Обучающая презентация для детей "Что будет с планетой, если мы не будем беречь природу и будем мусорить?" Игры, викторины о животном мире. Конкурсы между командами "Кто быстрее очистит планету"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологического праздника "День Земли"»
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, фильм о красоте планеты земля, музыка, презентации.
Материал и оборудование: Фильм «Наш дом – планета Земля», 2 нарисованных макета Земли с материками, реками, морями и горами, 2 корзинки с муляжами насекомых и животных, презентация слайды о мусоре (как он влияет на окружающую среду, 2 мусорные корзины, мусор, 2 веника, 2 совка, фонограмма «Пение птиц», цветы и бабочки для хора рук.
Ход мероприятия.
Слайд. деньЗемли
Вед: Здравствуйте, Дорогие ребята и гости!
Много раз мы встречали праздник в этом зале,
Но такого мы ещё не видали.
Сегодня мы отмечаем «День Земли».
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется РОССИЯ.
Давайте посмотрим, какая же красивая она наша планета земля
Фильм «Наш дом – планета земля»
Ведущая: Вот и начался очередной День Земли. Я предлагаю провести его весело и с пользой для себя.
Слайд Земля
А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).
Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный)
3. Слайд Животные на планете
Кто живет на планете рядом с нами? (животные, насекомые, птицы.) У каждого животного своя среда обитания.
Вед:Игра – эстафета для всех "Кто лучше знает животный мир". У каждой команды 2 незаселенные среды обитания – это вода и суша , я предлагаю участником игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше, и поселить их в свою среду обитания. (Для каждой команды приготовлены корзинки с животными. Нужно взять 1 животного и положить на нужное место на макете планеты.)
Вед: А сейчас я хочу спросить вас ребята: Где на земле находится вода, как называются эти места? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря) А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки)
Сохнут реки, вянут травы
Где вчера росли цветы
Нынче нет уже травы
Птицы песни не поют
В лес к себе уж не зовут.
Лишь вчера здесь был лужок,
Оглянись скорей, дружок.
Горы мусора лежат,
Елки грустно так глядят,
Зайка плачет за пригорком.
Здесь росла вчера трава,
И была ему еда,
А сегодня нет травы,
Нет у заиньки еды.
Если дальше продолжать –
Нам природу обижать
То как зайка без еды,
И быть может без воды,
Мы останемся друзья.
Ведь с природой так нельзя.
Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)
Слайд загрязнение Земли
Воспитатель: Что будет с планетой, если мы не будем беречь природу и будем мусорить? Посмотрите, что станет с планетой и природой, если ее не беречь, если мусорить.
Презентация про мусор.
Вед: Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.
Вед: Дети, посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята .
А вот как можно и нельзя вести себя с природой и окружающим миром вы мне расскажите сами. Слушать внимательно, отвечать только словами, «можно или нельзя». Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.
Словесная игра «Можно-нельзя»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нельзя)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нельзя)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (можно)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (можно)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нельзя)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нельзя)
Если мусор уберу,
Огрызки закопаю? (можно)
Воспитатель: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара.
Слайд пожара
Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.
Конкурс «Пожар в лесу».
(выносим животных, насекомых из пожара (из красного обруча).
Воспитатель: Очень часто люди губят природу, нанося вред не соблюдая определенные правила поведения в лесу.
Сейчас вы мне расскажите о правилах.
Игра «Экологические знаки»
Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не рви паутину.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не забирай животных домой.
- Не мусори
- Не разбивай стекло
Слайд Земли
Воспитатель: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.
Коллективная работа: Сегодня мы с вами спасали животных из горящего леса, знаем, что животные живут на земле и в воде. Теперь помогите поместить животных в свою среду обитания. (дети наклеивают животных на плакат)