Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на прогулочном катере"
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на прогулочном катере"
Сюжетно – ролевая игра
« Путешествие на прогулочном катере»
Цель: Соблюдать правила ролевых отношений - управления, подчинения, равноправия.
Программное содержание. Учить строить игру по сюжету, справедливо распределять роли и игровой материал. Продолжать учить соблюдать правила ролевых отношений: управления, подчинения, равноправия. Упражнять в умении строить сюжет на основе литературных произведений, народных сказок, рассказов взрослых; на основе знаний, полученных при наблюдении за окружающей жизнью. Развивать выразительные средства для передачи выбранной роли (интонация, мимика, жесты). Закрепить знания о Республике Казахстан, расширять представления о территории страны, о расположении ее городов, о многообразии водных ресурсов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение друг к другу, любовь к родному Казахстану.
- Дети, вы знаете, кто такие туристы? (Ответы детей). Правильно, это люди, которые путешествуют, узнавая при этом много нового и интересного. Туристы берут с собой палатки, спальные мешки, рюкзаки с едой и отдыхают на природе. Но можно отправиться в специальную фирму – туристическое агентство. Там вам предложат, куда можно поехать отдохнуть, чтобы приятно и с пользой провести время. Предлагаю вам стать туристами.
Звонок из турагентства (запись на магнитофоне или ребенок):
Предлагаем вам путевку «Путешествие на прогулочном катере «Стрела». Приобретайте билеты на очень увлекательное и познавательное путешествие.
Дети покупают билеты в кассе, поднимаются по трапу на катер, занимают места.
Воспитатель: Это капитанский мостик. Вот штурвал, за которым стоит капитан. Он в ответе за корабль, за команду, за пассажиров.
Недалеко от капитанского мостика находится радиоузел. Здесь работает радист. Он принимает радиограммы и передает их капитану. У радиста всегда можно найти свежие газеты и журналы. Желающие могут отправить телеграмму.
Рядом с радиоузлом есть медицинский кабинет. Врач всегда готов оказать вам скорую помощь.
По левому борту – кафе «Лакомка». Вы можете заглянуть сюда, чтобы выпить чашечку чая, кофе и попробовать любое лакомство.
На борту катера работает магазин «Тысяча мелочей».
Предлагаю выбрать капитана. Кто у нас самый справедливый и серьезный? (Дети выбирают капитана, опираясь на личные качества ребенка).
Остальные роли распределяются по желанию детей, по считалке и по согласию ребят.
Капитан: Прошу занять свои места. Наш катер отправляется в плавание.
Объявляется конкурс «Лучший рыболов». Желающие получают ведерки и удочки. Задание: за 5 минут поймать как можно больше рыбы.
Следующий конкурс парикмахеров на лучшую прическу (показ прически у куклы, рассказ о ней).
Соревнования спортсменов. Спортивная эстафета по командам.
Капитан объявляет остановки в городах, пассажиры выходят на прогулки по городу.
Предлагается ситуация с помощью утопающим, с наблюдением за акулой.
Врач осматривает команду спортсменов, оказывает первую помощь.
Пассажиры посещают кафе, магазин.
Капитан объявляет об окончании путешествия, приглашает посетить катер в следующем путешествии.
Воспитатель спрашивает: На чем еще можно отправиться в путешествие? Дети выбирают, на чем и куда отправимся в следующий раз.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на прогулочном катере" »
Сюжетно – ролевая игра
« Путешествие на прогулочном катере»
Цель: Соблюдать правила ролевых отношений - управления, подчинения, равноправия.
Программное содержание. Учить строить игру по сюжету, справедливо распределять роли и игровой материал. Продолжать учить соблюдать правила ролевых отношений: управления, подчинения, равноправия. Упражнять в умении строить сюжет на основе литературных произведений, народных сказок, рассказов взрослых; на основе знаний, полученных при наблюдении за окружающей жизнью. Развивать выразительные средства для передачи выбранной роли (интонация, мимика, жесты). Закрепить знания о Республике Казахстан, расширять представления о территории страны, о расположении ее городов, о многообразии водных ресурсов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение друг к другу, любовь к родному Казахстану.
- Дети, вы знаете, кто такие туристы? (Ответы детей). Правильно, это люди, которые путешествуют, узнавая при этом много нового и интересного. Туристы берут с собой палатки, спальные мешки, рюкзаки с едой и отдыхают на природе. Но можно отправиться в специальную фирму – туристическое агентство. Там вам предложат, куда можно поехать отдохнуть, чтобы приятно и с пользой провести время. Предлагаю вам стать туристами.
Звонок из турагентства (запись на магнитофоне или ребенок):
Предлагаем вам путевку «Путешествие на прогулочном катере «Стрела». Приобретайте билеты на очень увлекательное и познавательное путешествие.
Дети покупают билеты в кассе, поднимаются по трапу на катер, занимают места.
Воспитатель: Это капитанский мостик. Вот штурвал, за которым стоит капитан. Он в ответе за корабль, за команду, за пассажиров.
Недалеко от капитанского мостика находится радиоузел. Здесь работает радист. Он принимает радиограммы и передает их капитану. У радиста всегда можно найти свежие газеты и журналы. Желающие могут отправить телеграмму.
Рядом с радиоузлом есть медицинский кабинет. Врач всегда готов оказать вам скорую помощь.
По левому борту – кафе «Лакомка». Вы можете заглянуть сюда, чтобы выпить чашечку чая, кофе и попробовать любое лакомство.
На борту катера работает магазин «Тысяча мелочей».
Предлагаю выбрать капитана. Кто у нас самый справедливый и серьезный? (Дети выбирают капитана, опираясь на личные качества ребенка).
Остальные роли распределяются по желанию детей, по считалке и по согласию ребят.
Капитан: Прошу занять свои места. Наш катер отправляется в плавание.
Объявляется конкурс «Лучший рыболов». Желающие получают ведерки и удочки. Задание: за 5 минут поймать как можно больше рыбы.
Следующий конкурс парикмахеров на лучшую прическу (показ прически у куклы, рассказ о ней).
Соревнования спортсменов. Спортивная эстафета по командам.
Капитан объявляет остановки в городах, пассажиры выходят на прогулки по городу.
Предлагается ситуация с помощью утопающим, с наблюдением за акулой.
Врач осматривает команду спортсменов, оказывает первую помощь.
Пассажиры посещают кафе, магазин.
Капитан объявляет об окончании путешествия, приглашает посетить катер в следующем путешествии.
Воспитатель спрашивает: На чем еще можно отправиться в путешествие? Дети выбирают, на чем и куда отправимся в следующий раз.