Непосредственная образовательная деятельность образовательная область познание, коммуникация тема «Ателье мод».
Непосредственная образовательная деятельность образовательная область познание, коммуникация тема «Ателье мод».
Цель:
Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через сюжетно-ролевую игру “Ателье”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье.
2. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и употребление относительных прилагательных.
3. Расширение и активизация словаря по теме "Ателье".
4. Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие логического мышления.
Коррекционно- воспитательные:
1. Формировать стремление детей к речевому общению.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материалы: наглядный материал по теме «Ателье», набор швейных принадлежностей, отрезки различных тканей, картонная модели юбок и блузок со шнуровкой, куклы в различных платьях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность образовательная область познание, коммуникация тема «Ателье мод». »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик».
Непосредственная образовательная деятельность
образовательная область познание
Тема «Ателье мод».
Составитель: воспитатель логопедической старшей группы
Воронянская Л.В.
Г. Урай
Цель:
Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через сюжетно-ролевую игру “Ателье”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье.
2. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и употребление относительных прилагательных.
3. Расширение и активизация словаря по теме "Ателье".
4. Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие логического мышления.
Коррекционно- воспитательные:
1. Формировать стремление детей к речевому общению.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материалы: наглядный материал по теме «Ателье», набор швейных принадлежностей, отрезки различных тканей, картонная модели юбок и блузок со шнуровкой, куклы в различных платьях.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришла Золушка (показываю куклу), она хочет поехать на бал во
дворец к принцу, а нарядного платья у нее нет. Золушка, не расстраивайся. Кажется, мы знаем, где тебе могут помочь.
Ребята, куда нам надо отправится с Золушкой за красивым нарядом?
Дети: В ателье мод!
Золушка: А причем здесь ателье мод и что мы там будем делать?
Дети: Мы закажем тебе нарядное платье.
Воспитатель: Давайте подберём ткань для платья Золушки.
Проводится игра «Из чего сошьём?»
Блуза из шелка (какая?) - шелковая
Рубашка из ситца (какая?) -ситцевая
Жилет из бархата (какой?) - бархатный
Платье из вельвета (какое?) - вельветовое
Халат из фланели (какой?) - фланелевый
Штаны из шерсти (какие?) - шерстяные
Платок из шифона (какой?) - шифоновый
Майка из трикотажа (какая?) - трикотажная
Куртка из джинсы (какая?) - джинсовая
Воспитатель: Как вы думаете для бального платья какая ткань больше всего подойдет?
Дети предлагаю выбрать шёлковую ткань.
Воспитатель хвалит выбор детей.
Воспитатель: Давайте расскажем Золушке что такое ателье мод. Зачем нужно ателье? Люди каких профессий работают там? (Проводится игра « кто что делает?»
Ателье- место, где шьют одежду на заказ.
Швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.
Приёмщик: Здравствуйте! Что бы хотели у нас заказать?
Шапокляк: Думаю, юбку.
Приёмщик: Хорошо. Пройдите к модельеру. Он покажет вам модели юбок.
Модельер: посмотрите какой у нас большой выбор моделей.
Шапокляк: Мне нравиться вот эта модель.
Модельер: Пройдите к закройщику.
Закройщик: Давайте ткань, сейчас мы снимем с вас мерки. (Обводит мелом выкройку на ткани и передаёт материал швее. Швея имитирует шитьё на швейной машинке).
Воспитатель: Славно потрудились наши мастера. А сейчас давайте отдохнем.
Проводится физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки — Красные горошки. А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки.
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику.)
Воспитаель: А давайте мы с вами сделаем подарки для Золушки. Мы сошьём для нее «юбку» и «блузку», выбирайте. Кто что будет шить.
Дети садятся за столы и выполняют шнуровки «юбок» и « блузок»
Воспитатель интересуется у детей кто какой подарок готовит Золушке.