Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, механиков, боцмана).
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.
Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарищей по игре, справедливо решать споры. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевая игра "Путешествие на корабле"»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе.
Провела: Воспитатель – Ерофеева Екатерина Владиславовна
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»
в подготовительной группе.
Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, механиков, боцмана).
Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.
Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарищей по игре, справедливо решать споры. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма
Оборудование: атрибуты для с/р игры “Моряки”; форма для моряков, халаты для врача, передник повара, продавца; атрибуты для игр “Магазин”, “Кухня”; бинокль, карта, корабль и т.д
Предварительная работа: чтение книги В. Тюрина “Кто главный на корабле”
Ход игры:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправляемся в морское путешествие
(вбегает ..и передает бутылку)
Воспитатель: что случилось?? Читает послание
-Раз мы и так с вами отправляемся в морское путешествие предлагаю помочь и отправиться на таинственный остров пройти все трудности и найти сокровище.
Вы согласны? Но к такому дальнему путешествию нам нужно подготовиться основательно. Я буду капитаном.. Что делает капитан? - отдаёт приказы членам команды
Капитан: Так же мне нужны помощники на корабле но прежде чем приступить к постройке корабля, мы должны решить кто кем будет.
-Ребята, роли я предлагаю выбрать при помощи жетонов. Мы теперь знаем кто какую роль выполняет, предлагаю подойти надеть форму и взять свои атрибуты.
А сейчас команда корабля, приступают к постройке корабля, а остальным занять места в соответствии со своей ролью.
Рулевой: твои обязанности? управлять штурвалом
Радист: …держит связь с землей
Кок:.. готовит еду
Врач:.. следят за здоровьем команды
Матросы:… исполняет приказы капитана
Механик:.. устраняет неисправности на корабле
Капитан: Вот и я собрала команду для путешествия! Команда отдаю приказ построить корабль для дальнего плавания .Корабль построен …построится всем. - Команда прошла медицинскую комиссию? осмотреть команду !Кок Закупили продукты?
Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.
Врач докладывает капитану: все здоровы, медосмотр пройден. Кок с помощником закупают продукты в магазине.
Продавец: почему столько много продуктов закупаете?
Кок: мы отправляемся на корабле в путешествие.
Продавец: возьмите меня с собой, я тоже хочу в путешествие. Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан: Всем занять свои места…Всем приготовиться к выходу в море. Поднять якорь .проверить радиосвязь. Право руля. Полный вперёд! Так держать.
Звучит музыка «моря»Кирилл стих
Капитан: радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.
Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды. на нас надвигается шторм.
Звучит музыка «шторм моря». Катя К. стих
Капитан дает команду взяться за руки и крепко держаться. Во время шторма один человек падает за борт в открытое море.
Боцман докладывает: «человек за бортом.» Воспитатель задает вопрос» Как спасем человека за бортом?
Капитан: Матрос, сбросить спасательный круг, Приступить к спасению матроса
Капитан: доктор, осмотрите пострадавшего и окажите помощь.
Доктор: как вы себя чувствуете?
Пострадавший: у меня болит голова, мне холодно.
Доктор мерит температуру., У вас жар. Просит медсестру дать больному лекарство. Капитан просит доложить как чувствует себя потерпевший. Доктор докладывает капитану о здоровье больного. Капитан просит кока накормить всю команду. Кок разносит чай.
Капитан: радист свяжитесь с берегом и доложите прогноз погоды.
Радист: Берег, берег, сообщите прогноз погоды. Капитан погода наладилась можно продолжать путь
Звучит музыка моря.
Капитан смотрит карту, впереди остров. Капитан дает команду рулевому: «взять курс на банановый остров, полный вперед»
Капитан: лево руля, причалить к острову., спустить якорь, опустить трап.
Капитан дает команду матросу произвести уборку корабля, помыть палубу а механику осмотреть корабль и устранить неполадки. А остальному экипажу сойти на берег, и пополнить запасы еды и воды.
Звучит музыка «остров».
Впереди высокая трава – ходьба высоко поднимая ноги
Справа на вас наступает скала – ходьба на полусогнутых ногах
Сверху кусачая мошкара – шаг, подскок и хлопок
Три больших лужи у вас впереди – три прыжка в центр круга
Тропинка виляет, смотрите под ноги – прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед
Капитан: Вот мы и на острове. Посмотрите вокруг.
1.К нам выбегает обореген… танец приветствия
2.Игра «море волнуется раз» …нашли бананы
Капитан: Возвращаемся домой.. Радист доложите о прогнозе погоды..
Радист: Погода ясная, шторма не ожидается
Капитан: взять курс в родной порт «Улыбка»….музыка море
Земля! Стоп, машина! Сбросить якорь. - Команда стройся! С возвращением на берег! Даю команде два дня отдыха.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Веселая у нас получилась игра? Как вы думаете, почему? Вся команда была дружная и смелая. А что мы привезли из путешествия?. (бананы и сундук с сокровищами) Предлагаю съесть бананы, а потом поделить сокровища.