kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на прогулочном катере"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно – ролевая игра

« Путешествие на прогулочном катере»

      Цель: Соблюдать правила ролевых отношений - управления, подчинения, равноправия.

      Программное содержание.  Учить строить игру по сюжету, справедливо распределять роли и игровой материал. Продолжать учить соблюдать правила ролевых отношений: управления, подчинения, равноправия. Упражнять в умении строить сюжет на основе литературных произведений, народных сказок, рассказов взрослых; на основе знаний, полученных при наблюдении за окружающей жизнью. Развивать выразительные средства для передачи выбранной роли (интонация, мимика, жесты). Закрепить знания о Республике Казахстан, расширять представления о территории страны, о расположении ее городов, о многообразии водных ресурсов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение друг к другу, любовь к родному Казахстану.

  Словарь: туристическое агентство, судно, пассажиры, радиограмма, радиоузел, путевка.

      Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть», рассказы Б.Житкова, С.Пермяка, рассматривание иллюстраций, картин о путешествиях, просмотр телепередач.

     Оборудование:  бинокль, штурвал, карта, матросская одежда, игра «Почта», «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», игрушечные рыбки, ведерки, сети, удочки, якорь. 

Ход игры.

- Дети, вы знаете, кто такие туристы? (Ответы детей). Правильно, это люди, которые путешествуют, узнавая при этом много нового и интересного. Туристы берут с собой палатки, спальные мешки, рюкзаки с едой и отдыхают на природе. Но можно отправиться в специальную фирму – туристическое агентство. Там вам предложат, куда можно поехать отдохнуть, чтобы приятно и с пользой  провести время. Предлагаю вам стать туристами.

 Звонок из турагентства (запись на магнитофоне или ребенок):              

Предлагаем вам путевку «Путешествие на прогулочном катере «Стрела». Приобретайте билеты на очень увлекательное и познавательное путешествие.

Дети покупают билеты в кассе, поднимаются по трапу на катер, занимают места.

 Воспитатель: Это капитанский мостик. Вот штурвал, за которым стоит капитан. Он в ответе за корабль, за команду, за пассажиров.

 Недалеко от капитанского мостика находится радиоузел. Здесь работает радист. Он принимает радиограммы и передает их капитану. У радиста всегда можно найти свежие газеты и журналы. Желающие могут отправить телеграмму.

 Рядом с радиоузлом есть медицинский кабинет. Врач всегда готов оказать вам скорую помощь.

 По левому борту – кафе «Лакомка». Вы можете заглянуть сюда, чтобы выпить чашечку чая, кофе и попробовать любое лакомство.

 На борту катера работает магазин «Тысяча мелочей».

Предлагаю выбрать капитана. Кто у нас самый справедливый и серьезный? (Дети выбирают капитана, опираясь на личные качества ребенка).

 Остальные роли распределяются по желанию детей, по считалке и по согласию ребят.

 Капитан: Прошу занять свои места. Наш катер отправляется в плавание.

 Объявляется конкурс «Лучший рыболов». Желающие получают ведерки и удочки. Задание: за 5 минут поймать как можно больше рыбы.

 Следующий конкурс парикмахеров на лучшую прическу (показ прически у куклы, рассказ о ней).

  Соревнования спортсменов. Спортивная эстафета по командам.

Капитан объявляет остановки в городах, пассажиры выходят на прогулки по городу.

Предлагается ситуация с помощью утопающим, с наблюдением за акулой.

 Врач осматривает команду спортсменов, оказывает первую помощь.

 Пассажиры посещают кафе, магазин.

 Капитан объявляет об окончании путешествия, приглашает посетить катер в следующем путешествии.

 Воспитатель спрашивает: На чем еще можно отправиться в путешествие? Дети выбирают, на чем и куда отправимся в следующий раз.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на прогулочном катере" »

Сюжетно – ролевая игра

« Путешествие на прогулочном катере»


Цель: Соблюдать правила ролевых отношений - управления, подчинения, равноправия.

Программное содержание. Учить строить игру по сюжету, справедливо распределять роли и игровой материал. Продолжать учить соблюдать правила ролевых отношений: управления, подчинения, равноправия. Упражнять в умении строить сюжет на основе литературных произведений, народных сказок, рассказов взрослых; на основе знаний, полученных при наблюдении за окружающей жизнью. Развивать выразительные средства для передачи выбранной роли (интонация, мимика, жесты). Закрепить знания о Республике Казахстан, расширять представления о территории страны, о расположении ее городов, о многообразии водных ресурсов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение друг к другу, любовь к родному Казахстану.

Словарь: туристическое агентство, судно, пассажиры, радиограмма, радиоузел, путевка.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть», рассказы Б.Житкова, С.Пермяка, рассматривание иллюстраций, картин о путешествиях, просмотр телепередач.

Оборудование: бинокль, штурвал, карта, матросская одежда, игра «Почта», «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», игрушечные рыбки, ведерки, сети, удочки, якорь.

Ход игры.

- Дети, вы знаете, кто такие туристы? (Ответы детей). Правильно, это люди, которые путешествуют, узнавая при этом много нового и интересного. Туристы берут с собой палатки, спальные мешки, рюкзаки с едой и отдыхают на природе. Но можно отправиться в специальную фирму – туристическое агентство. Там вам предложат, куда можно поехать отдохнуть, чтобы приятно и с пользой провести время. Предлагаю вам стать туристами.

Звонок из турагентства (запись на магнитофоне или ребенок):

Предлагаем вам путевку «Путешествие на прогулочном катере «Стрела». Приобретайте билеты на очень увлекательное и познавательное путешествие.

Дети покупают билеты в кассе, поднимаются по трапу на катер, занимают места.

Воспитатель: Это капитанский мостик. Вот штурвал, за которым стоит капитан. Он в ответе за корабль, за команду, за пассажиров.

Недалеко от капитанского мостика находится радиоузел. Здесь работает радист. Он принимает радиограммы и передает их капитану. У радиста всегда можно найти свежие газеты и журналы. Желающие могут отправить телеграмму.

Рядом с радиоузлом есть медицинский кабинет. Врач всегда готов оказать вам скорую помощь.

По левому борту – кафе «Лакомка». Вы можете заглянуть сюда, чтобы выпить чашечку чая, кофе и попробовать любое лакомство.

На борту катера работает магазин «Тысяча мелочей».

Предлагаю выбрать капитана. Кто у нас самый справедливый и серьезный? (Дети выбирают капитана, опираясь на личные качества ребенка).

Остальные роли распределяются по желанию детей, по считалке и по согласию ребят.

Капитан: Прошу занять свои места. Наш катер отправляется в плавание.

Объявляется конкурс «Лучший рыболов». Желающие получают ведерки и удочки. Задание: за 5 минут поймать как можно больше рыбы.

Следующий конкурс парикмахеров на лучшую прическу (показ прически у куклы, рассказ о ней).

Соревнования спортсменов. Спортивная эстафета по командам.

Капитан объявляет остановки в городах, пассажиры выходят на прогулки по городу.

Предлагается ситуация с помощью утопающим, с наблюдением за акулой.

Врач осматривает команду спортсменов, оказывает первую помощь.

Пассажиры посещают кафе, магазин.

Капитан объявляет об окончании путешествия, приглашает посетить катер в следующем путешествии.

Воспитатель спрашивает: На чем еще можно отправиться в путешествие? Дети выбирают, на чем и куда отправимся в следующий раз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на прогулочном катере"

Автор: Горшкова Ольга Алексеевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства