Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Ягоды и фрукты - полезные продукты"»
«ЯГОДЫ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Сценарий летнего праздника
Задачи: - развивать познавательный интерес и творческие способности; - воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к миру природы; - создать хорошее, позитивное настроение.
Дети под песню «Лето» в исп. сестёр Толмачёвых собираются возле площадки.
ВЕДУЩАЯ:
Внимание, внимание! Фруктово-ягодный праздник начинается!
Спешите, если хотите веселья, фруктов и классного настроения.
Но, чтобы попасть на праздник, вам нужно отгадать мои ЗАГАДКИ:
Круглое, румяное, гладкое и сладкое… С дерева упало, прямо в рот попало… (ЯБЛОКО - младшая. гр.)
Жёлтый фрукт на вкус хорош И на лампочку похож ….…. (ГРУША - средняя. гр.)
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран.
Высоко растёт. (БАНАН - подготовит. гр.)
Дети проходят на участок, садятся. Ведущая предлагает поиграть в игру с мячом.
ИГРА «НАЗОВИ ЯГОДЫ – ФРУКТЫ»
Ведущая бросает мяч ребенку, называя цвет ягоды или фрукта. Ребёнок должен вернуть мяч с названием ягоды или фрукта именно названного цвета.
Слышен звук моторчика, на площадку под песню «Смешной человечек» влетает КАРЛСОН.
КАРЛСОН: Я – Карлсон самый весёлый на свете,
Поэтому любят меня и взрослые, и дети. Я самый красивый, самый воспитанный, Умный, добрый и в меру упитанный!
Летел мимо, услышал, что вы говорите о сладких ягодах и фруктах, и вот решил приземлиться!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Карлсон! Мы очень рады тебя видеть!
КАРЛСОН: Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? –
Я люблю всё сладкое, а особенно варенье! Но у меня его
совсем нет, ну нисколечки! И это очень грустно!
ВЕДУЩАЯ: Но у нас тоже нет варенья! КАРЛСОН: Ну, я так не играю! Тогда я полетел дальше!
ВЕДУЩАЯ: Подожди, Карлсон, не улетай! У нас есть ягоды и фрукты для варенья, но нам их некуда складывать! КАРЛСОН: Так у меня всегда в запасе есть пустые банки…вот! Целых 3 штуки! (показывает плоскостные изображения банок)
Ведущая предлагает детям наполнить «банки» «ягодами».
ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ-ФРУКТЫ В БАНКУ»
Участвует 3 команды. Игроки поочередно бегут к своей «банке» и размещают «внутри неё» ягодку или фрукт (на 2х-сторонний скотч).
ВЕДУЩАЯ: Вот, Карлсон, теперь у тебя целых 3 банки варенья! КАРЛСОН: Спасибо вам, ребята!
ВЕДУЩАЯ: Карлсон, мы знаем, что ты очень любишь играть и всегда придумываешь новые затеи и игры! А наши дети тоже любят играть! Поиграй с ними в какую-нибудь игру!
КАРЛСОН: У меня, ребята, есть чудесный мешочек! (показывает) Но что в нём лежит – я вам не покажу: вы попробуйте угадать на ощупь, ЧТО там внутри!
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Карлсон подходит к детям, они на ощупь угадывают лежащие в мешочке фрукты.
ВЕДУЩАЯ: Какие вы молодцы, ребята, всё отгадали! Сколько фруктов у Карлсона в мешке! А что можно сделать из ягод и фруктов - попробуйте отгадать! И ты, Карлсон, отгадывай!
ЗАГАДКИ «ЧТО ДЕЛАЮТ ИЗ ФРУКТОВ?»
Взял я силу из плодов – сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте, наливайте, не жалейте. (СОК)
Слава вкусной еде! Фрукты варим в воде,
Сахар всыплем и вот – получился сладкий…. (КОМПОТ)
Бабушка из сладких ягод наварила что-то.
И его нам на год хватит к чаю и в компоты… (ВАРЕНЬЕ)
В шубе сахарной лежат, тронешь – как желе, дрожат.
Разноцветные, ароматные…
А лизнёшь язычком – станут гладкие.
Взрослый рад, ребёнок рад… Что за сладость?. (МАРМЕЛАД)
ВЕДУЩАЯ: А еще фруктами, ягодами украшают торты, с ними пекут пироги. Давайте и мы напечём пирогов с малиной и позовём всех друзей!
ПЕСНЯ «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЁМ» – хоровод
КАРЛСОН: Ребята, а придумал еще одну игру! Я вам называю ягоду или фрукт, а вы его называете очень ласково. Например, я говорю «яблоко», а вы должны ответить «яблочко». Понятно?
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Яблоко – яблочко, вишня – вишенка, банан – бананчик и т. п. Последнее слово – малина-малинка.
И сразу после ответа детей «малинка» звучит вступление к песне «Малинки». Ведущая приглашает на дискотеку, группы выстраиваются шеренгами (впереди самые маленькие).
ТАНЕЦ «МАЛИНКИ»Ж. Фриске и «Дискотека Авария»
ВЕДУЩАЯ: Малинки… яблочки… клубничка… - всё это, конечно, вкусно, сладко, хорошо… Но не только мы любим эти фрукты и ягоды! Их очень любят маленькие червячки, которые поселяются во фруктах. А как червячки проползают через яблочки и кто быстрее – проверим! Вы все сейчас превращаетесь в червячков!
ИГРА «ЧЕРВЯЧКИ»
Участвует 2 команды. По сигналу бегут первые игроки, пробегают через «яблоко», затем возвращаются к команде. За первых игроков цепляются вторые и т. д.
КАРЛСОН: А давайте придумаем такое волшебное дерево, на котором растут все ягоды и фрукты, и чтоб никакие червяки их не ели!
ВЕДУЩАЯ: Карлсон, какую прекрасную идею ты нам подал! Ребята, давайте сами, своими руками сотворим такое волшебное дерево…(см. фото)
КАРЛСОН: Ребята, я тут нашел какой-то листок, а что на нём – никак не пойму!
Ведущая берёт у Карлсона листок – на нём нарисован план, где искать сладкий сюрприз.
Под песню «Да здравствует сюрприз!»дети идут по схеме, находят угощение – фруктовый сок. Готовые коробочки с соком и коктейльными соломинками. Карлсон прощается, улетает. Подведение итогов праздника.