Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22 «Рябинушка» с приоритетным
осуществлением художественно-эстетического направления
развития воспитанников»
Родительское собрание в 1-й младшей группе «Б»
«Адаптация детей к детскому саду»
Воспитатель
Славгородская В.П.
1 кв. категория.
Талица, 2016г.
Родительское собрание в 1-й младшей группе
«Адаптация детей к детскому саду».
Цель: помочь родителям лучше узнать друг друга, снять психологические барьеры в общении; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям с детьми; подвести промежуточные итоги адаптации.
Повестка дня:
Ознакомление родителей:
с родительским договором;
правилами внутреннего распорядка.
Деловая игра «Вопросы-ответы» по теме «Адаптация детей к детскому саду».
Подведение итогов собрания, принятие решения.
Окно (разное).
Ход мероприятия
В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители. Наше собрание называется «Вместе весело шагать», мы будем сегодня говорить о том, как проходит адаптация детей к детскому саду, и познакомим вас с документами: с родительским договором, правилами внутреннего распорядка.
Для ознакомления с документами я предоставляю слово педагогу организатору Цельцовой Надежде Алексеевне.
Воспитатель Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко, да и родителям тоже. Наша задача была сделать так, чтобы период адаптации прошел для детей безболезненно. Что мы с вами и стараемся сделать, но у нас же ещё не все дети адаптировались, наш коллектив пополняется, поэтому мы сегодня будем делиться опытом.
Как вы думаете, что чувствует ребёнок, придя в детский сад? Чтобы понять, что чувствует ребенок, я предлагаю провести одно небольшое упражнение.
Ведущий: Посмотрите на шарики в моей корзине – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад.
Я хочу пригласить одного желающего (родителю выдаются теннисные шарики по одному).
Проводится упражнение «Теннисные мячики»
Цель: прочувствовать тяжесть эмоционального переживания ребенком начала посещения детского сада.
Я даю вам:
ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени», и «неизвестно, заберут ли меня домой»;
незнакомую обстановку;
незнакомых взрослых, мальчиков и девочек;
недостаточно развитые навыки самообслуживания (неумение кушать или неаккуратность во время этого процесса, неумение или стеснение попроситься на горшок, неумение одеваться т.д.);
новый режим дня.
Удобно ли вам держать в руках столько шариков? Что вы чувствуете, если они падают? Что вам хочется сделать?
Итак, дальше наше собрание я предлагаю провести в форме деловой игры «Вопросы-ответы». Придумайте, пожалуйста, названия вашим командам.
РАЗМИНКА
Воспитатель. Для того чтобы вы хорошо слышали и видели меня я предлагаю провести разминку.
Массаж ушей
Чтоб ушами лучше слышать, (показ)
Разомнём их поскорее («пробегаем» пальцами по ушам)
Вот сгибаем, опускаем (вперед, назад)
И опять всё повторяем (повтор)
Козелок мы разомнём (разминаем)
По уху пальчиком ведём (круговые движения по ушам)
И ладошкой прижимаем (прижали)
Сильно, сильно растираем (растираем).
Зарядка для глаз
«Стрельба глазами» (водим глазами вправо, влево)
«Мотылёк» (глаза закрываем, открываем)
«Заборчик» (глаза вверх, вниз)
«Сова» (вращая глазами, делаем большой круг в одну сторону, затем в другую)
Зарядка для осанки
Сделаем разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье!
Дальше будем приседать:
Дружно сесть
И дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день.
Задание № 1.
Раздать кукол-малышек, 2 потешки – по одной на команду. Воспитатель: Многие из родителей замечают, что в период адаптации, придя домой детки бывают чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!
Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек из личного опыта!
Задание № 2.
Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.
Также заранее была дана возможность ознакомиться с материалом «Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях».
Вопрос 1-йкоманде:
Воспитатель: Что нужно сделать, на ваш взгляд, чтобы облегчить адаптацию ребенка? (Следить, чтобы родители дополняли неполные ответы).
Воспитатель:(обобщает высказывание родителей)
Вопрос 2-ойкоманде:
Воспитатель: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.
Что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?
Задание № 3.
Командам раздаются детские вещи: 1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки.
Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.
Воспитатель: (Выступление на тему «Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде»). Подвести итог, привести примеры
Воспитатель: Следующий вопрос нашей игры связан с воспитанием ребёнка в семье и в детском саду.
Задание № 4
Воспитатель: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.
Вопрос 1-й команде: что могут сделать родители, чтобы приблизить образ «чужой тёти» – воспитателя к «своему» кругу общения ребёнка?
Вопрос 2-й команде: каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя и ребенка?
Итак, наша игра закончилась, посчитайте свои фишки. Молодцы!
Вывод: Легче всего пройдет адаптация у детей:
- Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- у детей физически здоровых, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
- у детей имеющих навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
- у детей, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
- у детей, чей рацион питания приближен к саду.
Воспитатель: Для всех семей период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкийпериод – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средний – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлый – три месяца;
4) очень тяжёлый – около полугода и более.
В нашей группе с начала года было 14 детей, сейчас 16, один ребенок перешел в другой детский сад, 3 ребенка пришли вновь.
Итоги нашей адаптации на данный момент: легкая адаптация – детей, средняя – , тяжелая – , не адаптировались – 3 ребенка.
Итог собрания: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость во время проведения собрания.
Решение:
Информацию воспитателя принять к сведению.
Дома обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно привыкающим к детскому саду.
Принимать активное участие в жизни детского сада.
Окно (разное)
Отчет родителей о проведенном ремонте, потраченных средствах.
Предложить потратить оставшиеся деньги на покупку игрушек:
Игры-забавы
Большая кукла-пупс
Детские энциклопедии
Объявление о общесадовском родительском собрании «Как хорошо, что есть права» - должны присутствовать 5 человек от группы!
16.11 в 17:00 в музыкальном зале.
Утренники – нужна или нет съемка камерой 6гоканала
Принести детям запасные варежки для прогулки
Ждем рисунки на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (тему на рисунках писать не нужно, подписывать обязательно с обратной стороны)
Объявление - Проводится районная акция «10 тысяч добрых дел» - помощь детям находящимся в трудной жизненной ситуации – можно приносить игрушки, книжки, вещи до конца ноября. Все вещи должны быть чистыми, аккуратными.