kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Собрание "Воспитание любви к природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание предлагается родителям воспитанников детских садов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Собрание "Воспитание любви к природе"»

Родительское собрание на тему "Воспитание любви к природе"

Продолжительность – 1 час.

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»

Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного воздействия с окружающей средой.

Участники: родители, педагоги. (возможно с детьми – немного переделав игру, а в конце – показать экологический театр с выступлением детей.)

                             План проведения:

1.Вступительное слово педагога

2.Коллективное обсуждение вопросов анкетирования.

3.Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»

4.Игра «Что? Где? Когда?»

      1.Вопросы

      2.Кроссворды.

      3.Решение пед. Ситуаций.

      4.Проверка домашнего задания.

5.Мастер-класс «Журавль» (сложить птицу способом – оригами.)

6.Подведение итогов игры и всего собрания.

7.Раздача памяток «Правила поведения в природе»

                                         Эпиграф:       «В гармонии с природой и с собою

                                                                 На свете чтобы жили малыши,

                                                                 Воспитывайте в детях, берегите,

                                                                 Храните  экологию души!»

                                                                                        Н.Луконина.

                                         Ход  мероприятия:                                      

1.Подготовительный этап:

1.Оформить с детьми приглашение родителям на собрание.

2.Организовать и провести конкурс  детского рисунка и поделок из природного материала.

3.Провести анкетирование: «Любит ли ваш ребёнок природу?»

4.Подготовить памятку «Правила поведения в природе»

5. Оформить альбом «Мы - друзья природы» (используя фотографии с экологическими праздниками, целевыми прогулками, экскурсиями.)

6.Подготовить лепестки цветков-2 видов.

7.Подготовить кроссворды для команд.

8.Записать фонограмму «Звуки природы.»

9.Написать плакаты:

* «Человек, который понимает природу - благороднее, чище, добрее.»  (Л.Леонов).

* «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать её  музыку и проникаться её тишиной.»      ( И.Левитан).

                             2.Организационный этап:

Группа оформлена выставкой книг, иллюстраций, репродукций о природе. Вывешены плакаты. Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставку - поделок,  рисунков,    принимают участие в определении лучшего (наклеивают, заранее подготовленные листочки клёна на понравившуюся поделку или рисунок.). Затем занимают места за круглым столом.

                              3.Этап проведения собрания:

1.Вступительное слово.

Педагог: Человек стал человеком, когда услышал шёпот  листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги. Ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни  и  тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня на родтельском  собрании мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное- вместе подумаем о том , как можно в д/с и в семье воспитывать  у детей чувство любви  к этому миру, как охранять Землю- наш большой дом, в котором мы живём.

2.Коллективное обсуждение вопросов – анкетирования.

Педагог: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу ,оберегают животных, а другие -нет?

- Часто ли бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребёнком  наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Приходилось ли вам  вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего , по вашему мнению , помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3.Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Поэтому так важно ввести ребёнка в природу с детства. Выходя на прогулку , взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребёнок исследует окружающий мир , тянется к красивому , яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы,  раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в её познании, а значит можем и должны помочь ребёнку в освоении  элементарных  природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ.  На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребёнка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка. Решить эту задачу можно , если активно приобщать ребёнка к миру природы. Задача взрослых- помочь детям накопить  багаж ярких, эмоциональных, живых  впечатлений и достоверных представлений о природе.

4.Игра «Что? Где? Когда?

Педагог предлагает поделиться на2 команды.( каждый участник выбирает лепесток от цветка, таким образом формируются 2 команды –«Ромашки», «Гвоздики».)

Выбирается жюри

Педагог: В игре участники пройдут 4 гейма, набирая очки- за правильные ответы, победителей ждёт - приз, проигравших- поощрительный приз.

Итак 1 гейм - вопросы о природе по очерёдности- каждой команде, можно совещаться-1 минуту.

-Зачем белке длинный и пушистый хвост?

-Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

-Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?

-Почему в зимний день на окнах появляются узоры?

-Отчего кошка часто умывается, а собака- нет?

-Почему листья летом зелёные, а осенью жёлтые и багряные?

-Как летом без барометра можно узнать  приближение ненастья?

-Почему опадают листья?

-Дым столбом, какую погоду предвещает?

-Лягушки расквакались к чему?

2 гейм. Заполните кроссворды - время 3 мин.

Каждой команде предлагается по 1 кроссворду. (смотрите приложение).

3 гейм. Решение педагогических ситуаций.(по 1 ситуации- каждой команде, команды могут дополнять)

1 ситуация:  Вы идёте на работу. На дорожке мирно беседуют 2 мамы. В это время их дети неподалёку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто  не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдёте мимо, в душе осуждая матерей или остановитесь и поговорите с ними?

2 ситуация: Ира шла домой из д\с через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме , как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

-Почему  ты меня не слушаешь?- спросила Ира и вырвала руку.

-Это ещё что за капризы?!- вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные  последствия могут быть у поступка матери?

4 гейм. Проверка домашнего задания- Представление скворечников, кормушек для птиц  со стихами, загадками, пословицами …( домашнее задание заранее озвучено педагогом и выполнено всей семьёй , обязательно при участии ребёнка).

Наша игра подходит к своему завершению, и пока члены жюри совещаются я предлагаю провести - Мастер-класс, смастерить красивую птицу- Журавля. Ведь журавлей  осталось так мал, давайте их беречь и охранять. А придя домой  вместе со своими детьми  раскрасьте её и пусть эта птица служит вам символом удачи в воспитании  у детей  экологического начала  и напоминает об охране природы.(родители складывают птицу способом - оригами, схема прилагается)

Пока родители складывают птицу, можно включить фонограмму «Пение птиц», прочитать

Стих:                                            Покормите птиц

                             Покормите птиц зимой!

                             Пусть со всех концов

                             К вам слетятся, как домой,

                             Стайки на крыльцо.

                             Не богаты их корма.

                             Горсть зерна нужна,

                             Горсть одна,-

                             И не страшна

                             Будет им зима.

                             Сколько гибнет их – не счесть,

                             Видеть тяжело.

                             А ведь в нашем сердце есть

                              И для птиц тепло.

                             Разве можно забывать:

                             Улететь могли,

                             А остались зимовать

                             Заодно с людьми.

                             Приучите птиц  в мороз

                             К своему окну.

                             Чтоб без песни не пришлось

                             Нам встречать весну!

                                                                 А.Яшин.

5.Подведение итогов игры (выступление жюри и награждение команд)

Педагог благодарит всех за игру, вручает всем памятки «Правила друзей природы» и продолжает собрание:

-Земля - наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме - человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Мне хочется пожелать , чтобы вы и ваши дети стали настоящими –Друзьями природы. И  придя домой, выйдите на улицу всей семьёй, повесьте скворечники, кормушки, покормите птиц, вспомните и прочитайте стихи, понаблюдайте за красотой природы, ведь как она прекрасна в зимнее время года.

И хочется наше замечательное  и необычное собрание закончить словами:

                  «В гармонии с природой и с собою

                  На свете чтобы жили малыши,

                  Воспитывайте в детях, берегите,

                  Храните экологию души!»

Решение родительского собрания:

1.      Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2.Запланировать на январь – февраль- экскурсию в парк вместе с родителями…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Собрание "Воспитание любви к природе"

Автор: Лизунова Людмила Николаевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду"
    ["seo_title"] => string(80) "sotrudnichiestvo_s_siem_iami_vospitannikov_po_nravstvienno_patriotichieskomu_vos"
    ["file_id"] => string(6) "398782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080881"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства