Распечатать, за ламинировать Теремок С кармашками и бумажки для записи
Телевизор, флешка со слайдами. Доски магнитные, магнит.
Анкеты
Конверты, письма Подарочная (коробка новогодняя)
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Знакомство с родителями
2.1. Игра с игрушкой «Теремок»
2.2. Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)
2.3. «Вопрос - ответ»
3. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»
4. Письма «Ожидание»
5. Игра «Дружная семья»
6. Выступление заведующей Елены Вячеславны
7. Ответы на вопросы родителей
8. Итог упражнение «Аплодисменты»
2. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
3. Для начала давайте познакомимся/
3.1. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Наш детский сад называется «Теремок», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Огнева Оксана Николаевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся
3.2. Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения.
3.3. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.
4. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Показ Презентации
№2
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
№ 3
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким
Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?
№4
- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
№5
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
№6
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
№ 7
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш
№ 8
- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
№ 9
- нельзя пугать детским садом
№ 10
- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке
№ 11
Как снять напряжение у ребёнка после детского сада
№ 12
По выходным играйте с детьми в напольную игру
«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.
№ 13
Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана.
Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.
№ 14
Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.
№ 15
Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
№ 16
Приучайте к режиму дня
№ 17
Приучайте к навыкам самообслуживания
№ 18
В первые дни можете побыть с ребёнком
№ 19
Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
№ 20
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
№ 21
Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!
5. А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут хранится в этом сундучке.
(Собрание продолжаем в 1 младшей группе детского сада)
7. Вот это наша с вами группа пожалуйста, проходите.
Встаньте, в круг
А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок
Во второй – два ребёнка
В третий - три и более ребёнка
А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков
Первая группа - команда девочек
Вторая группа – команда - мальчиков
Возвращаемся в круг
Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания
Встаньте
Плечо к плечу
Нога к ноге
Поменяйтесь парами
Встанье колено к колену
Плечо к плечу
Локоть к локтю
Ладонь к ладони
Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
8. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу. Предоставляем слово заведующей детским садом
9. А сейчас мы откроем сундучок и постараемся ответить на ваши вопросы.
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо