kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для воспитателей первой младшей группы. Буду рада если кому нибудь пригодится в работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22 «Рябинушка» с приоритетным

осуществлением художественно-эстетического направления

развития воспитанников»















Родительское собрание в 1-й младшей группе «Б»

«Адаптация детей к детскому саду»







Воспитатель

Славгородская В.П.

1 кв. категория.














Талица, 2016г.

Родительское собрание в 1-й младшей группе

«Адаптация детей к детскому саду».


Цель:  помочь родителям лучше узнать друг друга, снять психологические барьеры в общении; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям с детьми; подвести промежуточные итоги адаптации.


Повестка дня:

  1. Ознакомление родителей:

  • с родительским договором;

  • правилами внутреннего распорядка.

  1. Деловая игра «Вопросы-ответы» по теме «Адаптация детей к детскому саду».

  2. Подведение итогов собрания, принятие решения.

  3. Окно (разное).


Ход мероприятия

В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители. Наше собрание называется «Вместе весело шагать», мы будем сегодня говорить о том, как проходит адаптация детей к детскому саду, и познакомим вас с документами: с родительским договором, правилами внутреннего распорядка.

  1. Для ознакомления с документами я предоставляю слово педагогу организатору Цельцовой Надежде Алексеевне.

  2. Воспитатель Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко, да и родителям тоже. Наша задача была сделать так, чтобы период адаптации прошел для детей безболезненно. Что мы с вами и стараемся сделать, но у нас же ещё не все дети адаптировались, наш коллектив пополняется, поэтому мы сегодня будем делиться опытом.

Как вы думаете, что чувствует ребёнок, придя в детский сад? Чтобы понять, что чувствует ребенок, я предлагаю провести одно небольшое упражнение.

Ведущий: Посмотрите на шарики в моей корзине – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад.

Я хочу пригласить одного желающего (родителю выдаются теннисные шарики по одному).


Проводится упражнение «Теннисные мячики»

Цель: прочувствовать тяжесть эмоционального переживания ребенком начала посещения детского сада.


Я даю вам:

  • ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени», и «неизвестно, заберут ли меня домой»;

  • незнакомую обстановку;

  • незнакомых взрослых, мальчиков и девочек;

  • недостаточно развитые навыки самообслуживания (неумение кушать или неаккуратность во время этого процесса, неумение или стеснение попроситься на горшок, неумение одеваться т.д.);

  • новый режим дня.

Удобно ли вам держать в руках столько шариков? Что вы чувствуете, если они падают? Что вам хочется сделать?


Итак, дальше наше собрание я предлагаю провести в форме деловой игры «Вопросы-ответы». Придумайте, пожалуйста, названия вашим командам.


РАЗМИНКА

Воспитатель. Для того чтобы вы хорошо слышали и видели меня я предлагаю провести разминку.

  1. Массаж ушей

Чтоб ушами лучше слышать, (показ)

Разомнём их поскорее («пробегаем» пальцами по ушам)

Вот сгибаем, опускаем (вперед, назад)

И опять всё повторяем (повтор)

Козелок мы разомнём (разминаем)

По уху пальчиком ведём (круговые движения по ушам)

И ладошкой прижимаем (прижали)

Сильно, сильно растираем (растираем).


  1. Зарядка для глаз

«Стрельба глазами» (водим глазами вправо, влево)

«Мотылёк» (глаза закрываем, открываем)

«Заборчик» (глаза вверх, вниз)

«Сова» (вращая глазами, делаем большой круг в одну сторону, затем в другую)


  1. Зарядка для осанки


Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье!

Дальше будем приседать:

Дружно сесть

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.


Задание № 1.

Раздать кукол-малышек, 2 потешки – по одной на команду.
Воспитатель: Многие из родителей замечают, что в период адаптации, придя домой детки бывают чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек из личного опыта!


Задание № 2.

Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.

Также заранее была дана возможность ознакомиться с материалом «Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях».


Вопрос 1-й команде:

Воспитатель:  Что нужно сделать, на ваш взгляд, чтобы облегчить адаптацию ребенка? (Следить, чтобы родители дополняли неполные ответы).


Воспитатель:  (обобщает высказывание родителей)


Вопрос 2-ой команде:

Воспитатель: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.

Что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?


Задание № 3.

Командам раздаются детские вещи: 1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки.

Воспитатель:  Внимание! Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.

Воспитатель: (Выступление на тему «Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде»). Подвести итог, привести примеры


Воспитатель:  Следующий вопрос нашей игры связан с воспитанием ребёнка в семье и в детском саду.

Задание № 4

Воспитатель:  Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

Вопрос 1-й команде: что могут сделать родители, чтобы приблизить образ «чужой тёти» – воспитателя к «своему» кругу общения ребёнка?


Вопрос 2-й команде: каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя и ребенка?


Итак, наша игра закончилась, посчитайте свои фишки. Молодцы!


Вывод: Легче всего пройдет адаптация у детей:

- Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

- у детей физически здоровых, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- у детей имеющих навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- у детей, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- у детей, чей рацион питания приближен к саду.

Воспитатель: Для всех семей период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкий период – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средний – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлый – три месяца;

4) очень тяжёлый – около полугода и более.


В нашей группе с начала года было 14 детей, сейчас 16, один ребенок перешел в другой детский сад, 3 ребенка пришли вновь.

Итоги нашей адаптации на данный момент: легкая адаптация – детей, средняя – , тяжелая – , не адаптировались – 3 ребенка.


Итог собрания: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость во время проведения собрания.

Решение:

  1. Информацию воспитателя принять к сведению.

  2. Дома обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно привыкающим к детскому саду.

  3. Принимать активное участие в жизни детского сада.




















Окно (разное)

  1. Отчет родителей о проведенном ремонте, потраченных средствах.

  2. Предложить потратить оставшиеся деньги на покупку игрушек:

  • Игры-забавы

  • Большая кукла-пупс

  • Детские энциклопедии

  1. Объявление о общесадовском родительском собрании «Как хорошо, что есть права» - должны присутствовать 5 человек от группы!

16.11 в 17:00 в музыкальном зале.

  1. Утренники – нужна или нет съемка камерой 6го канала

  2. Принести детям запасные варежки для прогулки

  3. Ждем рисунки на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (тему на рисунках писать не нужно, подписывать обязательно с обратной стороны)

  4. Объявление - Проводится районная акция «10 тысяч добрых дел» - помощь детям находящимся в трудной жизненной ситуации – можно приносить игрушки, книжки, вещи до конца ноября. Все вещи должны быть чистыми, аккуратными.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Автор: Славгородская Виктория Петровна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Адаптация. В детский сад без слез»"
    ["seo_title"] => string(37) "adaptatsiia_v_dietskii_sad_biez_sliez"
    ["file_id"] => string(6) "344564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474296437"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(102) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_adaptatsiia_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "344665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474346789"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект родительского собрания в 1 младшей группе:" Адаптация детей к детскому саду""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-1-mladshiei-ghruppie-adaptatsiia-dietiei-k-dietskomu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "300553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456752040"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План взаимодействия с родителями во II младшей группе."
    ["seo_title"] => string(56) "plan_vzaimodeistviia_s_roditeliami_vo_ii_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541621481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»"
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoieroditielskoiesobraniievovtoroimladshieighruppiechiemumynauchiliszaghod"
    ["file_id"] => string(6) "266823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450259259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства