Просмотр содержимого документа
«Собрание "Воспитание любви к природе"»
Родительское собрание на тему "Воспитание любви к природе"
Продолжительность – 1 час.
Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»
Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного воздействия с окружающей средой.
Участники: родители, педагоги. (возможно с детьми – немного переделав игру, а в конце – показать экологический театр с выступлением детей.)
План проведения:
1.Вступительное слово педагога
2.Коллективное обсуждение вопросов анкетирования.
3.Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»
4.Игра «Что? Где? Когда?»
1.Вопросы
2.Кроссворды.
3.Решение пед. Ситуаций.
4.Проверка домашнего задания.
5.Мастер-класс «Журавль» (сложить птицу способом – оригами.)
6.Подведение итогов игры и всего собрания.
7.Раздача памяток «Правила поведения в природе»
Эпиграф: «В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!»
Н.Луконина.
Ход мероприятия:
1.Подготовительный этап:
1.Оформить с детьми приглашение родителям на собрание.
2.Организовать и провести конкурс детского рисунка и поделок из природного материала.
3.Провести анкетирование: «Любит ли ваш ребёнок природу?»
4.Подготовить памятку «Правила поведения в природе»
5. Оформить альбом «Мы - друзья природы» (используя фотографии с экологическими праздниками, целевыми прогулками, экскурсиями.)
6.Подготовить лепестки цветков-2 видов.
7.Подготовить кроссворды для команд.
8.Записать фонограмму «Звуки природы.»
9.Написать плакаты:
* «Человек, который понимает природу - благороднее, чище, добрее.» (Л.Леонов).
* «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать её музыку и проникаться её тишиной.» ( И.Левитан).
2.Организационный этап:
Группа оформлена выставкой книг, иллюстраций, репродукций о природе. Вывешены плакаты. Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставку - поделок, рисунков, принимают участие в определении лучшего (наклеивают, заранее подготовленные листочки клёна на понравившуюся поделку или рисунок.). Затем занимают места за круглым столом.
3.Этап проведения собрания:
1.Вступительное слово.
Педагог: Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги. Ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня на родтельском собрании мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное- вместе подумаем о том , как можно в д/с и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю- наш большой дом, в котором мы живём.
Педагог: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу ,оберегают животных, а другие -нет?
- Часто ли бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?
- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
- Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?
- Что больше всего , по вашему мнению , помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
3.Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Поэтому так важно ввести ребёнка в природу с детства. Выходя на прогулку , взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребёнок исследует окружающий мир , тянется к красивому , яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в её познании, а значит можем и должны помочь ребёнку в освоении элементарных природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребёнка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.
Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка. Решить эту задачу можно , если активно приобщать ребёнка к миру природы. Задача взрослых- помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
4.Игра «Что? Где? Когда?
Педагог предлагает поделиться на2 команды.( каждый участник выбирает лепесток от цветка, таким образом формируются 2 команды –«Ромашки», «Гвоздики».)
Выбирается жюри
Педагог: В игре участники пройдут 4 гейма, набирая очки- за правильные ответы, победителей ждёт - приз, проигравших- поощрительный приз.
Итак 1 гейм - вопросы о природе по очерёдности- каждой команде, можно совещаться-1 минуту.
-Зачем белке длинный и пушистый хвост?
-Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
-Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?
-Почему в зимний день на окнах появляются узоры?
-Отчего кошка часто умывается, а собака- нет?
-Почему листья летом зелёные, а осенью жёлтые и багряные?
-Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?
-Почему опадают листья?
-Дым столбом, какую погоду предвещает?
-Лягушки расквакались к чему?
2 гейм. Заполните кроссворды - время 3 мин.
Каждой команде предлагается по 1 кроссворду. (смотрите приложение).
3 гейм. Решение педагогических ситуаций.(по 1 ситуации- каждой команде, команды могут дополнять)
1 ситуация: Вы идёте на работу. На дорожке мирно беседуют 2 мамы. В это время их дети неподалёку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдёте мимо, в душе осуждая матерей или остановитесь и поговорите с ними?
2 ситуация: Ира шла домой из д\с через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме , как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
-Почему ты меня не слушаешь?- спросила Ира и вырвала руку.
-Это ещё что за капризы?!- вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
4 гейм. Проверка домашнего задания- Представление скворечников, кормушек для птиц со стихами, загадками, пословицами …( домашнее задание заранее озвучено педагогом и выполнено всей семьёй , обязательно при участии ребёнка).
Наша игра подходит к своему завершению, и пока члены жюри совещаются я предлагаю провести - Мастер-класс, смастерить красивую птицу- Журавля. Ведь журавлей осталось так мал, давайте их беречь и охранять. А придя домой вместе со своими детьми раскрасьте её и пусть эта птица служит вам символом удачи в воспитании у детей экологического начала и напоминает об охране природы.(родители складывают птицу способом - оригами, схема прилагается)
Пока родители складывают птицу, можно включить фонограмму «Пение птиц», прочитать
Стих: Покормите птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна,-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песни не пришлось
Нам встречать весну!
А.Яшин.
5.Подведение итогов игры (выступление жюри и награждение команд)
Педагог благодарит всех за игру, вручает всем памятки «Правила друзей природы» и продолжает собрание:
-Земля - наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме - человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Мне хочется пожелать , чтобы вы и ваши дети стали настоящими –Друзьями природы. И придя домой, выйдите на улицу всей семьёй, повесьте скворечники, кормушки, покормите птиц, вспомните и прочитайте стихи, понаблюдайте за красотой природы, ведь как она прекрасна в зимнее время года.
И хочется наше замечательное и необычное собрание закончить словами:
«В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!»
Решение родительского собрания:
1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
2.Запланировать на январь – февраль- экскурсию в парк вместе с родителями…