Просмотр содержимого документа
««Школа финансовой грамотности»»
Деловая игра для педагогов ДОУ
по финансовой грамотности
«Школа финансовой грамотности»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Подготовительный этап: на доске вывешивается поле, состоящее из 9 секторов различного цвета. Участники делятся на две команды.
Правила игры:
Участвуют две команды по четыре человека. Одна из них – «Рублики», другая «Финики». Игра состоит из девяти этапов (названия приведены в ячейках таблицы).
Для определения права первого хода проводится жеребьевка в виде шуточных вопросов с участием капитанов команд. Команда, которая правильнее и быстрее отвечает на вопросы получает первой право выбора сектора. Чтобы в табло приклеить стикер со своим знаком, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле.
Задания обеим командам дается одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает право поставить свой логотип в выбранном поле. Выигравшая команда выбирает поле, на котором будут работать дальше. Побеждает та команда, чей логотип на игровом поле встречается более четырех раз.
Вводное слово ведущего: Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.
Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.
Исследования уровня финансовой грамотности населения России, проведенного в 2008 г показали, что у 60% лиц отсутствие знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, либо оценили их как неудовлетворительные. Эта же категория лиц показала наиболее неудовлетворительные знания в части понимания своих прав как потребителей финансовых услуг. Лица с низким и средним доходом наиболее склонны к принятию необоснованных решений, при этом неверные решения относительно использования личного бюджета наиболее болезненно сказываются на их жизненном уровне. Поэтому Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком был запущен проект, целью которого является - повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам.
РАЗМИНКА
ВАЛЮТА СТРАН МИРА
НАЛОГИ
МЫСЛИ МУДРЫХ
РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ
ЗАШИФРОВАННАЯ ПОСЛОВИЦА
ЦЕННЫЕ БУМАГИ
СЕМЕЙНАЯ КОПИЛКА
ЭКОНОМИКА В СКАЗКАХ
Ход игры: Ведущий: Приветствие участников, объяснение правил игры.
РАЗМИНКА:
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
3. Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
9. Информация о товаре (реклама).
10. Что такое бартер? (обмен).
11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
14. В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)
15. Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)
16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
18. Как называются иностранные деньги? (валюта).
19. На товаре быть должна обязательно - (цена).
20. То, что продаѐтся или покупается (товар).
21. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?
22. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?
23. Какой эпитет (т.е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры?
24. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
Сектор «Семейная копилка».
Семья Ивановых и Петровых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.
Семья Петровых
(отец, мать, дочь18 лет, сын10 лет)
Семья Ивановых
(отец, мать, дочь15 лет, сын 5 лет,
бабушка)
Доходы: зарплата: отец – 45000, мать –38000, стипендия: 2500, детское пособие – 300 рублей.
Доходы: зарплата: отец – 38000, мать – 21000, пенсия бабушки: 12000, детское пособие – 400 рублей.
Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.
9
1
18
29
20
29
11
12
13
1
5
18
8
1
3
6
6
20
10
4
15
10
7
20
13
10
26
30
3
16
2
16
18
16
20
6
9
16
13
16
20
16
18
1
19
20
7
20
26
6
12
19
17
10
18
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
ъ
Ы
ь
Э
Ю
Я
Сектор «Налоги»
Определите, какие налоги относятся к федеральным (Ф), какие - к региональным (Р), а какие – к местным (М)
Налог на добавленную стоимость (НДС); - Ф
Земельный налог- М
Налог на игорный бизнес - Р
Акцизный налог - Ф
Налог на доходы физических лиц - Ф
Налог на имущество организаций - Р
Налог на имущество физических лиц - М
Налог на прибыль предприятий - Ф
Налог на добычу полезных ископаемых - Ф
Транспортный налог - Р
Водный налог - Ф
Государственная пошлина - Ф
Налог на игорный бизнес – Р
Сектор «Ценные бумаги»
Соотнесите предложенные понятия и определения
1.
Листинг
А. - это стартовый капитал компании, с которого она начинает свою коммерческую деятельность
2.
Фондовый рынок
Б. – это платежи за пользование компанией твоими деньгами
3.
Купонные выплаты
В. – это пакет акций (доля в уставном капитале), позволяющий владельцу пакета блокировать решения общего собрания акционеров в случае, если они для него невыгодны
4.
Привилегированные акции
Г.- это ценная бумага, которая удостоверяет долговое обязательство компании перед владельцем и предусматривает погашение обозначенной в ней суммы в оговоренные сроки, а также выплату предусмотренных купонных платежей
5.
Облигация
Д. – это сегмент финансового рынка, на котором происходит купля-продажа ценных бумаг.
6.
Уставной капитал
Е.- это особая процедура отбора акций, которые могут быть допущены к продаже на бирже
7.
Обыкновенные акции
Ж.- это акции, ограничивающие права своих владельцев на участие в голосовании на общем собрании акционеров, но дающие своим владельцам гарантию выплат дивидендов
8.
Блокирующий пакет акций
З.- это акции, удостоверяющие право своих владельцев на участие в общем собрании акционеров, в голосовании по принимаемым ими решениям, на долю чистой прибыли
Сектор «Зашифрованная пословица»
Педагоги отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.
«Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Сектор «Экономика в сказках»
1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
7. Герои какой сказки, благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).
9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).
Сектор «Валюта стран мира»
Биткойн (виртуальная валюта, криптовалюта)
Доллар (США)
Евро (страны зоны евро)
Фунт Стерлингов (Великобритания)
Иена (Япония)
Юань (Китай)
Рубль (Россия)
Шекель (Израиль)
Рупия (Индия)
Тугрик (Монголия)
Франк (Швейцария)
Сектор « Рекламный агент»
Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ. Придумайте слоган к рекламе мороженого.
Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ.
Рефлексия:
Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово-грамотный человек? (на листах составить схему)