Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения. Формировать игровую деятельность, учить детей развивать сюжет игры, обучать игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетно- ролевая игра "Ателье"»
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Задачи
1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;
2) формирование игровой деятельности:
а/ учить детей развивать сюжет игры
б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.
Ход игры
1) Приемы создания интереса к игре:
— Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?.
-Но весь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?
2) Сговор на игру:
Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!
- Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?
-Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.
распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):
— консультант – становится тот ребенок, что больше всех наберет балов в игру «Самый внимательный» — игра на знание вежливых слов, т.к. консультант должен быть внимательным
— дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?
— закройщик – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги)
— швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный)
— заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.
Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).
Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).
— новые элементы дизайна
- Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья?
Дети предлагают свои варианты.
- Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая). Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.
Окончание игры
Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).