воспитатель анализирует свою образовательную деятельность с детьми, создание развивающей предметно-пространственной среды,испоьзование современных технологий в образовательной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ деятельности воспитателя»
Самоанализ деятельности воспитателя
МБДОУ
«Детский сад № 26» с. Верхнерусского
за период с 01.09.2021 по по 31.05.2022
Ф. И. О. педагога:
Медведева Людмила Николаевна
Должность:
воспитатель
Возрастной контингент обучающихся:
средняя группа
Количество групп:
1
Дата заполнения:
«31» мая 2022 года
Раздел 1. Взаимодействие с детьми
Анализ выполнения программных задач: в течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Работа проводилась с детьми четырех лет, возрастная группа – средняя.
Целью работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и требований ФГОС ДО. Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Образовательная область «Речевое развитие»
Реализовывала через формирование словаря, обучение звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. Совершенствовала диалогическую речь: учила участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учила детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Упражняла детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. К концу года у 63 процентов детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Создавала условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывала о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.).Расширяла знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).Продолжала знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывала о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объясняла целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Продолжала воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного села, его достопримечательностях. Дала детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывала о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Расширяла представления детей о природе. Через использование в работе игр «Когда это бывает?», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом?», «Так бывает или нет?», «Времена года», «Животные», «Растения» – закрепляла полученные знания и представления детей о мире природы. 80 процентов детей научились различать и называть виды транспорта, профессии. С целью ознакомления с правилами поведения в общественных местах я проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии» продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывала уважение к труду взрослых. Также знакомила детей с трудом взрослых через наблюдения, организовывала дежурство по столовой, давала детям поручения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
В течение годаучила детей навыкам владения разнообразными средствамии методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками, пальчиками рук. На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов. В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции. 70 процентов детей освоили навыки и приемы рисования, лепки, аппликации, у 30 процентов не всегда все получается. Это связано с возрастными особенностями, с ограниченными возможностями по здоровью.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие детей реализовывала через формирование личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника. На протяжении учебного года продолжала работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращала внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учила коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывала скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учила испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминала детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Продолжала воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывала привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляла умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовала навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. Поощряла желание детей ухаживать за растениями, привлекала детей к посильной работе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Учила детей играть в коллективные подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Угадай, что делали», «Бездомный заяц», «Наседка и цыплята», «Найди себе пару» и др. Физические упражнения я организовала в игровой форме. В течение года обучала и закрепляла у детей основные навыки личной гигиены, формировала навыки самообслуживания, взаимопомощи. Развивала и совершенствовала двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Во всех формах организации двигательной деятельности развивала у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда моей группы насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. В групповой комнате имеются:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок для игр с водой и песком;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
В группе имеются обучающие и развивающие игры, книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста, сезонная литература, сюжетные игрушки: машины, куклы и т. д. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В этом году развивающая среда была пополнена играми: «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Пазлы», «Профессии», был приобретены игрушки: конструктор «Лего», машинки, инструменты для ремонта, коляска для катания кукол.
Использование современных технологий вобразовательной деятельности, успешность ихприменения
Технологии проектной деятельности: мною в течение года были реализованы два краткосрочных проекта: «Красавица осень» и «В гости к Деду Морозу» и один долгосрочный «В гостях у сказки» Над реализацией проектов работали дети, педагог и родители в сотрудничестве. В ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки, у детей повысился познавательный и творческий интерес, улучшилась разговорная речь.
Личностно ориентированная технология: личностно ориентированную технологию использую с целью взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Эту технологию я использовала в играх, в наблюдениях, в проектной деятельности, в беседах.
Здоровьесберегающие технологии: в своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья, утреннюю гимнастику, подвижные и спортивные игры. Данную технологию я использовала для укрепления и сохранения здоровья детей, а также для формирования осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.
Информационно-коммуникативные технологии:
подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);
подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России;
оформление групповой документации, отчетов;
создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
При помощи этой технологии у детей формировались основы информационной культуры, я повышала свой профессиональный уровень, а также компетентность родителей.
Игровые технологии: для формирования коммуникативных навыков в свободной деятельности я использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. К концу года было заметно, как дети научились между собой общаться, научились договариваться друг с другом, стали более любознательными.
Эффективность работы поснижению заболеваемости воспитанников
Главная моя задача, как воспитателя состояла в том, чтобы выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни. Воспитательно-образовательная работа группы организована в соответствии со строгим соблюдением режима, построение занятий с рациональным использованием времени, выполнением гигиенических требований. Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в группе и на улице два раза в неделю, ежедневная утренняя гимнастика. В первой половине дня больше использовала подвижные игры. После дневного сна проводила гимнастику с ходьбой по массажным дорожкам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание. Вся эта работа привела к снижению заболеваемости детей в группе.
В этом году дети активно участвовали в конкурсах международного, всероссийского, регионального уровней, которые направлены на показ знаний в той или иной области образования, художественно-эстетического развития, развития интеллекта. Участие детей в интеллектуальных и творческих конкурсах дало возможность показать уровень развития дошкольников.
Результаты участия воспитанников вмероприятиях иконкурсах различных уровней
Ф. И. О. ребенка
Сроки проведения
Наименование мероприятия, конкурса
Уровень
Достижение
Воробьёв Кирилл
2021 год
V Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД «Новый дорожный знак глазами детей» г. Барнаул
Федеральный
Диплом I степени
Яковенко Анна
2021 год
Международный конкурс детского творчества «СНЕГОВиКо» г. Омск
Федеральный
Диплом III степени
Ткачёва Милана
2021год
Районный этап Всероссийского детского экологического Форума «Зелёная планета»
Региональный
Грамота III место
Синицын Игнат
Грамота I место
Сварыч Варвара
2022 год
III Всероссийский творческий конкурс “Весеннее настроение»
Федеральный
Сертификат участника
Емельянова Злата
2022 год
IV Всероссийский конкурс рисунков «Пасхальное яйцо»
Федеральный
Сертификат участника
Раздел 2. Сотрудничество с родителями
Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:
родительские собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»(сентябрь), «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье» (ноябрь), «Готовимся к школе: развиваем мелкую моторику» (февраль), «Вот и стали мы на год взрослее» (май). Три последних собрания прошли в режиме «онлайн» на платформе zoom.
привлечение родителей к проектам «Красавица Осень», «В гости к Деду Морозу»; «В гостях у сказки».
привлечение родителей к конкурсам и выставкам: «Весёлый огород», «Осенняя фантазия», « Осенняя сказка», «Снеговик», «В гостях у зимы», «Будущие защитники!», «Мамины руки не знают скуки».
Взаимодействие с родителями через WhatsApp:консультация «Знаете ли вы своего ребенка»,консультация «Основы безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста», консультация «Методы воспитания детей дошкольного возраста», Консультация «Игры с ребёнком в домашних условиях», памятка «Как отвечать на детские вопросы»
Размещение офлайн-консультаций и мастер-классов для родителей на сайте ДОО: «Готовимся к новому году или поделки своими руками», «Медведь в берлоге», «Как научить ребёнка пользоваться ножницами», «Восковые материалы как средство разностороннего развития дошкольника».
Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, муниципалитета, региона.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
Повышение квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания г. Саратов(2021 г.) : «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648 -20» в объёме 36 ч.(удостоверение), «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях в объёме 36 ч.(удостоверение), «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе и новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) в объёме 36 ч.(удостоверение)
Участие винновационной деятельности:
Участие во всероссийской конференции «Методики дошкольного образования в соответствии с ФГОС» (22.05.2022г.);
Слушатель всероссийского вебинара (2 ч.) «Проектная деятельность в современном детском саду» на сайте»Всероссийский журнал ВОСПИТАТЕЛЬ (16.04.2022 г.)
Участие во всероссийской педагогической конференции «Дошкольные образовательные организации в период эпидемий: организация образовательго процесса и требования к режиму работы» на сайте «Центр развития педагогики» г. Санкт – Петербург(06.12.2021 г.);
Участие в вебинаре «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ» (4 ч.) на образовательном портале «Продлёнка» (21.11.2021 г.);
Участив семинаре «Современные образовательные технологии – залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС» на образовательном портале «ФГОС Онлайн»(16.11.2021 г.)
Участие вразработке иреализация проектов различных уровней понаправлениям
В течение года разработала и реализовала два краткосрочных проекта:
тематический проект «Красавица Осень»;
познавательно-творческий проект «В гости к деду Морозу».
И один познавательно-речевой долгосрочный проект «В гостях у сказки»
Руководство творческой группой; участие воргкомитетах, жюри конкурсов:
-
Наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей:
-
Презентация собственного педагогического опыта воткрытых формах:на уровне детского сада провела открытое занятие по познавательной деятельности «Наш общий дом – планета Земля».
Наличие профессионального сайта, YouTube-канала, странички впедагогических интернет-сообществах: создала мини-сайт на портале «Социальная сеть работников образования» (https://nsportal.ru/).
Участие впрофессиональных конкурсах
Приняла участие во всероссийском конкурсе «Лучший проект воспитателя», 2021, диплом победителя с работой «Инновационная деятельность с дошкольниками в рамках познавательного развития».
Участие вобщественно значимой деятельности ДОО:
лауреат фотоконкурса Энской региональной организации профсоюза «Профсоюзный фотофакт»;
участник акции «Белый цветок» в помощь онкобольным детям, помощник в сборе макулатуры и осеннем субботнике.
Использование вобразовательной деятельности ИКТ-ресурсов:
подбор иллюстративного материала для организованной деятельности;
подбор материала для оформления стендов, предметно-развивающей среды группы;
подбор дополнительного познавательного материала;
оформление и показ презентаций;
показ мультфильмов по разной тематике;
слушание детских песен;
использование музыки, различных звуков (пение птиц, шум реки и т. д.).
Печать в СМИ:
публикация в журнале «Дошколенок», авторская статья «Использование театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста», выписка из журнала № 123/564 от 20.05.2019, стр. 98–101;
публикация в справочнике «Детский сад – территория знаний», авторская разработка «Лэтбук – как средство развития речи», выписка из справочника № 1234/63152 от 24.09.2021, стр. 110–115.
Поощрение наразличных уровнях:
Благодарственное письмо от департамента образования администрации г. Энска Детскому клубу «Таис» за активное участие и подготовку победителя Всероссийского конкурса «Рождественская сказка» в 2021 учебном году.
Благодарственное письмо от департамента образования администрации г. Энска Детскому клубу «Таис» за подготовку победителя Всероссийского конкурса «Поделкин».
Общий вывод
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа сродителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.
Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, помещались различные консультации.
В течение года я старалась поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создавала благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Пыталась достичь взаимодействия и взаимопонимания с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально благоприятного климата.
В течение года вела работу по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольников через дидактические игры».
Повысила свою педагогическую компетентность, прослушав вебинары. Прошла курсы повышения квалификации по теме «Способы оценки качества дошкольного образования на основе результатов мониторинговых исследований». Считаю свою работу удовлетворительной, хотя и были некоторые проблемы.
Втечение года возникли следующие проблемы вработе:
некоторые дети имеют частые пропуски ДОО, из-за этого снижается уровень показателей их развития;
не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО;
затруднения при проведении занятий по ФЭМП: недостаточное количество раздаточного материала, разнообразие демонстрационного материала, отсутствие рабочих тетрадей по математике для работы с детьми;
проблема во взаимодействии и взаимопонимании с родителями.
Определение «проблемного поля» потрем направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):
посещаемость детей;
не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС;
взаимодействие с родителями;
наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей;
печать в СМИ.
Перспектива профессионального роста ипути решения «проблемных полей»:
1. Провести консультацию для родителей о значении посещения детского сада.
изучить методическую литературу по взаимодействию работы с родителями;
использовать во взаимодействии с родителями нетрадиционные формы (мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, проводить открытые занятия);
обобщить свой педагогический опыт на своем сайте;
выбрать актуальную тему и напечатать статью в СМИ;
продолжать повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мастер-классов, семинаров.