Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "Мы за здоровый образ жизни"»
Сценарий игровой программы «Мы за здоровый образ жизни»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, представление о составляющих здорового образа жизни – правильное питание, движение, культурно-гигиенические навыки.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, дружеские взаимоотношения друг к другу, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье», чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье».
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, аудиопроигрыватель.
Ведущий: дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я приветствую Вас, на игровой познавательной программе, посвящённой здоровому образу жизни «Мы за здоровый образ жизни»!
Здравствуйте! Мы сказали друг другу «здравствуйте», а это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здесь собралась самые активные, здоровые и веселые ребята города Асбест! Предлагаю вам показать свои знания, силу, ловкость по этой тем. Я уверена, что Вы справитесь с любым заданием и успешно пройдете испытания. И так, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в путешествие.
Звучит песня «Паровоз-Букашка».
Ведущий: А первая наша остановка называется «Личная гигиена»
1.Остановка «Личная гигиена»
Ведущий: Дети, к нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания! С уважением Мойдодыр».
Загадки.
Гладко, душисто, моет чисто-чисто (Мыло.)
Всех микробов, точно плеткой, выгонит … (Зубная щетка.)
Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)
Вам утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок.)
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало.)
Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище (Щетка для одежды.)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (Полотенце.)
Беседа на тему «Личная гигиена» с визуальным рядом (картинки или компьютерные дидактические игры)
Игра «Доскажи словечко»
Ну, ребята, не зевайте: я начну, а вы кончайте:
В нашем садике закон: вход неряхам … (запрещен.)
Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки.)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием Мойдодыра. Все это предметы личной гигиены.
- Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
Игра «Что с чем дружит?»
С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы…, зубы…, одежда…?
- Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю вам усталость
Физкультминуткой снять.
Физкультминутка «Мы маленькие звёзды»
- Итак, с хорошим настроением продолжим наше путешествие.
2. Остановка «Здоровое питание»
- Ребята, чтобы жить, людям нужно питаться, а чтобы быть при этом здоровыми, питание должно быть полезным, это значит, должно обогащать организм человека необходимыми ему витаминами и микроэлементами. Много витаминов содержится в овощах, фруктах, молочных продуктах, нежирном мясе, рыбе. Поэтому эти продукты обязательно должны присутствовать в нашем рационе.
Дети, необходимо понимать, что не все вкусное полезно. Всеми любимые сладости, газированные напитки, мучные изделия содержат в своем составе большое количество сахара, различные химические добавки, ароматизаторы, красители, консерванты, которые пагубно действуют на наше здоровье. Поэтому количество этих продуктов нужно сократить.
Исходя из выше сказанного, продукты можно разделить на 2 категории: полезные и вредные. А разобраться в этом нам поможет игра.
Игра «Расклей картинки на разноцветные шарики»
У каждого ребенка 1-2 картинки с продуктами.
На зеленый шарик дети приклеивают картинки с полезными продуктами, на красный шарик – с вредными продуктами.
- А сейчас, дети, пускайте свои шарики в воздух. И посмотрим, каких шариков больше. Мне бы хотелось, чтобы продукты, изображенные на картинках зеленых шариков, полюбились вами, а продукты, изображенные на картинках красных шариков, входили в ваш рацион как можно реже.
-Ура! продолжаем наше путешествие.
3. Остановка «Режим дня».
- Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз!
Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «Режим дня».
Беседа по теме «Режим дня» с визуальным рядом (картинки или компьютерные дидактические игры).
Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет
Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.
Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.
Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.
Можно ли нарушать свой режим дня? 1. Да. 2. Нет.
- А сейчас минутка для шутки.
Отвечать на вопросы фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из детей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку?
игра «День – ночь»
4. Остановка «Спортивная»
- Мы продолжаем свой поход по стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Ответы детей). Ведь еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
ЛЮБЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – двигательные
Конкурс «Самый меткий»
Задача команд по очереди бросать «апельсины» в корзины, чья команда больше соберёт. (Листики раздаются по количеству попавших в корзину апельсинов).
Эстафета «Сбор урожая» (Овощи и фрукты)
Оборудование: 1 обруч и 2 контейнера (в обруче – общий урожай фруктов и овощей, два контейнера – склады для овощей и фруктов отдельно, муляжи овощей и фруктов).
Задача: рассортировать урожай из общего склада по отдельным контейнерам: овощей и фруктов.
Ход игры: все сидят на своих местах. Движение детей происходит по очереди, от краёв к центру. Один подбегает к «общему складу» берет овощ (фрукт) относит его в соответствующий контейнер, возвращается на место и хлопком по руке следующего ребенка передает эстафету.
Шуточная игра «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать?
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Подведение итогов.
- И так, ребята, давайте вспомним девиз нашего занятия (дети повторяют поговорку «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»). А как помочь себе сохранить свое здоровье? Что для этого нужно делать? (ответы детей.)