Просмотр содержимого документа
«Шахматное королевство»
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе
«Шахматное королевство»
Цель: Закрепить знания детей о шахматных фигурах; вызвать желание самим изготовить шахматные фигуры; поддерживать и развивать интерес к игре в шахматы; развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание достичь результата и умение ему радоваться; делиться впечатлениями и оказывать помощь друг другу.
Оборудование и материалы: солёное тесто, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки, трафареты с изображением шахматных фигур.
Ход занятия:
Воспитатель. Вы знаете, что мы снимаем на видео наши занятия, зарядку, прогулку и выкладываем в группу для родителей, ведь им интересно, чем и как мы занимаемся. Вот и наше занятие в клубе «Шахматёнок» они посмотрели, но, сказали, что было плохо видно шахматные фигуры на доске – они загораживают друг друга. Родители попросили что-нибудь придумать. Какие будут предложения?
Дети предлагают различные варианты.
Воспитатель: Посмотрите, что я принесла.
Дети. Это солёное тесто! Будем делать шахматные фигуры из солёного теста!
Воспитатель. А какими получатся наши фигуры, чем они будут лучше настоящих шахматных фигур, чем удобнее?
Дети. Они будут маленькие, низкие, плоские и их будет хорошо видно на шахматной доске!
Воспитатель: Да, правильно! Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как называются шахматные фигуры и как они выглядят на демонстрационной доске.
Дети вместе с воспитателем рассматривают демонстрационные шахматы, называют их, отмечают индивидуальные особенности каждой фигуры, как она ходит, её ценность. Выбирают фигуру, которую они хотели бы слепить.
Воспитатель: У меня для вас есть небольшой подарок – трафареты шахматных фигур как на демонстрационной доске, думаю, они вам помогут. Прежде, чем приступить к работе разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На крыльце у нас сидели: дети поочерёдно разгибают пальцы
Два слона, два коня, две ладьи, ферзь и король.
А где же пешки, мы спросили? сжимают и разжимают пальцы на обеих руках
Пешки выстроились в ряд – вначале руки повернуты к себе, затем от себя
На соперника глядят!
Воспитатель: Теперь прошу садиться за столы и приступать к работе!
Дети лепят шахматные фигуры и оставляют их сушить.
Воспитатель. Вот, теперь подождём, и когда фигуры высохнут, мы их покрасим, и сможем ими играть! А сейчас нас ждёт разминка – «Шахматная паутинка» (физминутка)
Раз, два – пешка пошла (идут на месте),
Три, четыре – у слона ноги шире (прыжками ноги в стороны),
Пять, шесть – на коня присесть (приседания),
Семь, восемь – у ладьи защиты просим (руки на поясе, повороты туловища),
Ферзь фигура – это девять (наклоны туловища в стороны),
А десятка – сам король (поднять руки и скрестить их над головой)
Дети садятся за столы, на шахматных досках стоят только пешки. «Все шахматные фигурки улетели на море отдыхать. А пешки остались на поле. Белые – смелые, чёрные – хитрые». Можно начать с трёх белых пешек против трёх чёрных. Дети играют друг с другом, попеременно разным цветом. Главная задача этой игры - отработать навык, как ходит и бьёт пешка. Выигрывает тот, у кого осталось больше пешек.
Воспитатель Молодцы! Сегодня мы хорошо поработали. Можете дома обрадовать родителей – скоро будут готовы наши плоские, самодельные шахматные фигуры!