kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к докладу «Сюжетно-ролевые игры в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое игра (А. С. Макаренко)
Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу. 
16.03.2013
2
Условия создания и развития игровой деятельности
Создание предметно-развивающей среды
Наличие определенного времени в режиме дня
Профессионализм педагога
16.03.2013
6


МДОБУ «
Медведевский
детский сад №3 «Золотой ключик»
общеразвивающего вида»

Сюжетно-ролевая игра
в средней группе

(из опыта работы
воспитателя средней группы 
Бирюковой Н. П.)
)
Структура сюжетно-ролевой игры
Сюжет-та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты условно делят на:
- бытовые(семья, детский сад и т.д.)
- производственные(больница, магазин, т.д.)
- общественные(библиотека, школа и т.д.)
Содержание-это то, что 
выделено ребенком в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемой в игре. 
Роль-средство реализации сюжета.
16.03.2013
5
Основные черты 
сюжетно-ролевой игры
Эмоциональная насыщенность
Увлеченность детей
Самостоятельность
Активность
Творчество

16.03.2013
4
Задачи воспитателя средней группы
совершенствовать 
умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым 
замыслом;
учить 
детей готовить обстановку для игры — подбирать предметы и 
атрибуты
развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, 
развивать 
умение использовать предметы-заместители.
16.03.2013
9
Сюжетно-ролевая игра
источник
Окружающий мир
Жизнь и деятельность взрослых и сверстников
основа
Мнимая или воображаемая ситуация, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке
16.03.2013
3
В игре развивается:
Способность к воображению
Образное мышление
Умственное развитие
Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность)
Развитие речи, общение
Социальное развитие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу «Сюжетно-ролевые игры в детском саду»»

БДОУ

БДОУ "Детский сад № 56 комбинированного вида" Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Выполнила

Воспитатель группы №5

Ульрих Елена Артуровна

Что такое игра (А. С. Макаренко) Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу. 10/21/16

Что такое игра (А. С. Макаренко)

Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.

10/21/16

Сюжетно-ролевая игра источник основа Окружающий мир Жизнь и деятельность взрослых и сверстников  Мнимая или воображаемая ситуация, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке 10/21/16

Сюжетно-ролевая игра

источник

основа

  • Окружающий мир
  • Жизнь и деятельность взрослых и сверстников
  • Мнимая или воображаемая ситуация, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке

10/21/16

Основные черты  сюжетно-ролевой игры Эмоциональная насыщенность Увлеченность детей Самостоятельность Активность Творчество 10/21/16

Основные черты сюжетно-ролевой игры

  • Эмоциональная насыщенность
  • Увлеченность детей
  • Самостоятельность
  • Активность
  • Творчество

10/21/16

Структура сюжетно-ролевой игры   Сюжет-та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты условно делят на:  - бытовые(семья, детский сад и т.д.)  - производственные(больница, магазин, т.д.)  - общественные(библиотека, школа и т.д.) Содержание-это то, что выделено ребенком в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемой в игре. Роль-средство реализации сюжета. 10/21/16

Структура сюжетно-ролевой игры

  • Сюжет-та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты условно делят на:

- бытовые(семья, детский сад и т.д.)

- производственные(больница, магазин, т.д.)

- общественные(библиотека, школа и т.д.)

  • Содержание-это то, что выделено ребенком в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемой в игре.
  • Роль-средство реализации сюжета.

10/21/16

Условия создания и развития игровой деятельности Создание предметно-развивающей среды Наличие определенного времени в режиме дня Профессионализм педагога 10/21/16

Условия создания и развития игровой деятельности

  • Создание предметно-развивающей среды
  • Наличие определенного времени в режиме дня
  • Профессионализм педагога

10/21/16

Критерии для создания игры игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий; ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов; игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей. 10/21/16

Критерии для создания игры

  • игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий;
  • ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов;
  • игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.

10/21/16

В игре развивается: Способность к воображению Образное мышление Умственное развитие  Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность) Развитие речи, общение Социальное развитие 10/21/16

В игре развивается:

  • Способность к воображению
  • Образное мышление
  • Умственное развитие
  • Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность)
  • Развитие речи, общение
  • Социальное развитие

10/21/16

Задачи воспитателя средней группы совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом; учить детей готовить обстановку для игры — подбирать предметы и атрибуты  развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, развивать умение использовать предметы-заместители. 10/21/16

Задачи воспитателя средней группы

  • совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;
  • учить детей готовить обстановку для игры — подбирать предметы и атрибуты
  • развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, развивать умение использовать предметы-заместители.

10/21/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к докладу «Сюжетно-ролевые игры в детском саду»

Автор: Ульрих Елена Артуровна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства