kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность образовательная область познание, коммуникация тема «Ателье мод».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через сюжетно-ролевую игру “Ателье”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье.

2. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и употребление относительных прилагательных.

3. Расширение и активизация словаря по теме "Ателье".

4. Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие логического мышления.

Коррекционно- воспитательные:

1. Формировать стремление детей к речевому общению.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы: наглядный материал по теме «Ателье», набор швейных принадлежностей, отрезки различных тканей, картонная модели юбок и блузок со шнуровкой, куклы в различных платьях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность образовательная область познание, коммуникация тема «Ателье мод». »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик».

















Непосредственная образовательная деятельность


образовательная область познание

Тема «Ателье мод».





















Составитель: воспитатель логопедической старшей группы

Воронянская Л.В.





Г. Урай









Цель:

Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через сюжетно-ролевую игру “Ателье”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье.

2. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и употребление относительных прилагательных.

3. Расширение и активизация словаря по теме "Ателье".

4. Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие логического мышления.

Коррекционно- воспитательные:

1. Формировать стремление детей к речевому общению.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы: наглядный материал по теме «Ателье», набор швейных принадлежностей, отрезки различных тканей, картонная модели юбок и блузок со шнуровкой, куклы в различных платьях.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам пришла Золушка (показываю куклу), она хочет поехать на бал во

дворец к принцу, а нарядного платья у нее нет. Золушка, не расстраивайся. Кажется, мы знаем, где тебе могут помочь.

Ребята, куда нам надо отправится с Золушкой за красивым нарядом?

Дети: В ателье мод!

Золушка: А причем здесь ателье мод и что мы там будем делать?

Дети: Мы закажем тебе нарядное платье.

Воспитатель: Давайте подберём ткань для платья Золушки. 

Проводится игра «Из чего сошьём?» 

Блуза из шелка (какая?) - шелковая

Рубашка из ситца (какая?) -ситцевая

Жилет из бархата (какой?) - бархатный

Платье из вельвета (какое?) - вельветовое

Халат из фланели (какой?) - фланелевый

Штаны из шерсти (какие?) - шерстяные

Платок из шифона (какой?) - шифоновый

Майка из трикотажа (какая?) - трикотажная

Куртка из джинсы (какая?) - джинсовая

Воспитатель: Как вы думаете для бального платья какая ткань больше всего подойдет?

Дети предлагаю выбрать шёлковую ткань.

Воспитатель хвалит выбор детей.

Воспитатель: Давайте расскажем Золушке что такое ателье мод. Зачем нужно ателье? Люди каких профессий работают там? (Проводится игра « кто что делает?»

Ателье- место, где шьют одежду на заказ.

Швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.

Модельер. Он придумывает модели одежды.

Закройщик. Он по выкройке кроит материал.

Приёмщик. Он принимает заказы.

Проводится игра «Ателье мод»

(Участвуют приемщик-Антон, модельер- Наташа, закройщик-Захар, швея- Аня.)

1. Дети помогают Золушке выбрать ткань на платье

2. Консультация модельера по модели платья

3. Снятие мерок закройщицей.



Приёмщик: Здравствуйте! Что бы хотели у нас заказать?

Шапокляк: Думаю, юбку.

Приёмщик: Хорошо. Пройдите к модельеру. Он покажет вам модели юбок.

Модельер: посмотрите какой у нас большой выбор моделей.

Шапокляк: Мне нравиться вот эта модель.

Модельер: Пройдите к закройщику.

Закройщик: Давайте ткань, сейчас мы снимем с вас мерки. (Обводит мелом выкройку на ткани и передаёт материал швее. Швея имитирует шитьё на швейной машинке).

 Воспитатель: Славно потрудились наши мастера. А сейчас давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташки — 
Красные горошки.
А на платье два кармашка, 
Спрячем в них ладошки.

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. 
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
 
Прикладывают обе ладошки к животику.)

Воспитаель: А давайте мы с вами сделаем подарки для Золушки. Мы сошьём для нее «юбку» и «блузку», выбирайте. Кто что будет шить.

 Дети садятся за столы и выполняют шнуровки «юбок» и « блузок»

Воспитатель интересуется у детей кто какой подарок готовит Золушке.

Золушка благодарит детей за прекрасные подарки. 

Воспитатель: Ребята, на бал собираются куклы: Катя (ситцевом платье), Таня (шёлковом

платье), Оля (бархатном платье) в красивых платьях из ситца, бархата и шёлка. Вы должны

отгадать у кого какое платье. Слушайте внимательно.

Проводится игра «У кого какое платье»

Таня не в бархатном и не в ситцевом.

Катя - не в бархатном.

Кто в каком платье? (Дети решают логическую задачу)

Ответы детей: Таня в шёлковом платье, Катя в ситцевом платье, Оля в бархатном платье.

Золушка: Ребята, пока мы с вами играли ,мое платье готово! Его уже сшили!

Воспитатель: Ты права Золушка, нам пора вернуться в ателье и забрать свой заказ.

Золушка примеряет новое платье, дети оценивают наряд.

Золушка: Спасибо тем, кто сшил мне такое красивое платье. Теперь я могу пойти на бал во дворец.

Воспитатель: Дети, что бы вы хотели пожелать Золушке?

Звучат пожелания детей.

Золушка благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас занятие?

Дети берут понравившийся смайлик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронянская Людмила Владиславовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства