдохнем - игру весёлую начнём. Только с чем нам поиграть? Можно эту шляпу взять. Берёт шляпу Шляпа эта непростая - мысли разные читает. Сейчас всё про детей узнаем и их мысли прочитаем.
Игра «Шляпа»
1. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? (Я хочу стать космонавтом)
2. Какое у тебя сегодня настроение? (Какой чудесный день)
3. Что по утрам тебе говорят родители, приводя тебя в детский сад? (Веди себя хорошо)
4. О чём ты хочешь попросить свою маму? (Подари сестрёнку)
5. На какой машине ты будешь ездить, когда вырастешь? (Чёрный бумер)
6. Наша шляпа узнает все твои секретики. (Я модница, я модница)
7. Какое твоё любимое блюдо? (Манная каша)
8. Что бы ты хотел получить на день рождения? (Вот бы мне большой компьютер)
9. Что ты думаешь о себе? (А я такая красивая сегодня)
10. Какой твой любимый вид спорта? (Футбол)
2Ведущая: Если вдруг с тобой случится настоящая беда,
Кто тебе придёт на помощь, рядом будет кто всегда?
На вопрос вы мне ответьте, оглянитесь-ка вокруг.
Ведь у каждого, поверьте, есть такой надёжный друг.
1девочка: Есть подруга у меня единственная, лучшая, Красивая, прекрасная, как солнце в небе ясное! Мы – неразлучные друзья, куда она – туда и я. Мы вместе в садик ходим, и дни вдвоём всегда проводим. Смеёмся и гуляем, мы вместе не скучаем, танцуем и поём, – нам весело вдвоём! Мы просто вечные друзья, куда она – туда и я. Я никогда тебя не брошу, ты друг мой верный и хороший.
2девочка: А без друга или подруги нам на свете не прожить.
Так давайте же, ребята, будем дружбой дорожить!
Танец «Подружки» (ф-ма) (девочки)
1Ведущая: А этот экспонат нашего музея обязательно пригодится ребятам в школе, с этим экспонатом мы с вами заглянем немного в будущее и узнаем, что ждёт наших детей в школе. Показывает букварь.Сценка-шутка «Уроки» Первоклассница: Целый день училась в школе. Как ученье надоело! Словно птичка я в неволе там и прыгала, и пела. Не играла в куклы, в мяч - надоело всё, хоть плачь! Будьте милосердны к бедной первоклашке, Будьте все усердны, вот задание на бумажке. Показывает, обращается к папе: Ты ,папуля, не ленись, математикой займись! Даёт учебник. Обращается к дедушке: Эй, дедуля, хватит спать! Берись салфетку вышивать! Даёт салфетку. Обращается к бабушке: Ты, бабуля, все бросай, за меня букварь читай! Даёт букварь А мне с девчонками пора гонять собак среди двора. Бабушка: И за что мне наказание - в букваре читать задание. Папа:(достает калькулятор, считает , пишет) Учителя не знают меры. Какие сложные примеры!!! Дедушка: Я исколол себе все пальцы- салфетку вышивал на пяльцах.
Входит мама с сумкой, за ней вбегает дочка с мячом Мама: С работы только что пришла. Дочурка, как твои дела? Уроки сделала, сверчок? Давай сюда свой дневничок. Первоклассница: Не буду даже начинать- скоро ночь, пора мне спать! Я отдых честно заслужила, я всех заданиями нагрузила. Моё последнее задание – тебе осталось рисование. А я зеваю, так зеваю, что просто стоя засыпаю. Мама: Что это такое, стыд и срам. Уроки каждый должен делать сам. Чтобы в этой жизни всё понять, ты должна читать, писать, считать. Ты, дочурка, не ленись и за учебники садись. Сама рисуй, сама читай и математику решай! Подходит отбирает учебник у бабушки Дедушка: Что это такое, просто жуть, ни погулять ребёнку, ни вздохнуть. Целый день сиди, учи урок, чтобы был доволен педагог Мама: Тот, кто хочет много знать и всего добиться, В школе должен каждый день сам всегда трудиться. Бабушка: Наша мама, как всегда права, очень справедливые слова. Ты теперь уж взрослая у нас, потому что ходишь в первый класс. Первоклассница: Стало стыдно слушать мне упреки. Сяду я и сделаю уроки. Всегда помогут мне, всегда дадут совет мама, папа, бабушка и дед. Постараюсь в школе так учиться, чтобы мной они могли гордиться.
2Ведущая: Все мамы очень волнуются, когда провожают своих детей в школу, а как волнуется наша мама, вы сейчас увидите, посмотрев сценку-шутку «Сборы в 1 класс»
Мама: (оглядывая ребенка):
Туфли есть, брюки есть, белая рубашка. Ты платочек носовой положи в кармашек. Так!
Все тетради положила, книжки и карандаши. Ох, недюжинною силой обладают малыши
(Пробует портфель на вес, сгибается под тяжестью)
Положу в портфель дневник, кисточку и ручку,только умный ученик быстро всё изучит.
Ребёнок: Слушай, мама, если таквсё тебе знакомо,
В первый класс иди сама, я дождусь второго.
Сценка «Что мне делать?».
1Ведущая: Собрался в школу мальчуган, такой хороший малый. Ему даёт советы мама:
Мама: Там в классе ты не балуй! Немого не изображай, когда ответить надо.
Не шмыгай носом, не болтай! Не нарушай порядок.
Не лезь пол парту, не мяучь, не вой, не кукарекай.
По коридорам не носись, стрелой, как угорелый,
Не ставь подножки и гримас товарищам не делай!
1Ведущая: Мальчишка,как – то приуныл:
Сын: Остаться дома что – ли, и то нельзя, и то нельзя, а что мне делать в школе?
2Ведущая: Ещё один экспонат из нашего музея. «Улыбка» на палочке.
Все ребята-дошколята любят в игры поиграть, Прыгать, бегать, веселиться и конечно танцевать.
В нашем музее, конечно, нашлось место и для игр, а также и для танцев.
Сейчас вам, ребята, представится возможность показать весёлый танец.
Танец «Хорошее настроение»
1Ведущая: Сейчас я хочу представить вам самый важный для нас экспонат. банка
Здесь хранятся все вредные привычки наших детей. И я с гордостью заявляю, что наши дети избавились от них. Теперь все вредные привычки собраны здесь. А если кто-нибудь попытается открыть банку, то сразу сработает сигнализация. Ведь никак нельзя допустить, чтобы дети в школе стали вдруг капризными и ленивыми. Этот экспонат мы открывать не будем, а осторожно отнесём его на место.
Несёт банку, роняет её, крышка открывается…
2Ведущая: Ох! Что же теперь будет?
Звучит сигнализация. Под музыку появляются Вредные Привычки.
1 Привычка: Вот наши дорогие деточки! Давно не виделись!
2 Привычка: Здравствуйте…. Вы нас узнали?
1Ведущая: Нет-нет, ребята, не слушайте их и не разговаривайте с ними, они вас хорошему не научат!
1 Привычка: Вот смешная воспитательница у вас. Мы хорошие!
1 и 2 вместе: Мы же - ваши сестрички – вредные привычки! Рас-кра-са-вицы!
Разве можем мы кому-то не нравится?! с недоумением
1 Привычка: Я сестричка - Канителька! 2 Привычка: А я сестричка - Капризулька!
Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.
1Привычка: Мы в сентябре в школу собираемся, друзей себе найти пытаемся.
Правду мне скажите, дети - вы ленивей всех на свете? Дети: Нет.
2 Привычка: Может быть хитры, упрямы, иль не слушаетесь маму? Дети: Нет.
1Привычка: Злитесь часто, всем вредите… Дети: Нет.
2 Привычка: А дружить с нами хотите? Дети: Нет.
2Ведущая: Нет, наши дети избавились от своих вредных привычек.
1 Привычка: Очень много потеряли!
Вот, например, проснулись вы с утра, что надо делать, детвора?
Вед 2Ведущая: Одеваться, умываться, и зарядкой заниматься!
1Привычка: Успокойся, не спеши, на кроватке полежи.
Да всё делай в канители: Одевайся еле-еле.
Вот один носок надела - отдохнула, посидела.
Смотришь, через час-другой, ты наденешь и другой. Если Канителька рядом, то тревожиться не надо.
Знай, что к вечерочку где-то, будешь ты уже одета.
2 Привычка: Очень просто применять Капризулькины советы.
Целый день кричать: «Все не так! И то! И это! Не хочу я кашу есть! Даже не хочу играть!
Буду целый день реветь, буду всем надоедать!»
Утром не расчёсывайся и не умывайся, за обедом каждый раз супом обливайся.
Будешь ты тогда у нас Мистер Грязнуля — высший класс!
1Ведущая: Нет, наши дети такими никогда не будут, и дружить с вами не желают, правда, ребята?
1 Привычка: Ой, ой! Так уж и не желают?!
А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?
2 Привычка: А кто на прогулку по три часа одевался?
1 Ведущая: Да, такое бывало. Но больше такого не повторится.
Наши дети стали взрослыми, они идут в школу, а вас,
вредные привычки, они с собой не возьмут. 1 Привычка: Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные!
2 Привычка: Мы тоже вместе с ними пойдём в школу. Мы без них никуда.
2Ведущая: Нет уж! Вы с ними расстанетесь! В школе наши дети будут
примерными, аккуратными, старательными и привычки у них будут только хорошие.
1 Привычка: Возьмите, возьмите нас собой в школу. Мы хотим с вами.
2 Привычка: Мы уже и портфели собрали. У нас уже всё готово. Вот наши портфели.
Затаскивают «портфели» (чемоданы)
1Ведущая: Интересно, что вы в портфели положили? Слишком они огромные.
1 Привычка: Огромные? Да первоклассники столько в школу носят, у них портфели неподъёмные. Им не ранцы надо покупать, а чемоданы на колёсиках.
2 Привычка: Вот и мы сложили всё, что надо. Сейчас вам покажем. Показывают
Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.
1 Привычка: Вот шоколадочка, подкрепиться, если что.
2 Привычка: Вот мобильничек, в игры поиграть.
1 Привычка: Вот кнопочки на стулья девчонкам подкладывать.
2 Привычка: Вот рогаточка, на переменке в птичек пострелять.
1 Привычка: Вот мяч, чтоб в футбол играть…
2 Привычка: И кукла в школе пригодится…
2 Ведущая: Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу? 1 Привычка: Как это не знаем? Всё знаем.
1Ведущая: Сейчас я вам загадки загадаю про школьные принадлежности.
Посмотрим, как вы их отгадаете.
2 Привычка: Отгадаем, конечно! Загадывайте. 1Ведущая: Ребята, не подсказывайте им отгадки. А вы, Привычки, слушайте внимательно.
1.Должен каждый ученик в школу брать с собой…
1 Привычка: «Пикник»! Вот у меня есть! показывает конфету Да, ребята, правильно я угадала? «Пикник», чтобы перед уроком подкрепиться…… Нет?
А что он должен брать? Дневник? Зачем его брать, он же невкусный совсем. Для чего он нужен?
1Ведущая: 2.Чтобы ручками писать приготовим мы………
2Привычка: Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильно, ребята? Нет? А что?
1Ведущая: 3.Чтоб карандашик не пропал, уберём его в…
1 Привычка: В подвал! Пусть в подвале для сохранности лежит. 2 Привычка: В канал! В канал закинуть его надо. Он и не пропадёт, кто его в канале
искать будет? Никто. Правильно? Нет? А куда его надо убрать? 2Ведущая: Ничего-то, вы не знаете и портфели собирать не умеете. Посмотрите, вам сейчас ребята покажут, как надо портфели собирать. Игра «Собери портфель».
1Ведущая: Вот как быстро и правильно наши дети портфели собрали. Молодцы!
1 Привычка: Собрать - то собрали. Набросали в портфели, что попало, карандаши, книги, только самого главного, в ваших портфелях нет.
2Ведущая: А что это – самое главное?
2 Привычка: А где же БУ-ТЕР-БРОД, без него никак. А как же? Мама или папа, должны ребёнку в портфель завтрак положить обязательно. Проголодается дитё, а ему даже перекусить нечего.
1Ведущая: Бутерброды обязательно сделают мамы для своих ребят.
1 Привычка: А хотите, мы научим вас и ваших родителей завтрак в школу собирать?
1Ведущая: Научите, очень интересно.
2 Привычка: Значит так. Берём колбаску, кладём её на досточку и отрезаем
ровненький кусочек. Теперь берём булочку, отрезаем ровненький кусочек и складываем
бутербродик. Теперь этот бутербродик заворачиваем в бумажечку и кладём в пакетик для
завтрака.
1 Привычка: Теперь в этот же пакетик кладём яблоко и сок. Теперь надо этот пакетик завязать ленточкой. Чтоб всё это по портфелю не рассыпалось. Всё. Завтрак первоклассника
готов.
2 Привычка: Ну, всё. Мы готовы идти в школу. Портфели намдети собрали, родители завтраки положили. Можноотправляться.
2Ведущая: Мы вам уже сказали – в школу вас с собой не возьмём. Зачем нам в школе вредные привычки?
1 Привычка: Ах так? Мы вас портфели собирать научили!
2 Привычка: Мы вас завтраки собирать научили.
1Ведущая: Портфели, это мы вас собирать научили, а завтраки в школе не нужны. Там столовые есть. В них детей кормят.
1 Привычка: А мы вас другому можем научить. Например, в школе вот так за партой сидеть надо, а вы не умеете.
1Ведущая: Умеем. Покажите, ребята.
2 Привычка: А в школе, вот так руку поднимать надо, а вы не умеете.
1Ведущая: Ещё как умеем. Покажите, ребята.
1 Привычка: А если вы нас собой не возьмёте, мы вас в школу не пустим.
2Ведущая: Как это?
2 Привычка: А вот так. Заколотим гвоздями входную дверь, ребята и не выйдут. И в садике останутся.
1 Привычка: Правильно. Здорово это ты придумала! А где мы гвозди возьмём?
2 Привычка: У завхоза. Где ж ещё?
1 Привычка: Не удастся нам дверь забить, там у них охранник вредный. Ещё полицию вызовет. Что нам теперь делать?
2 Привычка: Уйдут дети в школу, а нас не возьмут и тогда мы совсем исчезнем.
1 Привычка: Надо придумать что-то другое, как их в школу не пустить.
2 Привычка: А давай у них портфели украдём?
1 Привычка: Как же мы их украдём…они ж у них дома. Всё. Пропали мы. Споют дети прощальную песню и уйдут в школу, а мы останемся тут. Никому ненужные.
2 Привычка: Что дети споют? Что, что они споют?
1 Привычка: Прощальную песню. Они же воспитанные дети. Не уйдут, не попрощавшись.
2 Привычка: Выходит, если они прощальную песню не споют, то и не уйдут?
1 Привычка: Выходит, так.
2 Привычка: Значит, надо эту песню украсть. Чтоб они её никогда не спели.
1 Привычка: Точно. Надо песню украсть. Сейчас, сейчас. (подходит к муз. рук) Вас там к телефону просят подойти срочно.
Муз. рук. уходит. Привычка берёт с пианино нотную тетрадь. Бежит к подруге.
Вот, вот. Тетрадка с нотами. Тут и прощальная песня есть, давай её спрячем.
2 Привычка: Ты что? Какие ноты? Кто сейчас по нотам поёт? Сейчас все под фанеру поют и дети тоже. Фанеру нужно найти, чтоб дети песню не спели. Ищи фанеру.
Ищут вместе. 1 привычка находит фанерку.
1 Привычка: Вот, нашла, ура!
2 Привычка: Что ты нашла?
1 Привычка: Фанеру. Ты ж сама сказала – фанеру нужно найти.
2 Привычка: Ну ты даёшь! Фанера - это фонограмма, под которую поют. Фонограмма бывает на кассете, на диске, на флешке, может быть.
1 Привычка: Так бы сразу и сказала. А кассеты и диски зачем искать? Вон они все на пианино лежат. Сейчас принесу. Идёт, берёт диск, приносит второй привычке.
Вот. Взяла какой-то. Наверно, тут песня. А что за песня – не пойму? Я читать не умею.
2 Привычка: Я тоже не умею. Давай у детей спросим, что тут за песня.
Спрашивают. Дети читают «Дом наш-детский садик»
1 Привычка: Это какая-то не та песня, мы такой не знаем.
1Ведущая: А мы знаем! Сядьте вот сюда и послушайте.
Песня «Дом наш-детский садик»
2 Привычка: Пока они пели, я ещё диск с пианино стащила. Вот.
1 Привычка: Ну-ка, мальчик, прочитай, что тут написано?
Мальчик читает «Спасибо, детский сад»
Вот. Это как раз то, что мы искали. Давай в группуунесём – спрячем.
2 Привычка: Давай.Пошли скорей.
2Ведущая: Вот глупые. Мы эту песню в начале праздника спели. Нам больше эта фонограмма не нужна.
1 Привычка: А вас в школу всё равно не примут.
1Ведущая: Это почему же?
1 Привычка: Да потому, что… Да потому, что… ищет причину
Да потому, что вы не умеете считать!! Вот!! довольна, что нашла причину
1Ведущая: А вот и неправда, а говорить неправду – плохо! Считать мы умеем, а вот вы, как мне кажется, точно с математикой не знакомы. Ребята покажем, как мы умеем считать?
Дети: Да!
1 Привычка: Давайте-давайте, сейчас посмотрим, как вы справитесь (подмигивают друг другу и ударяют по ладошке)
1Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять. Очень важно цифры знать! Выпускники! Прошу Внимания! Надо приложить старание. Игра«Весёлый счёт». Дети: Математика наш друг (пружинка) Видим цифры мы вокруг (смотрят) Любим быстро мы считать (вытянутой рукой считают) Можем это доказать (рука вытянутая с указательным пальцем вверх) Дети бегают под музыку. Ведущая показывает таблички с цифрой(1,2,3,4,5), дети перестраиваются в соответствии с показанной цифрой. 1 Ведущая: Раз, два, три – своё место займи. Все садятся на стульчики
2 Привычка: А я сейчас вас проверю. Готовы вы к школе или нет. Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду немного запутывать вас.
А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!
Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке (рыбке)
А написал ее Корней Иванович Чуковский (Пушкин)
Жил старик со своею старухой у самого Чёрного моря (синего)
Жили они в однокомнатной квартире (в ветхой землянке)
Ровно тридцать лет и два года (3 года). Старик ловил удочкой рыбу (неводом)
А старуха чинила носки и колготки (пряла свою пряжу)
Раз в море закинул он невод, пришёл невод с валенком старым ( с одною тиной)
В другой раз закинул невод – пришёл невод с рыбой мойвой в томате (с травою морскою)
В третий раз закинул он невод, пришёл невод с одной рыбкой.
Не с простою рыбкой, а сардинеллой (золотою)
2Ведущая: Наши дети хорошо подготовились к школе, только вы их путаете и даёте вредные советы.
1 Привычка (обиженно): Вижу, что ребята хорошо подготовились к школе! начинает рыдать, приговаривая: Нас в школу не берут. А-а-а!!! 2 Привычка: А сами скоро все уйдут. А-а-а!!!
1Ведущая: И виноваты в этом сами! Привычки: Мы хотим учиться с вами!!! 2Ведущая: Дорогие привычки. Хотите, я подскажу, что надо вам сделать,
чтобы дети взяли вас с собой в школу?
Привычки: Конечно, хотим!
2Ведущая: Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками. По-лез-ны-ми. 1 Привычка: Точно!!! Правильно.
2 Привычка: Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать и делать зарядку. Это хорошая привычка?
1Ведущая: Конечно, хорошая!
1 Привычка: А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь тоже хорошая привычка?
1Ведущая: Да! Это тоже хорошая привычка, которая очень детям в школе пригодится.
2 Привычка: Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!!! 1 Привычка: Ура! Ура! Я теперь не Канителька, а Быструшка! 2 Привычка: А я ни Капризулька, а Веселушка! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!
1 Привычка: Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе! Уходят.
2Ведущая: Следующим экспонатом являются сами выпускники. Посмотрите, какие они стали взрослые, красивые, торжественные.
1Ведущая: Дорогие родители, отныне выпускники поступают в ваше распоряжение.
Приобретая любой инструмент, нам всегда дают инструкцию по эксплуатации. Поэтому мы даём вам инструкцию по эксплуатации изделия «выпускник».
Инструкция по применению изделия «Выпускник».
Изделие «выпускник» — сложное. Оно содержит в себе советы воспитателей и педагогов, наставления родителей, фантазии и мечты. В изделии «выпускник» содержатся такие элементы, как наполеоновские планы и страстное желание ничего не делать.
Изделие «выпускник» требует соблюдения особых правил ухода. А именно: мыть изделие «выпускник», иначе говоря, головомойку ему устраивать не рекомендуется.
Гладить разрешается и как можно чаще. Если вы не будете бережно обращаться с изделием
«выпускник», то оно может испортиться. Если же вы будете неукоснительно соблюдать правила по уходу за «выпускником», то изделие может перейти в новое качество, станет, например, отличником.
2Ведущая: Очень надеемся, что вы будете бережно обращаться с изделием «Выпускник». Ведь сегодня ваши дети целыми и невредимыми покидают наш детский сад, поэтому прошу родительский комитет сдать в наш музей расписку в получении детей.
1Родитель читает «Расписка»
«Мы, родители, сегодняшних выпускников, выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в детский сад.
Однако,родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные в детском саду, помогут нашим детям и в школе». Пусть эта расписка хранится в вашем музее. А мы хотим подарить вашему музею еще один экспонат.
2Родитель: Внимание! Группа подготовительная, стройся! К выносу носового платка стоять смирно! Платок внести! Под «Марш» вносят большой носовой платок с автографами.
Дорогие воспитатели, мы дарим вам этот носовой платок, чтобы вы смогли осушить те обильные слезы, которые упадут из ваших глаз по поводу ухода любимых детей. И как ни горька минута расставания, мы хотели бы вам сказать:
Все родители: Что детский сад и вас тем более, мы будем вспоминать.
1Ведущая: Осталось совсем немного времени и наш музей Дошкольного детства закроется.
2Ведущая: Ну что ж, все игры сыграны, все песни спеты, наш праздник незаметно подошёл к концу, а это значит - наступает минута расставания! Пришла пора попрощаться с детским садом и сказать последние слова. Дети выстраиваются полукругом.
Дети: 1. Наступила пора расставания, до свиданья, родной детский сад.
Что-то сердце щемит на прощанье, что-то катятся слёзы из глаз.
2. Оставив здесь кусочек детства, уходим в первый школьный класс. Но с вами будем по – соседству, и вспомним вас ещё не раз. 3. Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей, Как рисовали вечерами, и лес, и маму, и ручей. 4. Мы вспомним группу и игрушки, и спальни ласковый уют, А как забыть друзей, подружек, с кем столько лет мы жили тут!
5.Последний раз в праздничном зале в центре внимания мы побывали.
Ну, что же прощай, любимый наш зал, ты часто сюда нас на праздники звал.
Прощай наша группа и в спальне кроватки. Теперь ожидают нас в школе тетрадки.
6. Любимый наш сад, не грусти, не печалься, а с нами, с детишками, ты попрощайся.
Мы в школу пойдем, а тебе на замену придёт малышей – карапузиков смена.
7. Мы в школу уходим и говорим: «Детский сад, любимый, за всё благодарим. Поклон всем земной и большое спасибо! За ласку, заботу, радушный приём. Всегда будем помнить дошкольное детство, а завтра все дружно мы в школу пойдём!
Песня «Выросли»
1Ведущая: А теперь, слово предоставляется зав. д/с Воробьёвой К.В. Поздравление..
2Ведущая: Пусть всего 5 лет здесь были малыши- ученики,
Но дипломы заслужили, как – никак – выпускники! Вручение
1 Ведущая: Ваши родители тоже торопятся сказать несколько тёплых слов всем сотрудникам детского сада и вам, дорогие ребята. Поздравление родителей.
2 Ведущая: Дорогие наши дети! Вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть в вашей жизни таких весёлых праздников будет много-много, счастье – большое –
большое, будущее – светлое – светлое. Вместе: В добрый путь!