Просмотр содержимого документа
«Школа для родителей»
Тема: " Бабушкины игры"
Школа для родителей. Тема: "Бабушкины игры".
Актуальность темы: отмечать День пожилого человека в дошкольном учреждении очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению. Через беседу, стихи, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам, дети учатся эмоциональной отзывчивости; желанию радовать, заботиться о них.
Уважаемые родители, бабушки сегодня на нашей встрече мы, вспомним давно забытые игры.Игры, в которые играли наши бабушки, несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается закличками, песнями, танцами. Они объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Наши бабушки, когда были детьми, играли в подвижные игры. Улица была главным временем провождения, откуда нашим бабушкам и дедушкам их было трудно дозваться на обед и ужин. И главными «позывными» у всех детей были слова: «Ты выйдешь играть?»
Все свободное время раньше дети играли с друзьями на свежем воздухе, а то и всей улицей встречались на лужайке, чтобы поиграть.
Самым замечательным и полезным способом развлечения в детстве была игра. Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек.
Именно старые игры показывают, насколько богатой может быть фантазия: используя в качестве необходимого оборудования обычные чурочки, веревочки и дощечки, наши бабушки и дедушки играли в прекрасные содержательные игры, тренирующие ловкость, выносливость, точность движений, оттачивающие ум. Чего стоит одна лишь игра в «Веревочки», при которой небольшую веревочку или круглую резинку хитрым образом надевали на пальцы рук так, чтобы из веревочки складывалась фигура. А другой игрок должен был с помощью определенных приемов перенести веревочку на свои руки, причем фигура из веревочки менялась.
Сейчас же дети, чаще всего, играют в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры - только на уроках физкультуры, и то-это спортивные, и редко - с друзьями на улице. Даже летом, , редко увидишь детей играющих в подвижные игры. К сожалению, в век компьютеров ребята изменились. Они позабыли про подвижные игры, растворившись в компьютерном мире игр.
С развитием научно-технического прогресса изменилась роль игры, появились новые атрибуты, в том числе технические средства (настольные игры, игровые приставки и конечно компьютеры)
Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования.
Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.
Игра влияет не только на развитие ребенка, но и на его взаимоотношения с родителем. Если родитель вместе с ребенком вовлечен в процесс игры, то он становится ему лучшим другом и ему можно доверить все свои тайны.
Русские народные игры - лапта, чижик, городки, очень интересны и что дает нам возможность познакомиться с местным развитием фольклора. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Будем в них играть, разучивать новые.
Я думаю, что многие перечисленные игры незаслуженно забыты, так как они веселые и интересные. Подвижные игры – это не просто развлечение, а еще и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команды и "работать" в них, учатся быстро соображать, соревноваться, да и веселиться тоже. Они развивают ловкость, быстроту, сноровку. А самое главное делают нас здоровее.
Некоторые игры остаются любимыми у детей трёх поколений: это жмурки, прятки, догонялки, вышибалы. У некоторых игр просто меняются только названия. Например, дети называют игру «догонялки», а бабушки и дедушки – «салки». Некоторые игры у разных народов имеют одинаковые правила игры. Можно сделать вывод, что дети разных народов и поколений играют в похожие игры.
Некоторые неизвестные нам игры мы уже разучили, а некоторые осталось разучить, так как их необходимо проводить на свежем воздухе. Как только наступит лето, мы обязательно научимся играть в такие игры, как: «12 палочек», «Фанты», «Клёк», и др. Теперь, мы уверены, с выбором игры проблем у нас не будет.
Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть, нужно обязательно восстановить ту «ниточку», когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение.
Я решила не просто расспросить своих сверстников, в какие интересные игры они играли в своем детстве, не просто научить и рассказать о них другим детям, а ещё собрать вас уважаемые бабушки и родители и вспомнить забытые игры, а потом поделиться нашими знаниями с детьми.