Это продолжение предыдущих игр, посвященных шахматам: "Путешествие в шахматное королевство" и "Шахматные умники и умницы",которые также были опубликованы на этом сайте. Цель пропаганда шахмат, закрепление знаний шахматных терминов и терминалогии,истории шахмат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Турнир шахматных рыцарей»
«Турнир шахматных рыцарей»
Цель: Расширение кругозора. Пропаганда шахмат. Формирование у детей интереса к шахматам. Воспитание умственной культуры.
Форма проведения: Конкурс – игра.
Оформление игры: Магнитная демонстрационная доска. Карточки с заданиями.
В игре могут участвовать две или несколько команд или несколько индивидуальных участников.
Ход мероприятия:
ТУР 1. Визитка.
Участники коротко и, жалательно, весело рассказывают о себе.
ТУР 2. Разминка. (Отгадай загадку).
Участники по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ – 1балл.
Путь откроют,пойду.
Только прямо хожу,
Как зовут не скажу. (Ладья)
Не живет в зверинце,
Не берёт гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом не водит. (Слон)
Два братца в одной армии служат, а встретиться не могут.(Чернопольный и Белопольный слоны).
Гладкий люблю я расчищенный путь: на шаг в любую сторону могу шагнуть.(Король)
Я силой и мощью своей лишь по прямым полям и линиям прокладываю путь.
И горе тем, кто на пути моём пытается вздремнуть.(Ладья).
Когда мы встанем в строй, нас спутает любой.
Но лишь начнётся бой у каждого путь свой.(Белопольный и Чернопольный слоны).
Передвигается не косо и не прямо, а буквой «Г» - так шахматисты говорят. (Конь).
ТУР 3. Язык символов.
Участникам предлагают карточки, на которых изображены различные шахматные символы. Участники должны подобрать к ним карточки с указанием соответствующих пояснений.
ТУР 4. Страницы прошлого.
Вопросы, связанные с историей шахмат.
Назовите первого чемпиона мира по шахматам.
В каком году установили титул «Чемпион мира»?
Некоронованный чемпион. Победитель первого междунеродного шахматного турнира (Лондон,1851г.). Автор «Бессмертной партии».
В 1737 году сирийский шахматист Филипп Стамма предложил свой способ---------------,
а в 1784г. немецкий шахматист и издатель Мозес Гиршель этот способ усовершенствовал. О чём речь?
Назовите чемпиона мира, который удерживал это звание в течение 27-лет. Он был ещё профессором математики и доктором философии.
Назовите кубинского гроссмейстера,чемпиона мира по шахматам. С 1914 по 1923годы не проиграл ни одной партии,после чего многие стали считать его непобедимым.
Выдающийся русский гроссмейстер ,дважды становившийся чемпионом. Шахматный трон покинул непобеждённым. Величайший комбинационный игрок и крупнейший знаток дебютов.
Назовите первого советского чемпиона мира, который завоёвывал это звание трижды.
Советский шахматист, выигравший матч у Ботвинника. Своей смелой, острой игрой возродил в шахматах времена Андерсена. Почти в каждой партии проводил красивейшие комбинации.
Назовите американского чемпиона мира по шахматам (1972 – 1974). О нём упоминал в своей песне Владимир Высоцкий.
ТУР 5.Тематическое лото.
На одних карточках написаны термины, а на других их значение. Задача участников – правильно сгруппировать карточки, чтобы термин соответствовал определению.
Шахматная нотация запись шахматных партий.
Миттельшпиль середина шахматной партии
Мат шах, от которого нет защиты.
Эндшпиль заключительная часть шахматной партии; окончание.
Дебют начальная стадия шахматной партии
Связка ограничение подвижности одной из фигур или пешек противника.
Позиция расположение шахматных фигур на доске.
Атака наступление одной из сторон.
Развитие вывод фигур и пешек ближе к центру и границе противника.